Ирина Юнеман
Деловая игра для воспитателей «Что, когда и почему?»
Автор: Юнеман Ирина Григорьевна
Деловая игра «Что, когда и почему?»
1. Игра проводится с целями:
— уточнения знаний педагогов, компетентности в осуществлении ведущих задач учебного года;
— развития умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;
— контроля за соблюдением педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.
2. Правила игры:
— уметь слушать других;
— вырабатывать общее решение вопроса;
— принимать активное участие в игре;
Публикация «Деловая игра для воспитателей „Что, когда и почему?“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
— не оспаривать оценку жюри;
— соблюдать культуру речи и тактичность;
— придерживаться регламента.
3. Атрибуты игры:
— колокольчик;
— песочные часы;
— воздушные шары с листами-вопросами внутри;
— бланки-протоколы у жюри.
4. Ведущий (воспитатель) представляет команды, жюри (методист, логопеды) и предлагает всем занять свои места.
І этап.
Разминка
Ответы на вопросы команды дают без времени на обсуждение.
Капитаны команд по очереди выбирают карточки с вопросами.
Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности? (Игра.)
Что в первую очередь влияет на формирование человеческой личности? (Воспитание, социальная и природная среда, наследственность.)
Какие разделы по развитию речи вы знаете?
(грамматический строй речи, звуковая культура речи, связная речь, расширение словаря).
За правильный и точный ответ без обсуждения 3 балла.
Рубрика «Говори правильно»
I. Ведущий предлагает каждому члену команды выбрать для своей команды скороговорку. Все члены команды должны проговорить эту скороговорку с ускорением, не забывая про четкость проговаривания скороговорки
1. В живом уголке жили ежи да ужи.
2. Лена искала булавку, А булавка упала под лавку.
3. Шесть мышат в камыше шуршат.
За четкость проговаривания 5 баллов.
Ведущий объявляет «музыкальную паузу», во время которой жюри подводит первые итоги. Ведущий оглашает его решение.
II этап.
Ведущий предлагает командам выбрать какой-то воздушный шар.
Капитаны достают из них листы с двумя вопросами для каждой команды.
Время на обсуждение 2 минуты
1 команда: Каковы основные достижения в речевом развитии ребенка 1-го, года жизни?
Перечислите функции речи.
2 команда: Каковы основные достижения в речевом развитии ребенка 2-го года жизни?
Перечислите наглядные методы в речевом развития детей раннего возраста.
3 команда: Каковы основные достижения в речевом развитии ребенка 3-го года жизни?
Перечислите практические и словесные методы в речевом развития детей раннего возраста
За правильный и точный ответ 5 баллов.
Гимнастика для ума, во время которой жюри обсуждает ответы и оценивает их. Учитывается не только их правильность, но и поведение членов команд во время обсуждения, корректность, четкость, грамотность и выразительность речи.
Гимнастика для ума для того, чтобы заработать дополнительные очки командам.
Загадки
1. Пятеро не тужат, с пятерыми дружат.
Вместе сойдутся, за дело возьмутся (Руки)
2. В темном подвале лежит мокрый теленок.
Все время ворочается, а встать не может. (Язык)
3. Висит сито, не руками свито. (Паутина)
4. Что кипит, да не выкипит. (Муравейник)
За правильный и точный ответ 1 балл.
III этап.
Составление конспекта и проведение занятия по речевому развитию с детьми раннего возраста
1 Знакомство с игрушкой + Художественное слово + Действие с предметами.
2 Рассказывание сказки + Театрализация + Инсценировка
3 Домашние животные + Инсценировка + Действие с предметами.
В конкурсе учитывается соблюдение структуры составления технологической карты и занятия и его проведения с учетом приемов и оборудования
За конкурс присуждается 10 баллов
Ведущий объявляет общий результат, благодарит за участие.
По результатам педсовета принимаются следующие решения:
Воспитателям:
1. Использовать создание проблемных ситуаций на занятиях и в свободное время, побуждающих к активизации мыслительной деятельности, познанию окружающего мира.
2. Принять к исполнению рекомендации по результатам тематической проверки «Организация работы по развитию речи и познавательных возможностей детей раннего возраста».
3. Для развития речевой активности детей систематически использовать в работе разнообразные методы и приемы, как в организованной, так и в свободной деятельности воспитателя и детей (в течение года).
4. Продолжать вести индивидуальную работу с детьми по развитию речи (ежедневно).
Ответы на вопросы
Разминка
Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности? (Игра.)
Что в первую очередь влияет на формирование человеческой личности? (Воспитание, социальная и природная среда, наследственность.)
Какие разделы по развитию речи вы знаете?
(Грамматический строй речи, звуковая культура речи, связная речь, расширение словаря).
1 Основными достижениями в речевом развитии ребенка 1-го года жизни является «комплекс оживления», гуление, лепет, первые неосознанные слова.
Речь служит для установления контактов с окружающими, привлечения внимания к себе, своим делам, переживаниям.
Речь служит важным источником знаний об окружающем мире, средством их фиксации.
Речь — как область объективных отношений, которые познает ребенок.
Речь — как область удовлетворения деловых, познавательных, личностных потребностей ребенка и т. д.
2 Основными достижениями в речевом развитии ребенка 2-го года жизни является появление первых «облегченных» слов у ребенка. К концу второго года жизни формируется фразовая речь, которая произносится в утвердительной форме.
Методы речевого развития детей раннего возраста
Наглядные методы:
Наблюдение за живыми объектами: кошкой, собакой, птицей и т. д.
Наблюдения в природе; экскурсии на участок старшей группы, на огород, спортивную площадку дошкольного учреждения и т. д.
Рассматривание игрушек, предметов и картин.
Изобразительная наглядность.
3 Основными достижениями в речевом развитии ребенка 3-го года жизни является овладение сложной фразы с использование в ней местоимений, прилагательных, союзов, употреблений существительных в единственном и множественном числе. У детей этого возраста возникает желание рассказывать стихи, потешки, петь песенки. Выступает тесная связь речевого и умственного развития, внимания, мышления, восприятия и наблюдательности.
Методы речевого развития детей раннего возраста
Практические методы:
Дидактические игры;
Дидактические упражнения;
Хороводные игры;
Игры – драматизации; инсценировки;
Игры – сюрпризы;
Игры с правилами.
Словесные методы:
Чтение потешек, забавлянок, стихов, сказок с использованием наглядности;
Чтение и рассказывание рассказов, заучивание стихотворений с использованием наглядности.
Загадки
1. Пятеро не тужат, с пятерыми дружат.
Вместе сойдутся, за дело возьмутся (Руки)
2. В темном подвале лежит мокрый теленок.
Все время ворочается, а встать не может. (Язык)
3. Висит сито, не руками свито. (Паутина)
4. Что кипит, да не выкипит. (Муравейник)