Приложение МААМ

Деловая игра с педагогами «Что? Где? Когда?» по ЗОЖ

Ирина Шевцова
Деловая игра с педагогами «Что? Где? Когда?» по ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра с педагогами «Что? Где? Когда?»

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Цель: обобщить знания здоровьесберегающих технологий, используемых в ДОУ.

Участники игры: Знатоки: команда из присутствующих на семинаре.

Игроки: старший воспитатель, педагоги, воспитанники и родители МБДОУ д/с «Улыбка»

Оборудование: игровое поле с разметкой 12 раундов, волчок, коробка «Черный ящик», бубен, видеосюжеты с вопросами и ответами, аудио запись музыкальной заставки игры, ноутбук, проекционное оборудование, табло, музыкальный центр.

Публикация «Деловая игра с педагогами „Что? Где? Когда?“ по ЗОЖ» размещена в разделах

Ход игры:

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые педагоги! Все мы знаем, что ведущий вид деятельности детей – это игра, но и нам взрослым она интересна. Я вам предлагаю принять участие в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» и ещё раз вспомнить и закрепить свои знания по здоровьесбережению.

Приглашаем поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение». (Кто ответит правильно, давать фишку).

Ведущий 2: Игра «Закончи предложение»

1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

2) Здоровье всему…. (голова)

3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

4) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

5) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

6) Здоровье дороже…. (денег, богатства)

7) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

8) Болен лечись, а здоров…. (берегись)

Прошу выйти тех, кто получил фишку.

Ведущий 1:Поприветствуйте участников нашей команды знатоков.

Приглашаю участников занять места за игровым столом.

Ведущий 2:Объясняю правила игры: Представитель команды знатоков раскручивает волчок. После остановки волчка разыгрывается раунд, на который показывает стрелка. На обсуждение каждого вопроса вам даётся одна минута. Вы можете ответить досрочно, и если ответ будет «правильным», то знатоки получают «дополнительную минуту» на обсуждение любого другого вопрос. Также один раз вы можете обратиться за помощью из зала. Правила игры понятны? Тогда мы вам желаем удачи!

Ведущий 1:И так, начинаем игру, первый раунд (звучит музыка).

1 Раунд. Внимание на экран! Вопрос от детей подготовительной группы «Солнышко»

«Здравствуйте, уважаемые знатоки! Мы очень любим играть в игру «Чудесный мешочек» и предлагаем вам поиграть в неё. Мы собрали в мешочек различные предметы. Какие виды оздоровления в детском саду они отражают?»

Фасоль – сухой бассейн

Подушечка с травами – фитотерапия

Музыкальный диск – музыкотерапия

Книга сказок – сказкотерапия

Мыльные пузыри – игры на дыхание

Кукла – арт-терапия

Ведущий 2: 2 раунд. Вопрос от музыкального руководителя – Константиновой М. Г. Вам, уважаемые знатоки достается черный ящик. (выносится черный ящик, в нем бубен).

«Добрый день уважаемые знатоки! В этом ящике лежит предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. А в детском саду он используется у нас на физкультуре и на музыке. Назовите этот предмет».

Ведущий 1: 3 раунд. Вопрос от педагога-психолога детского сада – Ильиных И. А.

- Уважаемые знатоки! Зачастую, мы боимся, чтобы наши дети не простыли и не заболели, если попали под дождь. А этот дождь в детском саду абсолютно безвреден, и даже широко используется в оздоровительной работе с детьми. Проходя через такой дождь, «шустрики» (активные дети) заметно успокаиваются, а «мямлики» (пассивные, наоборот, активизируются. О каком дожде идёт речь?

- Внимание! Правильный ответ: «Это сухой дождь» из разноцветных атласных лент, расположенных от тёплых тонов к холодным. Ленты, закреплённые на горизонтальной платформе, спускаются вниз, словно струи воды. Их приятно трогать, перебирать в руках, проходить сквозь них, касаясь лицом. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства, своего тела в этом пространстве.

Ведущий 2: 4 раунд. С вами играет инструктор по физической культуре. И снова вам достается черный ящик.

-Внимание, уважаемые знатоки! Необходимо дать ответ, что лежит в чёрном ящике.

По мнению специалистов, это – идеальное средство для корректировки веса: 10 мин. с этим равноценны по физическим затратам 40 минутам бега. Кроме того, это недорого, занимает очень мало места и позволяет заниматься, когда угодно и где вздумается. В США существует ассоциация этого, которая внесла предложение ввести это в состав олимпийских видов спорта. О чём идёт речь?

Внимание, правильный ответ скакалка, вид спорта – прыжки со скалкой.

Ведущий 1: 5 раунд. И у нас выпадает вопрос от логопеда. Внимание! «Назовите технологию, широко используемую в логопедической практике, название которой в переводе с корейского означает «кисть-стопа». Время пошло.

Правильный ответ: «Су-джок» - массаж кисти и стопы специальным шариком или эластичным кольцом.

Ведущий 2: 6 раунд. В этом секторе нам выпадает вопрос от поваров. Внимание на экран!

«Здравствуйте, уважаемые знатоки! Все мы знаем, что здоровье наших детей зависит от правильного и здорового питания. А вопрос наш о полезных и питательных напитках. Этот сок называют ещё «королём витаминов» он содержит витамины С, В1, В2, А, Е, а также железо, фосфор, натрий, магний, кальций, а больше всего – калия. Никакой другой сок не может сравниться с ним по лечебному и общеоздоровительному действию на организм человека. Назовите этот сок».

Внимание, правильный ответ: ГРАНАТОВЫЙ.

Ведущий 1:7 раунд.

- Внимание вопрос! Полл Брэгг, известный американский пропагандист здорового образа жизни, деятель американского движения за здоровое питание, говорит, что есть 9 докторов. Начиная с 4-го, это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трёх докторов, упомянутых Брэггом.

А теперь, правильный ответ:

Полл Брэгг, известный американский пропагандист здорового образа жизни, деятель американского движения за здоровое питание, говорит, что есть 9 докторов. Это солнце, воздух, вода, естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум.

Ведущий 2: 8 раунд. В этом раунде против знатоков играет мама воспитанницы детского сада. Внимание на экран.

«Добрый день, уважаемые знатоки! Мой ребёнок любит ходить в детский сад. Но из-за частых болезней мы вынуждены сидеть дома. Подскажите, какие виды закаливания можно использовать в домашних условиях?»

Внимание! Правильный ответ: комплекс закаливающих процедур составляется с учётом состояния здоровья ребёнка, его физических возможностей. В домашних условиях можно использовать следующие виды закаливания: воздушные, водные и солнечные процедуры.

• Обтирание

• Обмывание

• Воздушные ванны

• Проветривание помещения

• Солнечные ванны

• Прогулки ит. д.

Ведущий 1: 9 раунд.

- Внимание! А сейчас у нас на игровом поле сектор «Блиц». В секторе БЛИЦ играют 3 вопроса. За игровым столом - вся команда. ЗНАТОКИ за 20 секунд должны найти ответы на них. Для того чтобы выиграть сектор БЛИЦ, ЗНАТОКАМ надо правильно ответить на все три вопроса.

1 вопрос: Комплекс мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию внешних неблагоприятных условий. (ЗАКАЛИВАНИЕ)

2вопрос: Продолжительность занятий в средней группе (20 минут)

3вопрос: Это совокупность специально подобранных упражнений, которые помогают не только пробудить организм ото сна утром, но и способствуют общему физическому развитию и укреплению здоровья в общем. (Гимнастика, зарядка)

Ведущий 2:10 раунд. И у нас вопрос от инструктора по физической культуре.

-Здравствуйте уважаемые знатоки! Одной из главных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностей здорового образа жизни. Образовательная область «Физическое развитие» направлена на решение этой задачи. Назовите основные виды движений физического развития дошкольников в детском саду.

Правильный ответ: ХОДЬБА, БЕГ, ПРЫЖКИ, МЕТАНИЕ, ЛАЗАНИЕ.

Ведущий 1: 11 раунд. Разыгрывается вопрос от воспитателя.

«Это инновационный метод закаливания. Он характеризуется кратковременным воздействием холода. Нормализует нервную систему ребёнка, улучшает аппетит, сон, настроение и общее состояние. Организм ребёнка становится более устойчивым к заболеваниям. Такое закаливание может быть интересным для детей как в летний период, так и в холодное время года.»

Правильный ответ «КРИОТЕРАПИЯ»

Ведущий 2:12 раунд. А у нас снова вопрос от родителей. И против вас играет папа воспитанника детского сада.

«Уважаемые знатоки! Скажите, какой бытовой прибор можно превратить в тренажёр для закаливания, как эффективный способ выработки устойчивости к сквознякам?»

А теперь правильный ответ. Это вентилятор. Метод «Воздушного душирования», разработал врач В. Л. Лебедь.

Ведущий 1:Подведение итогов игры.

Награждение участников памятными подарками.

Ведущий 2: В заключении напоминаем Вам десять золотых правил здоровьесбережения (слайд):

1. Соблюдайте режим дня!

2. Обращайте больше внимания на питание!

3. Больше двигайтесь!

4. Спите в прохладной комнате!

5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

7. Гоните прочь уныние и хандру!

8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

10. Желайте себе и окружающим только добра!

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра для воспитателей ДОУ «Слово — речи основа» Деловая игра «Слово - речи основа»1. Подберите, как можно больше, прилагательных к слову «язык». 2. Напишите к данным словосочетаниям синонимы:.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Фотоотчёт о мероприятии с родителями «Деловая игра» по ПДДФотоотчёт о мероприятии с родителями «Деловая игра» по ПДД В нашем саду с родителями из разных групп мною было проведено мероприятие, направленное на предупреждение детского дорожно-транспортного.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра с педагогами «Что? Где? Когда?» по ЗОЖ
Опубликовано: 29 октября 2023 в 18:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра с педагогами «Что? Где? Когда?» по ЗОЖ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шевцова (УИ 221442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД