Наталия Макаркина
Сценарий летнего познавательного развлечения для детей старшей и подготовительной группы детского сада «Музыкальная шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая: Здравствуйте ребята! Я хочу показать вам необычную вещь! Посмотрите!
Это музыкальная шкатулка! Указывает на сундучок в центре зала.
Давайте ее откроем! Открывает.
(Звучит отрывок из произведения П. И. Чайковского «Сладкая греза» из-за ширмы выходит МУЗЫКА, в одной ее руке большая книга в другой- палочка с нотой сверху.)
Ведущая: Вот так чудо! Здравствуйте, кто вы?
Публикация «Сценарий летнего познавательного развлечения для детей старшей и подготовительной группы детского сада „Музыкальная шкатулка“» размещена в разделах
- Лето
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
МУЗЫКА : Здравствуйте! Давайте знакомиться! Я- Музыка! Эта волшебная музыкальная шкатулка помогла мне сегодня попасть к вам. У меня очень много друзей. Благодаря им я звучу в сердце каждого человека! Моих друзей зовут нота, диез, бемоль, бекар, реприза, их очень и очень много. Это буквы музыкального письма. Служат они для того, чтобы записывать музыку и дарить людям любовь и добро. Мне очень нужна ваша помощь, ребята (в зале на полу рассыпаны картонные знаки музыкального письма и стоят несколько чаш)
МУЗЫКА : Для этого нужно собрать мои музыкальные знаки в чаши. Только собрать скрипичные ключи в одну чашу, Басовые ключи- в другую чашу. Диезы- в третью чашу, Бемоли- в четвертую. Только собрать очень быстро, пока волшебство не исчезло.
ИГРА «МУЗЫКАЛЬНАЯ СОБИРАШКА»
Дети под музыку «Камаринская» П. И. Чайковского «Детский альбом» собирают знаки в чаши. По окончание игры рассаживаются на стульчики.
МУЗЫКА : Спасибо вам! Ребята! Вы очень быстро справились с заданием! И в награду я познакомлю вас сегодня с величайшим русским композитором Петром Ильичом Чайковским. Жил он давным- давно. Написал очень много музыкальных произведений, для детей, создал прекрасный и волшебный альбом, а то, что это альбом волшебный, вы сами убедитесь. Он здесь со мной! показывает большую книгу с портретом П. И. Чайковского на обложке. Сейчас я произнесу волшебные слова и открою первую страницу. (Говорит.)
Чудо- музыка играет!
Вот альбом мой оживает!
Не простой, а музыкальный
То весёлый, то печальный
Сочиненный для ребят
Много лет тому назад.
(Открывает альбом, звучит отрывок «Мама» «Детский альбом» П. И. Чайковский)
музыка постепенно затихает. В зал входит почтальон, протягивает письмо ведущей,
ПОЧТАЛЬОН: Здравствуйте! А вот письмо!
У меня для вас одно!
Ведущая: Спасибо! Почтальон уходит, ведущая открывает конверт, читает. Музыка находится рядом с ведущей в центре зала, внимательно слушает.)
Ведущая: (Обращается к Музыке и детям) Кукольник прислал нам письмо. Он сообщает, что сказочная кукла заболела! Как же мы ей поможем?
(Звучит отрывок П. И. Чайковского «Болезнь куклы»
(Выходит «кукла». грусная, садится на стульчик в центре зала)
Ведущая: Очень куколка больна
Просит музыку она :
КУКЛА: Тайну сказочную знаешь!
И предметы оживляешь!
Ты одна, тоску гоня
Можешь вылечить меня!
МУЗЫКА : Да! Я многое могу!
И тебе я помогу!
(Музыка Звучит отрывок П. И. Чайковсого «Новая кукла» Кукла встает со стульчика, улыбается, пританцовывая.
КУКЛА: Спасибо тебе, музыка!
К кукле подходит девочка, Поправляет ей бант, поправляет платье, гладит по голове и берет за руку.
Девочка:- С куклой новою сейчас
Нас закружит чудный вальс! Девочка и кукла делают несколько движений вальса, звучит отрывок «Вальс» П. И. Чайковского «Детский альбом» делают друг другу реверанс и уходят за ширму.
МУЗЫКА : Песенку немецкую
Слышим мы сейчас
Я в немецкую игру
Приглашаю вас!
Объясняет правила игры.
НЕМЕЦКАЯ ИГРА «ПОЖАРНЫЙ»
Играют 10 и более человек.
Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под музыку П. И. Чайковского «Немецкая песенка» «Детский альбом». Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях, звучит сигнал тревоги: "Пожар!". Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.
После игры, под ту же музыку все садятся на стульчики, музыка затихает.
МУЗЫКА : Ребята! Вам понравилась немецкая игра?
ДЕТИ: ….
МУЗЫКА : А теперь я вновь произнесу волшебные слова и мы с вами познакомимся с другими героями волшебного альбома.
Чудо- музыка играет!
И альбом мой оживает! Отходит в сторону.
(Звучит музыка П. И Чайковского «Марш деревянных солдатиков» Выходят 2 солдатика, верхом на палочках на конце которых, лошадиные мордочки, останавливаются в центре зала.)
1 -СОЛДАТИК: Деревянные солдатики
Мы военные, почти
И не трудно автоматики
Нам, игрушечным, нести
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Лошадка»)
2- СОЛДАТИК: Вы посмотрите, как они красивы
Хорошие хвосты, великолепны гривы.
Цок-цок стучат у них копытца
Нас очень просят прокатиться!
Солдатики на лошадках делают круг по залу и скачут за ширму, музыка тише
Ведущая: В солнечном Неаполе с вами побываем
И в испанскую игру дружно поиграем!
Звучит «Неаполитанская песенка П. И. Чайковский «Детский альбом»
ИСПАНСКАЯ ИГРА «Тили- рам»
Количество участников: 10-20 человек
Материальное обеспечение: канат.
Правила: В игре участвуют две команды. В первой части игры обе команды строятся в линию лицом друг к другу на расстоянии 10—15 м.
Игроки первой команды говорят хором: «Тили-рам, кого вам?». Другая команда называет любого игрока из первой команды.
Названный игрок бежит и старается прорвать цепь второй команды, взявшейся за руки. Затем команды меняются ролями.
Если бегущему удается прорвать цепь команды соперников, то он уводит в свою команду одного из двух игроков, между которыми прорвался.
Если бегущий не порвал цепь, то он сам остается в чужой команде.
Во второй части игры получившиеся команды перетягивают друг друга через черту, держась за канат.
Та команда, которая перетянет хотя бы одного игрока команды соперников через черту на свою сторону, объявляется победителем.
Игра заканчивается, дети рассаживаются на стульчики
Ведущая: Здорово у вас получилось! А к нам еще гости спешат!
Звучит отрывок «Детский альбом» П. И. Чайковского «Баба Яга» Выходит Баба Яга
Баба- Яга:- Ох! У меня конфет полно
Но дети мне не рады.
Ведь я исправилась давно
Пугаться вам не надо.
Стала слушать музыку,
Стала песни петь
И случилось чудо!
Стала я добреть (Всем раздает конфеты)
ВЕДУЩАЯ: Стала бабушка добрей!
Любит взрослых и детей
Баба- Яга: Музыка! я тоже петь учусь в музыкальную школу хожу! В 1 класс!
МУЗЫКА : Молодец! Баба- Яга! Как же мне у вас нравится! Какие вы все молодцы!
Помните Ребятки! Без меня вам никак не обойтись!
Всех я делаю добрей!
Со мною всё чудесней!
Я всюду есть и я везде
я есть в стихе, и в песне
-Я показать легко могу
Жужжанье пчелок на лугу,
Рассвет, дыханье ветерка,
И бормотанье ручейка…
И я могу людей заставить
В звучании нот моих растаять:
Смеяться, плакать и любить…
Со мною людям легче жить!
ВЕДУЩАЯ: Спасибо тебе! Дорогая музыка!
Ребята вам понравились произведения Петра Ильича Чайковского, которые вы сегодня услышали? (Ответ)
Дорогая музыка приходи к нам в гости чаще! Мы хотим все-все о тебе знать. Ведь музыка это прекрасно! Правда ребята? (Ответ)
МУЗЫКА : Спасибо за приглашение, обязательно приду к вам! До свидания! Ребята! Музыка уходит)
Ведущая:Ну что же ребята, нам тоже пора прощаться! Слушайте музыку. До свидания!
(Развлечение окончено. Дети уходят в группу)