Папки-передвижки

Деловая игра-викторина для педагогов ДОУ по ПДД

Смирнова Наталия
Деловая игра-викторина для педагогов ДОУ по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игравикторина для педагогов ДОУ по ПДД.

Старший воспитатель Смирнова Н. В.

МДОУ «Детский сад «Светлячок»,

Темочки:

г. Переславль-Залесский

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом и с родителями по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.

Задачи:

- систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения; - активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ; - развивать практические умения педагогов; - совершенствовать работу в детском саду по формированию основ культуры поведения на улице; - повысить квалификацию педагогов в сфере предупреждения дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников.

Подготовительная работа:

- подготовить задания для игры; - командам подготовить название и эмблемы; - подготовить грамоты для награждения; - подготовить демонстрационный и наглядный материал.

Оборудование: листы бумаги, ручки, конверты с заданиями, картинки дорожных знаков

Ход деловой игры:

Для проведения игры формируются 2 команды.

Ведущий:

Сегодня состоится деловая игра. Нам сегодня предстоит поразмышлять о таком важном вопросе, как безопасность на дороге. Этой теме мы и посвятим нашу игру.

- А девизом нашего педсовета будут слова:

Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное - ВНИМАНИЕ!

Судить нашу игру будет жюри в составе: заведующая, педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.

Ведущий:

У меня в руках «черный ящик».

Внимание: 1730г. – указ глоссит: извозчикам и прочим всяких чинов людям, ездить, имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать бить кнутом и ссылать на каторгу.

1742г, – еже ли кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отымать, в конюшни государыни отсылать.

Указ Екатерины II – на улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать.

Вопрос: Как вы думаете, что находиться в черном ящике? (Брошюра с правилами дорожного движения).

Правила дорожного движения были придуманы очень давно. Известны первые попытки упорядочить городское движение в 50-х годах до н. э. ещё в Древнем Риме, предпринятые Гаем Юлием Цезарем.

1 задание:

«Скоростное шоссе»

Воспитатель должен все знать и все уметь, ответить на любой вопрос ребенка, быть эрудированным. Чтобы проверить, обладаете ли вы этим качеством, предлагаем вам следующее задание.

1. Человек, управляющий транспортом (водитель) 2. Животное, обозначающее переход дороги (зебра) 3. Место ожидания транспорта (остановка) 4. Сердце машины (мотор) 5. Знак, обозначающий «проезд запрещён» (кирпич) 6. Край дороги (обочина) 7. Заторы транспорта на дороге (пробка) 8. Пересечение двух дорог (перекрёсток) 9. Конец дороги (тупик) 10. Устройство, останавливающее движение людей и машин (светофор) 11. Транспорт с коляской (мотоцикл) 12. Изменение направления движения (поворот) 13. Наказание за нарушение правил дорожного движения (штраф) 14. Человек, держащий в руках полосатую палку (инспектор) 15. Транспортное происшествие (авария) 16. Сколько колес у легкового автомобиля? (4) 17. Кто ходит по тротуару? (пешеход) 18. По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой) 19. Какой свет верхний на светофоре? (Красный) 20. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два) 21. Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту) 22. Когда человек может двигаться со скоростью машины? (когда едет в машине)

23. По чему ездят машины? (по дороге) 24. Что в руках у инспектора (жезл) (команда, ответившая на большее количество вопросов – победила)

2 задание: Предлагаю участникам «Сказочные ситуации»:

1. Сегодня у Вини - Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Вини-Пух?

(детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).

2. Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).

3. Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.)

3 задание: «Назови знак»

В своей работе с детьми педагоги используют все свои знания, умения творческие способности. А вы? Давайте проверим. Вам нужно назвать каждый из данных вам знаков.

(Каждой команде даётся по 6 знаков. Какая быстрее даст название всем знакам, та и победила)

"Велосипедная дорожка".

"Движение пешеходов запрещено".

"Дети". Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного, на проезжей части которого возможно появление детей.

"Движение на велосипедах запрещено". Запрещается движение велосипедов и мопедов.

"Движение запрещено". Запрещается движение всех транспортных средств.

"Пешеходная дорожка". Разрешается движение только пешеходам.

"Полоса для велосипедистов" - полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком

"Пешеходная зона".

Место, с которого начинается территория (участок дороги, на которой разрешено движение только пешеходов.

"Пункт медицинской помощи".

"Больница".

"Жилая зона".

Территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.

"Дорога для автомобилей".

Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов.

4 задание: Ведущий читает задачи по О. О. «Безопасность» разных возрастных групп из программы «От рождения до школы» (авторы Вераксы, Комарова, Васильева, педагоги должны правильно назвать возрастную группу

5 задание: «Словарь определений»

Командам даются на разных карточках слова, а к ним определения. Необходимо как можно быстрее подобрать слова к своим определениям.

Пешеход – человек, идущий пешком. Автостоп – путешествие на попутных машинах. Велосипед – двухколёсная машина для езды. Движение – езда, ходьба в разных направлениях. Автомобиль – транспортное средство на колёсном ходу с собственным двигателем. Дорога – полоса земли, предназначенная для передвижения. Автобус – многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. Гонка – быстрое движение. Жезл – короткая палка, которой регулировщик движения даёт указание транспорту, пешеходам.

6 задание: Здесь мы поиграем в игру «Вопрос-ответ».

Какие автомобили могут проехать на красный свет?

— папина и мамина;

-такси;

-пожарная, скорая, спецмашины;

-гончая.

На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?

-на мокрой;

-на обледенелой;

-с ямками;

-на сухой.

С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

-когда выйдешь на пенсию;

-с самого рождения;

-с 14 лет.

По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?

-по любой;

-по правой стороне;

-по левой стороне.

Вопросы команде «Пешеход»:

Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?

-подождать, когда транспорт отъедет;

-сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;

-перейти по пешеходному переходу.

Дорогу можно переходить только на…

-красный мигающий свет светофора;

-зелёный свет;

-жёлтый свет.

Для чего постовому нужен жезл?

-приветствовать знакомых;

-отгонять мух;

-для красоты;

-регулировать дорожное движение.

Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?

-пропустишь всех старушек и даму с собачкой;

-побежишь со всех ног;

-останешься стоять на месте;

-убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдёшь дорогу

7 задание: «Назови транспортное средство»

- Вспомнить как можно больше сказок, мультфильмов, где упоминается любое транспортное средство:

• На чём Емеля ехал к царю во дворец? (печка) • Транспорт кота Леопольда. (велосипед) • Личный транспорт Бабы – Яги? (ступа) • На чём ездила Золушка на бал? (карета) • На чём летал старик Хоттабыч? (ковёр – самолёт) • На чём ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеиной? (поезд) • На чём летел барон Мюнхгаузен? (ядро) • В чём переправлялась по морю царица с младенцем (бочка) • При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (повозка) • Транспорт снежной королевы. (сани)

- Наша деловая игра закончена. Всем командам спасибо за активное участие.

Рефлексия:

Уважаемые коллеги! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.

Если было все понятно и интересно — поднимите зеленую карточку

Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку

Если не понятно и не интересно – поднимите красную карточку

Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости.

А теперь предлагаю просмотреть подборку дидактического материала, которая поможет вам в работе с детьми.

Решение:

1. Систематизировать методические разработки, наглядный материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

2. Подготовить тематическую выставку для родителей по вопросам профилактики ДТТ.

3. Запланировать неделю «Зелёный свет горит для всех»

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Деловая игра по здоровьесбережению дошкольников «Знаю. Умею. Могу» Деловая игра «Знаю. Умею. Могу» Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения,.

Деловая игра «Развиваем познавательные способности детей дошкольного возраста» Если вы хотите научить детей думать, Научите их сначала придумывать. Дж. Родари ЗАДАЧИ: 1. Повышать компетентность, профессионализм.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра-викторина для педагогов ДОУ по ПДД
Опубликовано: 23 октября 2020 в 14:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра-викторина для педагогов ДОУ по ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Наталия (УИ 2014273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД