Пальцева
Деловая игра «Путешествие в мир музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в мир музыки»
Составила: музыкальный руководитель МКДОУ ДС №20 «Буратино»
с. Сухая Буйвола
Пальцева И. А.
Деловая игра
для музыкальных руководителей
«Путешествие в мир музыки»
Темочки:
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Темочки
Цель: Повысить уровень компетентности и профессионального мастерства педагогов в вопросах организации слушания детьми музыкальных произведений. Создать условия для совершенствования и саморазвития педагогов.
«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему. Её можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного». (Платон)
Ведущая: Дошкольный возраст чрезвычайно важен для овладения музыкальной культурой. Именно в детстве у детей формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности, от которого во многом зависит их последующее музыкальное и общее развитие. Чем раньше ребенок получает возможность накапливать опыт восприятия шедевров мировой музыкальной классики и народной музыки, тем более успешным становится его развитие. Обогащение сознания с помощью музыки не пройдет бесследно для его духовного становления.
Ведущая: И чтобы нам легче было доносить детям всю красоту музыки, я предлагаю освежить память. Для этого надо разделиться на две команды, выбрать себе капитана и принять участие в игре. Итак, начинаем игру!
Первый тур игры:
Вопросы к команде 1.
1. Назовите два вида музыки, которая используется в программе детского сада по слушанию музыки? Вокальная и инструментальная.
2. Какие формы проверки детских знаний вы знаете? Викторина, дидактические игры, КВН, досуги.
3. Назовите автора книги по слушанию музыки “Три кита в музыке”? Д. Б. Кабалевский.
4. Назовите 5 имен русских композиторов-классиков? Чайковский, Р-Корсаков, Глинка, Мусоргский, Лядов.
5. Назовите Родину оперного искусства? Италия.
6. Назовите композитора, которого называют “отцом вальса”? И. Штраус.
7. Как называется сборник, в который вошли детские пьесы П. И. Чайковского?“Детский альбом”.
Ведущая: А теперь мы проведем опрос второй команды.
Вопросы ко второй команде.
1. Назовите основные жанры музыки? Танец, песня марш.
2. Как называется ансамбль из 8 музыкантов? Октет.
3. Назовите шесть инструментов симфонического оркестра? Скрипка, виолончель, контрабас, кларнет, гобой, фагот, флейта.
4. Как называется дидактическая игра, если перед вами следующий реквизит: лесенка из пяти ступенек, матрешка, металлофон?“Лесенка”.
5. Назовите цикл музыкальных произведений о природе, известного русского композитора? “Времена года”,ЧайковскийП. И.
6. Назовите пять имен советских композиторов? Кабалевский, Прокофьев, Шостакович, Шаинский, Тиличеева, Красев, Герчик, Чичков.
7. Какому видному педагогу принадлежат эти слова: “Музыкальное воспитание – это воспитание не музыканта, а прежде всего человека”.Сухомлинский.
Ведущая: Внимание переходим ко второму туру игры!
Музыка оказывает огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте и искусству.
Блиц-опрос.
Вопросы задаются на обе команды, отвечает та, которая подготовится первая и даст сигнал колокольчиком, после ответа первой команды, можно дополнить ответ второй команде! Условия приняты? Начинаем!
1. Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике?
(Пружинка.)
2. Ансамбль из пяти музыкантов или певцов? (квинтет)
3. Что такое серенада? (Изначально это песня, исполняемая для возлюбленной обычно в вечернее или ночное время и часто под ее окном.)
4. Что такое фольклор? ( Народное художественное творчество: песни, сказки, легенды, танцы, драматические произведения, а также произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.)
5. Жанр музыки, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусства: музыку, хореографию, драматургию, изобразительное искусство. (Опера.)
6. С помощью каких ключей можно прочесть музыкальную запись?
(Скрипичный и басовый ключи.)
7. Назовите основные жанры музыки, классифицируемые в ДОУ? (Песня, танец, марш.)
8. Назовите разновидности песни (колыбельные, похоронные, свадебные, детские, серенады, романсы);
9. Назовите разновидности танца (полька, вальс, чарльстон, фокстрот, румба, твист, рок-н-ролл);
10. Назовите инструменты духового оркестра. Тромбон, саксофон, флейта, кларнет, валторна, труба, туба, гобой, фагот.
11. Назовите инструменты оркестра народных инструментов.
Балалайка, баян, аккордеон, гармонь, трещотки, бубен, ложки.
Ведущая. А теперь пришло время вызвать на наш ринг капитанов команд. У них будем очень простой конкурс «Знатоки ребусов», а ребусы, как вы понимаете музыкальные, поэтому, я думаю, что это задание не представит особых затруднений для наших уважаемых капитанов. Перед вами лежат разноцветные листы бумаги. Вам остается только выбрать наиболее понравившийся цвет и разгадать ребус. Команды могут помогать своим капитанам.
Ведущая: Благодарю вас за ответы. Все справились с заданием и показали свои знания во всех областях музыки.
Ведущая: После такой потрясающей игры мы с вами приступаем к третьему, не менее интересному туру нашей игры!
“Я помню вальса звук прелестный!”
Я предлагаю вам просто послушать красивую музыку, узнать ее и отдохнуть душой.
И. Штраус Вальс «Голубой Дунай»
К. Молчанов Вальс из фильма «Доживем до понедельника»
А. Хачатурян Вальс из Фильма «Маскарад»
Е. Дога «Мой ласковый и нежный зверь»
Г. Свиридов «Метель»
А. Петров «Берегись автомобиля»
Ведущая: В заключение нашей встречи, я предлагаю всем выйти и, закрепить нашу дружбу и взаимопонимание танцем под любой вальс.
Танец с шарфами по показу.
Ведущий: Я хочу поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе. Спасибо за игру! До свидания!