Ирина Исаева
Деловая игра для воспитателей подготовительных групп ДОУ «Выпускник со всех сторон»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: педагоги детских садов.
Оборудование: переносные доски, магнит, бумага писчая (ватман, цветная офисная бумага, маркеры, карандаши, ручки, мел, заготовки ответов, мяч, карточки с проблемными ситуациями.
От того, как ребенок будет подготовлен к школе, будет зависеть успешность адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи и психологическое самочувствие. Использование нетрадиционных приемов и методов работы способствует развитию интереса к изучению психологической готовности детей к школе, снимает психологические трудности, создает хорошее настроение и эффект успеха. А это так необходимо педагогам в их продвижении вперед по пути изучения успешной подготовки детей к школьному обучению.
Публикация «Деловая игра для воспитателей подготовительных групп ДОУ „Выпускник со всех сторон“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Цель: обеспечить качественную подготовку детей старшего дошкольного возраста к успешному обучению в современной начальной школе.
Задачи:
1. Способствовать повышению уровня профессиональной компетенции воспитателей в вопросах подготовки детей к обучению в школе.
2. Скорректировать работу по формированию учебной деятельности у дошкольников по подготовке к школе.
Ход игры:
1. Для того, чтобы было комфортнее работать я предлагаю провести игру «Снежный ком» - я бросаю мяч одному из участников нашего заседания и называю свое имя, он бросает мяч следующему и называет мое имя и свое, третий участник, называет два предыдущих имени + свое и т. д.
(проводится игра).
2. Задания для групп :
Группа № 1 : Какими качествами, умениями и навыками должен обладать на ваш взгляд «идеальный выпускник детского сада»?
Идеальный выпускник : идеальный выпускник детского сада – это любознательный и активный ребенок, проявляющий интерес к познанию окружающего мира и стремящийся поскорее пойти учиться в школу. Он замечает красоту окружающего мира и природы, радуется ей и стремится воплотить в различных поделках и рисунках.
Группа № 2 : Какими качествами, умениями и навыками должен обладать на ваш взгляд «реальный выпускник детского сада»?
3. Давайте сравним «идеального» и реального» выпускника. В чет разница и различия?
Реальный выпускник : выпускник детского сада интеллектуально развит. Он наблюдателен и имеет необходимые для его возраста представления об окружающем мире и мире природы, проявляет любознательность и задает много вопросов. Однако, отсутствие у нынешнего выпускника детского сада желания идти в школу, а ведь стремление учиться определяет готовность ребенка к школе и является залогом его успешного обучения в будущем или ( в большой степени: хочет пойти в школу, знает буквы, счет, имеет хорошее здоровье; в меньшей степени: обладает богатым воображением, умеет рисовать и слушать взрослого, дисциплинирован и ответственен; менее всего: проявляет навыки общения со сверстниками, умение конструировать и стремление преодолевать трудности, обладает недостаточно развитым мышлением и хорошей памятью).
4. От того, как ребенок будет подготовлен к школе, будет зависеть успешность адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи и психологическое самочувствие. Так, что же такое «готовность ребенка к школе»?
Ответ:
• умение ребенка писать, считать;
• желание ребенка быть послушным и выполнять все требования взрослых;
• способность сосредотачиваться на определенном деле;
• простое желание ребенка идти в школу;
• желание узнать новое;
• любознательность;
• развитие образных представлений;
• умение ориентироваться в окружающем мире;
• сформированность элементарных учебных навыков (умение учиться);
• развитие психических процессов;
• особое развитие сенсорики, речи, мышления;
• знания, усвоенные в системе.
5. Давайте разбираться дальше. Готовность ребенка к школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции поведении. Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Я предлагаю вам вот такое «Дерево школьной готовности», но оно пока без листьев. Давайте мы его с вами «оденем» листочками-компонентами школьной готовности.
(Работа в группах. Затем представители групп по очереди озвучивают компоненты).
6. Мы определили, какие компоненты входят в понятие «готовность ребенка к школе». Следующе задание - проблемные ситуации. Каждой группе будет предложена проблемные ситуации, которые нужно решить.
Ситуация 1. Мама Вани (6 лет) считает, что ее сын имеет необходимый запас знаний, умений и навыков для обучения в школе. Он подготовлен интеллектуально и физически. Мама считает, что и по другим показателям ребенок готов для обучения в школе. Но в беседе с сыном мама узнала, что у него нет желания идти в школу.
Какой компонент готовности не сформирован? Будет ли ребенок успешно учиться в школе? Что необходимо предпринять?
Ситуация 2 .
Ребенок не доводит до конца дело, берется за другое. Не умеет сосредоточиться, работу выполняет неаккуратно, задания выполняет с неохотой. Какой компонент готовности не сформирован? Что можно посоветовать родителям?
Ситуация 3. Петя ходит в подготовительную группу детского сада. Воспитатель иногда хвалит его, но мама Пети постоянно недовольна им. Мальчик все делает медленно, неуверенно. Мама считает, что он ленится. Она начала учить его читать, а также писать в тетради, заставляя переделывать, если плохо получается. Петя то и дело говорит : «Я не умею, у меня не получается», «Я лучше буду играть». Мама недоумевает: «Но сколько же можно играть? А может быть, его надо больше хвалить? Но за что?»
Назовите причины, которые вызывают у Пети нежелание учиться.
Какие ошибки часто допускают взрослые?
Ситуация 4. Оксана, скоро пойдет в школу. В детском саду она активная, развитая, послушная. Но Оксана старается всегда быть первой и этой цели добивается не лучшими средствами. Мама обеспокоена этим. Она говорит: «Мы объясняем ей, что первой хорошо быть, если достигаешь этого честно. Как помочь дочери научиться считаться с другими? Думаем, в школьном коллективе ей будет нелегко».
Ситуация 4. Оксана, скоро пойдет в школу. В детском саду она активная, развитая, послушная. Но Оксана старается всегда быть первой и этой цели добивается не лучшими средствами. Мама обеспокоена этим. Она говорит: «Мы объясняем ей, что первой хорошо быть, если достигаешь этого честно. Как помочь дочери научиться считаться с другими? Думаем, в школьном коллективе ей будет нелегко».
Иными словами наш выпускник - будущий первоклассник, у которого сформированы предпосылки к учебной деятельности, успешной адаптации к условиям школьной жизни.
Спасибо всем участникам за игру. Надеемся, что она не прошла для вас даром. Я прошу, каждому участника записать свои впечатления от данного мероприятия