Папки-передвижки

Конспект занятия «Музыкальная шкатулка города Саратова»

Ольга Владимировна Екатеринчева
Конспект занятия «Музыкальная шкатулка города Саратова»
▼ Скачать +Заказ

Цель:Дать детям представления о жанрах симфонической музыки, основных музыкальных терминах. Закрепить знания о музыкальных инструментах и культурных центрах родного города (консерватории, театра оперы и балета и др.). Воспитывать живой интерес к миру музыки.

Задачи:

• Закрепить жанры симфонической музыки

• Повторить знания о культурных центрах родного города. Воспитывать чувство патриотизма и любовь к своему городу, опираясь на произведения музыкального искусства

Публикация «Конспект занятия „Музыкальная шкатулка города Саратова“» размещена в разделах

• Развивать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый, развивать творческие способности.

• Продолжать воспитывать культуру слушания симфонической музыки

• Воспитывать любовь к прекрасному: музыке, живописи.

Методы:

• Словесный метод (беседа с использованием средств визуальной и слуховой наглядности: рассматривание слайдов презентации по теме);

• наглядно - зрительный;

• наглядно - слуховой

• метод стимулирования музыкально-творческой деятельности через создание эффекта удивления с помощью информационно-коммуникационных технологий.

Формы работы: Подгрупповая, коллективная.

Виды деятельности на занятии:

1. Слушание музыки.

2. Выполнение творческих заданий (танцевальные).

3. Картинная галерея - с изображением культурных центров города Саратова (Консерватории и Театра оперы и балета). Мультимедиа, слайды-(композиторов, симфонического оркестра, оркестровой ямы и т. д).

Ход НОД.

(Дети спокойно входят в зал под симфоническую музыку Поля Мориа)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале. Я хочу вас пригласить на фотовыставку, где находятся фотографии с изображением известных культурных центров – города Саратова. Давайте подойдем к ним… Рассмотрите их пожалуйста.

(Рассматривание сопровождается тихой музыкой Л. В Бетховена «К Элизе»)

Что вы видите, на этой фотографии?

1реб- На этой фотографии изображена Набережная Космонавтов г. Саратова

2реб-А можно я расскажу отрывок из стихотворения про Саратов?

Саратов наш город любимый,

Саратов наш город родной,

Для нас ты самый красивый,

Для нас ты самый родной.

Музыкальный руководитель: А что изображено на этой фотографии?

(Рассматривание сопровождается тихой музыкой Л. В Бетховена «К Элизе»)

Ответы детей: А на этой фотографии мы видим консерваторию.

3реб – А я знаю стихотворение о нашей консерватории.

Музыкальный руководитель: Расскажи, а мы послушаем.

3реб – На Радищева Консерватория,

ее шпиль, прямо в небо торчит,

она названа именем Собинова,

там талантов, поэтов сплошных

4реб- В ней обучают актерскому мастерству, исполнению на музыкальных инструментах; исполнению различных видов музыки- русской народной, классической, симфонической.

5реб – А еще при консерватории, есть школа для одаренных детей, где дети, как и взрослые могут играть музыкальных инструментах.

6реб - А мы тоже умеем играть на музыкальных инструментах.

7реб - Можно мы покажем, как мы умеем играть музыкальных инструментах?

Музыкальный руководитель: Конечно. А скажите мне, как называется человек, который сочиняет музыку?

Ответы детей: Композитор.

Музыкальный руководитель: Молодцы. Мы будем с вами…

Ответы детей: Исполнителями.

Музыкальный руководитель: Или музыкантами. А если музыкантов много, то это называется…

Ответы детей: Оркестром.

Музыкальный руководитель: А гости наши, будут…

Ответы детей: Слушателями.

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите мне, а кто управляет оркестром?

Ответы детей: Дирижер.

Музыкальный руководитель: Сейчас я буду дирижером,а вы будете моим оркестром, А давайте вспомним, какие группы инструментов бывают?

Ответы детей: Инструменты бывают – ударные, струнные, духовые.

Музыкальный руководитель: Подойдите к столу, на котором лежат музыкальные инструменты и выберете тот, на котором вы хотите исполнить музыку.

(Дети подходят, берут инструменты)

Музыкальный руководитель : Я вам предлагаю разбиться на группы.

(Объясняет, куда встать ударным, духовым, струнным)

(Варечка: объявляет - музыка Моцарта «Турецкий марш»)

Звучит музыка Моцарта «Турецкий марш.»

(Дети исполняют конкретный музыкально –ритмический рисунок, а дирижер – дирижирует (Слайд Моцарта)

Музыкальный руководитель: А какая музыка по характеру?

Ответы детей- Музыка легкая, быстрая.

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите мне пожалуйста, на каких инструментах вы играли и как они звучали?

Ответы детей - Колокольчик – это ударный муз инструмент (звучал – тихо, нежно.)

Бубен- это ударный музыкальный инструмент (инструмент с неопределенной высотой звука - звучал упруго, гулко.)

Треугольник – это ударный музыкальный инструмент (звучал звонко, а при сильном ударе (напоминал колокольчик).

Маракасы – это ударный музыкальный инструмент (позвякивали).

Румба – это ударный музыкальный инструмент. (звучала резко и коротко).

Металлофон- ударный музыкальный инструмент (звучал звонко (похож на колокольчик).

Флейта – это духовой музыкальный инструмент (звучала насыщенно).

Свистулька –это духовой музыкальный инструмент (звук похож на трели соловья).

Арфа – это струнный музыкальный инструмент (звучала нежно).

Музыкальный руководитель: Молодцы. Правильно, каждый инструмент

имеет различный музыкальный характер.

Музыкальный руководитель: Вернемся на нашу фотовыставку.

(Подходят к фотографии театр оперы и балета»)

(Рассматривание сопровождается тихой музыкой Л. В Бетховена «К Элизе»)

5реб – А на этой фотографии перед нами театр оперы и балета,

на сцене которого показывают интересные спектакли –балеты, в которых участвуют не только взрослые,но и дети.

Музыкальный руководитель: А может, то знает стихотворение о театре?

Реб - Театр! Как много значит слово

Для всех, кто был там много раз!

Как важно и порою ново

Бывает действие для нас!

Мы на спектаклях умираем,

С героем вместе слезы льем.

Хотя порой прекрасно знаем,

Что все печали ни о чем!

Музыкальный руководитель : Что звучит в театре в сопровождении симфонического оркестра?

6 реб- В сопровождении симфонического оркестра – звучат оперы.

Музыкальный руководитель : А что такое - оркестровая яма?

7реб- Это углубленное помещение, предназначенное для размещения оркестра, сопровождающего спектакль – балет и оперу. Перед сценой театра находится – оркестровая яма. (Слайд)

Она присутствует в каждом современном театре.

Музыкальный руководитель: Какая музыка звучит в театре?

8 реб – В театре звучит симфоническая, классическая музыка.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята. А также в театре еще мы можем услышать русскую народную музыку. Предлагаю послушать и посмотреть- русский народный танец, в исполнение девочек – «Березка».

Девочка - (читает стихотворение о русской березке)

Люблю березку русскую, то светлую, то грустную

В беленом сарафанчике, с платочками в карманчиках.

ТАНЕЦ «БЕРЕЗКА»

Музыкальный руководитель: Тихонечко легли на ковер, расслабились, закрыли глаза и послушали музыку.

Шестакович «Прелюдия №5» «Душа»

Релаксация – дети легли на ковер.

(Встали)

Музыкальный руководитель: Какие инструменты вы услышали?

Ответы детей: Сначала играло фортепиано, а потом скрипка….

Музыкальный руководитель: Давайте с вами отобразим музыку в рисунках.

(ДЕТИ РИСУЮТ под музыку Шестаковича «Прелюдия №5» «Душа»)

(Показывают рисунки и описывают, что услышали в музыке и что представили.)

Музыкальный руководитель: Вот и закончилась наша экскурсия по фотовыставке. Вам понравилась наша фотовыставка, по достопримечательным местам города Саратова?

А что больше запомнилось?

(ОТВЕТЫ 2-3 детей)

Я благодарю вас, ребята, за участие в нашей экскурсии. Вы показали себя прекрасными музыкантами, слушателями и художниками, а еще большими знатоками культурных учреждений нашего города. Я верю, что некоторые из вас станут музыкантами и композиторами, танцорами и певцами. Я предлагаю вам дружить с музыкой и пронести эту дружбу через всю свою жизнь. А мы подарим нашим гостям прекрасную песню о музыке.

Дети исполняют песню

«Музыка и дети».

(сл. и муз. Елены Обуховой)

Музыкальный руководитель: Чтобы вы не забывали о нашей экскурсии по городу. Вам на память хочу подарить сувениры.

(На подносе выношу магнитики, о с изображением известных культурных центров – города Саратова.)

(Включаю симфоническую музыку Поля Мориа «Под музыку Вивальди и дети идут в группу)

___

Публикации по теме:

«Интересные странички нашего города» (знакомство дошкольников с памятными местами города Краснодара). Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современного общества, ведь детство – самая благодатная.

Конспект открытого занятия в средней группе «Достопримечательности города Саратова» Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Достопримечательности города Саратова». Цели: формирование основ патриотического воспитания.

Фотоотчёт о праздновании 8 Марта в старшей группеФотоотчёт о праздновании 8 Марта в старшей группе Прогимназия «Кристаллик» г. Саратова В нашей старшей группе «Лунтик и компания» прошёл праздник, посвящённый Дню 8 Марта. В этот волшебный.

Музыкальная дидактическая игра «Музыкальная полянка»Музыкальная дидактическая игра «Музыкальная полянка» Цель: закреплять у детей чувство ритма, знакомить с сильной долей, развивать усидчивость, слуховое восприятие, логическое мышление, воспитывать.

Посещение библиотек города. Страницы истории города Саров (фотоотчёт)Посещение библиотек города. Страницы истории города Саров (фотоотчёт) Мы живём в удивительном городе, с неповторимой историей и замечательными людьми. Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный.

Сценарий летнего познавательного развлечения для детей старшей и подготовительной группы детского сада «Музыкальная шкатулка» Ведущая: Здравствуйте ребята! Я хочу показать вам необычную вещь! Посмотрите! Это музыкальная шкатулка! Указывает на сундучок в центре.

Шкатулка для мамыШкатулка для мамы на 8 марта мамам мы решили подарить не обычный подарок. все таки группа выпускная,хотелось чтобы осталась память. Да и дети уже взрослые,много.

Шкатулка из спичечных коробковШкатулка из спичечных коробков Спичечные коробки относятся к бросовому материалу,поэтому поделки,изготовленные из спичечных коробков,больших затрат не требуют,кроме.

Шкатулка с секретомШкатулка с секретом Мамочка, мамулечка, как тебя люблю! Шкатулочку с секретом тебе я подарю! Пусть солнышко лучистое, Весенним ярким днём, Заглянет в твою.

Тематическая неделя «Музыкальная шкатулка» (фотоотчёт)Тематическая неделя «Музыкальная шкатулка» (фотоотчёт) Мы с ребятами открыли музыкальную шкатулку и нашли в ней семь нот. Первой мы встретили ноту ДО. Она познакомила нас с разными музыкальными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Музыкальная шкатулка города Саратова»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 18:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Музыкальная шкатулка города Саратова»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Екатеринчева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД