Ольга Владимировна Екатеринчева
Конспект занятия «Музыкальная шкатулка города Саратова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Дать детям представления о жанрах симфонической музыки, основных музыкальных терминах. Закрепить знания о музыкальных инструментах и культурных центрах родного города (консерватории, театра оперы и балета и др.). Воспитывать живой интерес к миру музыки.
Задачи:
• Закрепить жанры симфонической музыки
• Повторить знания о культурных центрах родного города. Воспитывать чувство патриотизма и любовь к своему городу, опираясь на произведения музыкального искусства
Публикация «Конспект занятия „Музыкальная шкатулка города Саратова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Саратовская область, Саратов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
• Развивать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый, развивать творческие способности.
• Продолжать воспитывать культуру слушания симфонической музыки
• Воспитывать любовь к прекрасному: музыке, живописи.
Методы:
• Словесный метод (беседа с использованием средств визуальной и слуховой наглядности: рассматривание слайдов презентации по теме);
• наглядно - зрительный;
• наглядно - слуховой
• метод стимулирования музыкально-творческой деятельности через создание эффекта удивления с помощью информационно-коммуникационных технологий.
Формы работы: Подгрупповая, коллективная.
Виды деятельности на занятии:
1. Слушание музыки.
2. Выполнение творческих заданий (танцевальные).
3. Картинная галерея - с изображением культурных центров города Саратова (Консерватории и Театра оперы и балета). Мультимедиа, слайды-(композиторов, симфонического оркестра, оркестровой ямы и т. д).
Ход НОД.
(Дети спокойно входят в зал под симфоническую музыку Поля Мориа)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале. Я хочу вас пригласить на фотовыставку, где находятся фотографии с изображением известных культурных центров – города Саратова. Давайте подойдем к ним… Рассмотрите их пожалуйста.
(Рассматривание сопровождается тихой музыкой Л. В Бетховена «К Элизе»)
Что вы видите, на этой фотографии?
1реб- На этой фотографии изображена Набережная Космонавтов г. Саратова
2реб-А можно я расскажу отрывок из стихотворения про Саратов?
Саратов наш город родной,
Для нас ты самый красивый,
Для нас ты самый родной.
Музыкальный руководитель: А что изображено на этой фотографии?
(Рассматривание сопровождается тихой музыкой Л. В Бетховена «К Элизе»)
Ответы детей: А на этой фотографии мы видим консерваторию.
3реб – А я знаю стихотворение о нашей консерватории.
Музыкальный руководитель: Расскажи, а мы послушаем.
3реб – На Радищева Консерватория,
ее шпиль, прямо в небо торчит,
она названа именем Собинова,
там талантов, поэтов сплошных
4реб- В ней обучают актерскому мастерству, исполнению на музыкальных инструментах; исполнению различных видов музыки- русской народной, классической, симфонической.
5реб – А еще при консерватории, есть школа для одаренных детей, где дети, как и взрослые могут играть музыкальных инструментах.
6реб - А мы тоже умеем играть на музыкальных инструментах.
7реб - Можно мы покажем, как мы умеем играть музыкальных инструментах?
Музыкальный руководитель: Конечно. А скажите мне, как называется человек, который сочиняет музыку?
Ответы детей: Композитор.
Музыкальный руководитель: Молодцы. Мы будем с вами…
Ответы детей: Исполнителями.
Музыкальный руководитель: Или музыкантами. А если музыкантов много, то это называется…
Ответы детей: Оркестром.
Музыкальный руководитель: А гости наши, будут…
Ответы детей: Слушателями.
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите мне, а кто управляет оркестром?
Ответы детей: Дирижер.
Музыкальный руководитель: Сейчас я буду дирижером,а вы будете моим оркестром, А давайте вспомним, какие группы инструментов бывают?
Ответы детей: Инструменты бывают – ударные, струнные, духовые.
Музыкальный руководитель: Подойдите к столу, на котором лежат музыкальные инструменты и выберете тот, на котором вы хотите исполнить музыку.
(Дети подходят, берут инструменты)
Музыкальный руководитель : Я вам предлагаю разбиться на группы.
(Объясняет, куда встать ударным, духовым, струнным)
(Варечка: объявляет - музыка Моцарта «Турецкий марш»)
Звучит музыка Моцарта «Турецкий марш.»
(Дети исполняют конкретный музыкально –ритмический рисунок, а дирижер – дирижирует (Слайд Моцарта)
Музыкальный руководитель: А какая музыка по характеру?
Ответы детей- Музыка легкая, быстрая.
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите мне пожалуйста, на каких инструментах вы играли и как они звучали?
Ответы детей - Колокольчик – это ударный муз инструмент (звучал – тихо, нежно.)
Бубен- это ударный музыкальный инструмент (инструмент с неопределенной высотой звука - звучал упруго, гулко.)
Треугольник – это ударный музыкальный инструмент (звучал звонко, а при сильном ударе (напоминал колокольчик).
Маракасы – это ударный музыкальный инструмент (позвякивали).
Румба – это ударный музыкальный инструмент. (звучала резко и коротко).
Металлофон- ударный музыкальный инструмент (звучал звонко (похож на колокольчик).
Флейта – это духовой музыкальный инструмент (звучала насыщенно).
Свистулька –это духовой музыкальный инструмент (звук похож на трели соловья).
Арфа – это струнный музыкальный инструмент (звучала нежно).
Музыкальный руководитель: Молодцы. Правильно, каждый инструмент
имеет различный музыкальный характер.
Музыкальный руководитель: Вернемся на нашу фотовыставку.
(Подходят к фотографии театр оперы и балета»)
(Рассматривание сопровождается тихой музыкой Л. В Бетховена «К Элизе»)
5реб – А на этой фотографии перед нами театр оперы и балета,
на сцене которого показывают интересные спектакли –балеты, в которых участвуют не только взрослые,но и дети.
Музыкальный руководитель: А может, то знает стихотворение о театре?
Реб - Театр! Как много значит слово
Для всех, кто был там много раз!
Как важно и порою ново
Бывает действие для нас!
Мы на спектаклях умираем,
С героем вместе слезы льем.
Хотя порой прекрасно знаем,
Что все печали ни о чем!
Музыкальный руководитель : Что звучит в театре в сопровождении симфонического оркестра?
6 реб- В сопровождении симфонического оркестра – звучат оперы.
Музыкальный руководитель : А что такое - оркестровая яма?
7реб- Это углубленное помещение, предназначенное для размещения оркестра, сопровождающего спектакль – балет и оперу. Перед сценой театра находится – оркестровая яма. (Слайд)
Она присутствует в каждом современном театре.
Музыкальный руководитель: Какая музыка звучит в театре?
8 реб – В театре звучит симфоническая, классическая музыка.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята. А также в театре еще мы можем услышать русскую народную музыку. Предлагаю послушать и посмотреть- русский народный танец, в исполнение девочек – «Березка».
Девочка - (читает стихотворение о русской березке)
Люблю березку русскую, то светлую, то грустную
В беленом сарафанчике, с платочками в карманчиках.
ТАНЕЦ «БЕРЕЗКА»
Музыкальный руководитель: Тихонечко легли на ковер, расслабились, закрыли глаза и послушали музыку.
Шестакович «Прелюдия №5» «Душа»
Релаксация – дети легли на ковер.
(Встали)
Музыкальный руководитель: Какие инструменты вы услышали?
Ответы детей: Сначала играло фортепиано, а потом скрипка….
Музыкальный руководитель: Давайте с вами отобразим музыку в рисунках.
(ДЕТИ РИСУЮТ под музыку Шестаковича «Прелюдия №5» «Душа»)
(Показывают рисунки и описывают, что услышали в музыке и что представили.)
Музыкальный руководитель: Вот и закончилась наша экскурсия по фотовыставке. Вам понравилась наша фотовыставка, по достопримечательным местам города Саратова?
А что больше запомнилось?
(ОТВЕТЫ 2-3 детей)
Я благодарю вас, ребята, за участие в нашей экскурсии. Вы показали себя прекрасными музыкантами, слушателями и художниками, а еще большими знатоками культурных учреждений нашего города. Я верю, что некоторые из вас станут музыкантами и композиторами, танцорами и певцами. Я предлагаю вам дружить с музыкой и пронести эту дружбу через всю свою жизнь. А мы подарим нашим гостям прекрасную песню о музыке.
Дети исполняют песню
«Музыка и дети».
(сл. и муз. Елены Обуховой)
Музыкальный руководитель: Чтобы вы не забывали о нашей экскурсии по городу. Вам на память хочу подарить сувениры.
(На подносе выношу магнитики, о с изображением известных культурных центров – города Саратова.)
(Включаю симфоническую музыку Поля Мориа «Под музыку Вивальди и дети идут в группу)
___