Ольга Харченко
Деловая игра с педагогами ДОУ «Методологические основы художественно-эстетического воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
с педагогами дошкольных образовательных учреждений
по теме:
«Методологические основы художественно-эстетического воспитания дошкольников»
Цель:
Публикация «Деловая игра с педагогами ДОУ „Методологические основы художественно-эстетического воспитания дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
• Совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать потребность в познании методологических основ художественно-эстетического воспитания дошкольников;
• способствовать сплочению педагогического коллектива.
Ход деловой игры:
Ведущий: Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания дошкольников.
Предлагаю поиграть в игру своеобразным «пробегом» по тропе знаний в области развития творческих способностей к художественному творчеству, формированию культуры.
Ведущий:
Итак, предлагаю вам отправиться в путешествие по стране художественного творчества. Наша Первая остановка «Мозговой штурм»
Вопросы задаются одновременно двум командам, та, что первой даст ответ, получает оценочную фишку.
1. Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности.
Ответы: (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)
2. Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. Ответы: (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)
3. Назовите цвета, составляющие цветовой круг.
Ответы: (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
4. Что такое живопись?
Ответы: (Изображение окружающей жизни красками, передача своих чувств с помощью цвета.)
5. Что такое графика?
Ответы: (Искусство рисования тоном, пятном и линией. Графикой называют рисунки сделанные карандашом, тушью, а также гравюры.)
6. Назовите способы лепки.
Ответы: (Пластический и конструктивный.)
7. Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой.
Ответы: (Выкатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание.)
Ведущий:
Молодцы. Я поняла, что вы владеете навыками рисования, лепки.
Предлагаю вам, решить кроссворд по теме «Народно-прикладное искусство в работе с детьми».
Вторая остановка «Угадай-ка»
Заполнив горизонтальные строки кроссворда, в выделенных строках мы сможем прочитать название русского праздника – торга (ярмарки, на котором все посетители от мала до велика считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку или берестяную дудку.
1. Гжель всем нравится своим цветом. Какой он?
Ответы: (Синий.)
2. Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полховский Майдан.
Ответы: (Дерево.)
3. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку.
Ответы:
Ответы: (Глина.)
4. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов.
Ответы: (Жостово.)
5. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так.
Ответы: (Золотая.)
6. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково Филимоново, Каргополья.
Ответы: (Игрушка.)
7. Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера в Каргополье.
Ответы: (Гончар.)
8. Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских каргопольских, филимоновских мастеров) являются объемными, то к какому виду пространственных искусств из можно отнести?
Ответы: (Скульптура.)
9. Предмет домашней утвари, которым особенно прославились Городецкие мастера.
Ответы: (Прялка.)
Итак, ярмарка эта называется свистуньей.
Ведущий:
Художественно-эстетическое воспитание – неотъемлемая часть всестороннего воспитания, которое основывается на опыте, приобретаемом ребёнком, и придает этому опыту новое звучание с позиции прекрасного.
«Одно из главных условий полноценного эстетического развития детей, формирования их художественных способностей – внимание к детской творческой деятельности: игре, изобразительной, театрализованной, музыкальной. Если правильно организовать, можно обеспечить художественно-эстетическое, всестороннее развитие ребёнка и подготовку его к школе, создать обстановку эмоционального благополучия, наполнить жизнь малыша интересным содержанием. Именно в рамках всех названных видов деятельности создаются условия для эффективной всесторонней подготовки детей к школе», – так считает специалист в области художественно-эстетического воспитания дошкольников Комарова Тамара Семёновна.
Творческих успехов. Спасибо за внимание.