Хафизова Лариса
Деловая игра «Музыкально-педагогический поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
«МУЗЫКАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОЕЗД»
Участники: воспитатели
Цель: Совершенствовать работу воспитателей и педагогов ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать потребность в познании методологических основ художественно-эстетического воспитания дошкольников согласно ФГОС.
Публикация «Деловая игра „Музыкально-педагогический поезд“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Железная дорога, поезд
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Ход деловой игры:
Муз. рук: Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания дошкольников. Музыка оказывает огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте и искусству. Предлагаю считать деловую игру своеобразным «проездом» по тропе знаний в области развития музыкальных способностей и взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями. Я приглашаю вас занять свои места в вагончиках и умчатся в поисках творчества!
Участники делятся на две команды (каждый берет часть картинки (муз инструмент) и находит 2 часть на стульях, туда и садится).
Муз. рук: Все вагончики заполнены, осталось только дать названия вашим командам (каждая команда придумывает название в соответствии с темой игры).
И мы плавно передвигаемся на своем поезде музыкального творчества к разминке.
РАЗМИНКА
Я буду называть ноту, а вы по очереди придумывать слово с этой нотой.
Муз. рук: Вот мы и приближаемся к 1 станции.
СТАНЦИЯ «БЛИЦ-ОПРОС»
Командам будут задаваться вопросы. На ваших столах лежат бубны или муз. молоточки, если знаете ответ - быстро стучите. Варианты ответов озвучиваются. Кто первый, тот и отвечает. Оценивается четкий ответ, логика педагогов.
1. Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике? (Пружинка.)
2. Какая танцевальная птица есть в природе? (чечётка)
3. Как называется ансамбль из 4 музыкантов или певцов? (квартет)
4. Что такое серенада? (Изначально это песня, исполняемая для возлюбленной обычно в вечернее или ночное время и часто под ее окном.)
5. Назовите 2 музыкальных лада.
7. Назовите основные жанры музыки, классифицируемые в ДОУ? (Песня, танец, марш.)
8. Назовите разновидности песни (колыбельные, похоронные, свадебные, детские, серенады, романсы);
9. Какие разновидности танца вы знаете (полька, вальс, чарльстон, фокстрот, румба, твист, рок-н-ролл);
Замечательно справились с блиц опросом. Едем дальше.
СТАНЦИЯ «РЕБУСЫ»
На экране показываю ребус на тему музыки, чья команда первой его отгадает, тот и отвечает. Найти в интернете
СТАНЦИЯ «КОМПОЗИТОРНАЯ»
Сейчас мы узнаем, чья команда знает больше русских композиторов. По очереди называете русских композиторов, кто больше назовет тот и победил.
СТАНЦИЯ «Я ВСЁ ЗНАЮ»
Сейчас мы с вами и будем рассуждать на тему взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями.
Я буду задавать командам по очереди вопросы, а вы должны дать правильный ответ (красным цветом выделены неправильные ответы).
1. При выполнении музыкально-ритмического движения в мл группе, муз. руководитель напоминает детям движения затем включает музыку. Что делает воспитатель:
• двигается под музыку вместе с детьми
• дает оценку движениям детей
• стоит в стороне и не мешает детям выполнять упражнение
• встает в пару, если есть необходимость
2. Прежде чем прослушать музыкальное произведение муз. руководитель проводит беседу, затем исполняет произведение на инструменте или включает запись. В это время воспитатель:
• слушает вместе с детьми
• следит за осанкой детей
• в слушании воспитатель может не участвовать и спокойно выйти в группу, чтобы доделать свои запланированные на сегодня дела.
3. Чем должен заниматься воспитатель во время исполнения детьми песни «Саночки» на музыкальном занятии в средней группе?
• играть на пианино
• петь вместе с детьми
• выйти из зала и не мешать исполнению
• следить за тем, все ли дети активно поют и передают мелодию песни
• перебивает исполнение детей поющих, по его мнению, неправильно.
4. При обучении игре на детских музыкальных инструментах, воспитатель:
• не должен присутствовать на занятии, так как некомпетентен в вопросах правильной игры на детских музыкальных инструментах
• воспитатель должен уметь играть на всех детских музыкальных инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях
• показывает свою технику звукоизвлечения, даже если она не совсем правильная.
5. Главная роль в музыкальном воспитании отводится воспитателю
в …. деятельности детей?
• игровой
• самостоятельной
• театрализованной
• организованно-образовательной
6. Подготавливая детей к музыкальному занятию, воспитатель должен:
• заранее построить и настроить детей на занятие.
• передать детей помощнику, который и отведет детей в муз зал, а самому приготовиться к следующему занятию в группе. Так как времени на это катастрофически не хватает.
• проследить, чтобы у всех детей была удобная обувь (чешки)
7. До, во время и после утренника:
• воспитатель должен задействовать по возможности всех детей
• воспитателю не обязательно знать все песни и танцы, так как дети сами всё знают.
• подготовить все атрибуты, необходимые к утреннику, пересчитать их
• во время утренника схватить ребенка за руку и переставить в нужное место, так как среди шума детских голосов, он просто не слышит просьбы воспитателя
• поставить нужное количество стульчиков
• не должен знать сценарий и весь ход праздника, так как вся ответственность лежит на музыкальном руководителе
• на утреннике держаться свободно и естественно
• после праздника воспитателю не нужно убирать все атрибуты, вдруг кому-нибудь еще понадобятся!
• костюмы для праздника берутся воспитателями заранее, чтобы была возможность все проверить: постирать, подшить, изготовить недостающие детали.
8. Педагогу-воспитателю необходимо:
• уметь играть на пианино :
• проводить регулярные занятия по музыкальному развитию в группе с детьми в случае отсутствия музыкального руководителя.
• закреплять пройденный материал на муз занятии в свободной деятельности
• владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах
• пройти курсы по музыкальному воспитанию дошкольников
• включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов
• принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов
Муз. рук: следующая станция.
СТАНЦИЯ «ШИФРОВКА»
Муз. рук: Я предлагаю вам расшифровать известное изречение Василия Сухомлинского о музыкальном воспитании.
(на столах лежит зашифрованное изречение, способ его расшифровки: необходимо вписать первую букву предмета (предметы могут быть разными, но обязательно должны включать музыкальные инструменты, жанры музыки, названия эмоций….)
Без музыкального воспитания, невозможно полноценное умственное развитие В. Сухомлинский
Кто первый справится с шифровкой тот и побеждает на этой станции.
Муз. рук: Я благодарю вас за активное участие в игре. Думаю, что наша совместная работа даёт положительный результат в музыкальном воспитании дошкольников.