Яровая Мария
Деловая игра «Познавательное развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
-Добрый день, уважаемые коллеги! В начале нашей деловой игры, чтобы настроить вас на позитивную, продуктивную и успешную работу, мне хочется предложить вам принять участие в «Квик – настройке». В ее содержании используются различные методы и технологии. Мне хочется предложить вам сегодня «Метод незаконченных предложений», который позволяет выявить осознаваемые и неосознаваемые установки участников, показывает отношение к какой-либо проблеме.
Публикация «Деловая игра „Познавательное развитие дошкольников“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Предлагаю вам закончить высказывания знаменитых людей: психологов, педагогов и философов по теме нашей игры.
Итак, первое высказывание Василия Александровича Сухомлинского: «Игра – это искра, зажигающая огонек…» (пытливости и любознательности). И действительно, без игры нет, и не может быть полноценного познавательного развития детей в дошкольном возрасте.
Второе высказывание Абрахама ХарольдаМаслоу: «Развитие происходит тогда, когда следующий шаг вперед объективно приносит больше радостей, больше внутреннего удовлетворения, чем…» (предыдущие приобретения и победы, которые стали чем-то обычным и даже надоели). Это высказывание говорит о том, что у каждого человека, а тем более у ребенка дошкольного возраста существует постоянная внутренняя потребность познания новых истин.
Третье высказывание Артура Владимировича Петровского: «Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих…» (психическое развитие дошкольника). Вы правы, поскольку познавательная активность, и по мнению Дианы Борисовны Богоявленской, – это стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира; сложное личностное образование.
И последнее высказывание Людмилы Александровны Беляевой: «Одним из основных побудителей познавательной активности детей является…» (педагог).
И действительно, педагог – профессионал, владеющий необходимыми личностными качествами (стремлением к саморазвитию, творческим потенциалом, тактичностью и терпимостью в отношениях с детьми и родителями, арсеналом необходимого педагогического инструментария, может увлечь, заинтересовать и способствовать развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста, что во многом зависит от методов, с помощью которых педагог организовывает процесс познания воспитанников.
Педагоги делятся на 2 команды и выполняют задания.
Разминка
1 задание
Вопрос 1 команде
Какой математический знак можно поставить между словами «воспитание»и «образование»?
/Знак =, так как, воспитывая ребенка, мы его обучаем, а обучая ребенка, занимаемся и его воспитанием/
Вопрос 2 команде
Дать определение слову «познание».
/Это знакомство ребенка с окружающей действительностью, эмоциональное освоение мира/
Вопрос 1 команде
Перечислите методы, которые вы используете для повышения познавательной активности детей».
(Игровые приемы, воображаемая ситуация, игры-драматизации, наглядность, сюрпризные моменты, элементы новизны, д/и на сравнение, анализ, группировку и классификацию, моделирование, конструирование, путешествие по карте, умение отвечать на вопросы, использование различных форм повторения, опыты, эксперименты, экскурсии, наблюдения и пр)
Вопрос 2 команде
Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности?
/игра/
2. задание
Я буду давать целеполагание к определенной педагогической технологии, а вы должны будете назвать данную технологию.
1 командаЦель данной технологии не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. (игровая технология)
2 команда Главной целью внедрения данной технологии является создание единого информа-ционного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители. (информационно- коммуникативная технология)
1 командаЦель данной технологии - обеспечить успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы и окружающей действительности, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними, через развитие знаково-символической деятельности дошкольников (модульная технология)
2 команда Цель данных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. (здоровье сберегающие технологии)
1 команда Цель технологии - развитие свободной творческой личности ребенка, через развитие умения находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. (технология проектирования)
2 команда Цель данной технологии заключается в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа». (личностно-ориентированная технология)
3. Задание (обеим командам)
Выложите в правильной последовательности этапы проведения экспериментально-исследовательской деятельности.
-Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);
- Выдвижение гипотезы;
-Поиск и предложение возможных вариантов решения;
- Сбор материала;
- Обобщение полученных данных.
4. задание
Экспериментальный опыт показывает: дети не только быстро научаются понимать символы, но обучаются способности создавать символы для обозначения идей и делают это обычно легко и свободно.
Задание: Придумайте карточки- подсказки для детей в виде символов разрешающие – запрещающие. (раздать маркеры и бумагу)
1 команда: понюхай-нельзя нюхать; попробуй на вкус- нельзя брать в рот;
2 команда: потрогай- нельзя брать руками; посмотри, послушай.
Рефлексия:
Уважаемые коллеги, если вы считаете, что все,что вы сегодня услышали и увидели было для вас не нужным и бесполезным -потопайте ногами, а если наоборот- полезным и будет применено вами в работе- похлопайте в ладоши и улыбнитесь!
Дорогие педагоги, развивайте у детей исследовательское поведение, заставляйте их думать, пусть они сами пытаются отвечать на вопросы. Успехов вам!