МААМ-картинки

Деловая игра для воспитателей подготовительных групп ДОУ «Выпускник со всех сторон»

Ирина Исаева
Деловая игра для воспитателей подготовительных групп ДОУ «Выпускник со всех сторон»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники: педагоги детских садов.

Оборудование: переносные доски, магнит, бумага писчая (ватман, цветная офисная бумага, маркеры, карандаши, ручки, мел, заготовки ответов, мяч, карточки с проблемными ситуациями.

От того, как ребенок будет подготовлен к школе, будет зависеть успешность адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи и психологическое самочувствие. Использование нетрадиционных приемов и методов работы способствует развитию интереса к изучению психологической готовности детей к школе, снимает психологические трудности, создает хорошее настроение и эффект успеха. А это так необходимо педагогам в их продвижении вперед по пути изучения успешной подготовки детей к школьному обучению.

Публикация «Деловая игра для воспитателей подготовительных групп ДОУ „Выпускник со всех сторон“» размещена в разделах

Цель: обеспечить качественную подготовку детей старшего дошкольного возраста к успешному обучению в современной начальной школе.

Задачи:

1. Способствовать повышению уровня профессиональной компетенции воспитателей в вопросах подготовки детей к обучению в школе.

2. Скорректировать работу по формированию учебной деятельности у дошкольников по подготовке к школе.

Ход игры:

1. Для того, чтобы было комфортнее работать я предлагаю провести игру «Снежный ком» - я бросаю мяч одному из участников нашего заседания и называю свое имя, он бросает мяч следующему и называет мое имя и свое, третий участник, называет два предыдущих имени + свое и т. д.

(проводится игра).

2. Задания для групп :

Группа № 1 : Какими качествами, умениями и навыками должен обладать на ваш взгляд «идеальный выпускник детского сада»?

Идеальный выпускник : идеальный выпускник детского сада – это любознательный и активный ребенок, проявляющий интерес к познанию окружающего мира и стремящийся поскорее пойти учиться в школу. Он замечает красоту окружающего мира и природы, радуется ей и стремится воплотить в различных поделках и рисунках.

Группа № 2 : Какими качествами, умениями и навыками должен обладать на ваш взгляд «реальный выпускник детского сада»?

3. Давайте сравним «идеального» и реального» выпускника. В чет разница и различия?

Реальный выпускник : выпускник детского сада интеллектуально развит. Он наблюдателен и имеет необходимые для его возраста представления об окружающем мире и мире природы, проявляет любознательность и задает много вопросов. Однако, отсутствие у нынешнего выпускника детского сада желания идти в школу, а ведь стремление учиться определяет готовность ребенка к школе и является залогом его успешного обучения в будущем или ( в большой степени: хочет пойти в школу, знает буквы, счет, имеет хорошее здоровье; в меньшей степени: обладает богатым воображением, умеет рисовать и слушать взрослого, дисциплинирован и ответственен; менее всего: проявляет навыки общения со сверстниками, умение конструировать и стремление преодолевать трудности, обладает недостаточно развитым мышлением и хорошей памятью).

4. От того, как ребенок будет подготовлен к школе, будет зависеть успешность адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи и психологическое самочувствие. Так, что же такое «готовность ребенка к школе»?

Ответ:

• умение ребенка писать, считать;

• желание ребенка быть послушным и выполнять все требования взрослых;

• способность сосредотачиваться на определенном деле;

• простое желание ребенка идти в школу;

• желание узнать новое;

• любознательность;

• развитие образных представлений;

• умение ориентироваться в окружающем мире;

• сформированность элементарных учебных навыков (умение учиться);

• развитие психических процессов;

• особое развитие сенсорики, речи, мышления;

• знания, усвоенные в системе.

5. Давайте разбираться дальше. Готовность ребенка к школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции поведении. Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Я предлагаю вам вот такое «Дерево школьной готовности», но оно пока без листьев. Давайте мы его с вами «оденем» листочками-компонентами школьной готовности.

(Работа в группах. Затем представители групп по очереди озвучивают компоненты).

6. Мы определили, какие компоненты входят в понятие «готовность ребенка к школе». Следующе задание - проблемные ситуации. Каждой группе будет предложена проблемные ситуации, которые нужно решить.

Ситуация 1. Мама Вани (6 лет) считает, что ее сын имеет необходимый запас знаний, умений и навыков для обучения в школе. Он подготовлен интеллектуально и физически. Мама считает, что и по другим показателям ребенок готов для обучения в школе. Но в беседе с сыном мама узнала, что у него нет желания идти в школу.

Какой компонент готовности не сформирован? Будет ли ребенок успешно учиться в школе? Что необходимо предпринять?

Ситуация 2 .

Ребенок не доводит до конца дело, берется за другое. Не умеет сосредоточиться, работу выполняет неаккуратно, задания выполняет с неохотой. Какой компонент готовности не сформирован? Что можно посоветовать родителям?

Ситуация 3. Петя ходит в подготовительную группу детского сада. Воспитатель иногда хвалит его, но мама Пети постоянно недовольна им. Мальчик все делает медленно, неуверенно. Мама считает, что он ленится. Она начала учить его читать, а также писать в тетради, заставляя переделывать, если плохо получается. Петя то и дело говорит : «Я не умею, у меня не получается», «Я лучше буду играть». Мама недоумевает: «Но сколько же можно играть? А может быть, его надо больше хвалить? Но за что?»

Назовите причины, которые вызывают у Пети нежелание учиться.

Какие ошибки часто допускают взрослые?

Ситуация 4. Оксана, скоро пойдет в школу. В детском саду она активная, развитая, послушная. Но Оксана старается всегда быть первой и этой цели добивается не лучшими средствами. Мама обеспокоена этим. Она говорит: «Мы объясняем ей, что первой хорошо быть, если достигаешь этого честно. Как помочь дочери научиться считаться с другими? Думаем, в школьном коллективе ей будет нелегко».

Ситуация 4. Оксана, скоро пойдет в школу. В детском саду она активная, развитая, послушная. Но Оксана старается всегда быть первой и этой цели добивается не лучшими средствами. Мама обеспокоена этим. Она говорит: «Мы объясняем ей, что первой хорошо быть, если достигаешь этого честно. Как помочь дочери научиться считаться с другими? Думаем, в школьном коллективе ей будет нелегко».

Иными словами наш выпускник - будущий первоклассник, у которого сформированы предпосылки к учебной деятельности, успешной адаптации к условиям школьной жизни.

Спасибо всем участникам за игру. Надеемся, что она не прошла для вас даром. Я прошу, каждому участника записать свои впечатления от данного мероприятия

Публикации по теме:

«Мы уходим в школу» (выпускной для подготовительных групп) «МЫ УХОДИМ В ШКОЛУ» (ВЫПУСКНОЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП) Ведущий: В просторном и нарядном зале Мы в школу провожаем тех, кто.

«Здоровье в наших руках». Деловая игра для родителей детей старшей, подготовительной групп Цель: Обеспечение безопасности и здорового образа жизни детей-дошкольников. Задачи: • приобщать родителей к физкультуре, спорту, здоровому.

Деловая игра для педагогов деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС дошкольного образования» ЦЕЛЬ: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. ХОД ИГРЫ: Добрый день.

Деловая игра для воспитателей «Планета игр»Деловая игра для воспитателей «Планета игр» Цель: повысить значимость организации игровой деятельности в воспитательно-образовательном процессе Дома ребенка Задачи: 1. Актуализировать.

Дидактическая игра «Я-Россиянин». Для детей старших и подготовительных к школе групп дошкольных образовательных учреждений.Дидактическая игра «Я-Россиянин». Для детей старших и подготовительных к школе групп дошкольных образовательных учреждений. Описание игры «Я Россиянин». Могут играть несколько детей. В комплект входит 2 карточки с пронумерованными ячейками, 9 пар карточек с изображениями,.

Интеллектуальная игра для воспитанников подготовительных групп «Брей ринг» Цель: Выявление и поддержка способных и одарённых детей. Задачи: -развивать целостность миропонимания, творческого и системного мышления.

Интеллектуальный конкурс для подготовительных групп детского сада Интеллектуальный конкурс для детей подготовительной к школе группыПодготовил: педагог-психолог МБДОУ Карелина Елена Николаевна Цель: поддерживание.

Протокол заседания районного методического объединения (РМО) воспитателей старших и подготовительных групп .

Протокол заседания районного методического объединения (РМО) воспитателей старших и подготовительных групп Протокол №4 от 27.03.2014 г. заседания районного методического объединения воспитателей старших и подготовительных групп Тема РМО: «Проектная.

Сценарий 8 марта для детей подготовительных групп Дети старшей группы под веселую музыку заходят в зал, садятся на стульчики. Вед: Теплым словом, звонким пеньем Поздравляем с днем весенним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для воспитателей подготовительных групп ДОУ «Выпускник со всех сторон»
Опубликовано: 11 июля 2015 в 03:49
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для воспитателей подготовительных групп ДОУ «Выпускник со всех сторон»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Исаева (УИ 354791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД