МААМ-картинки

Деловая игра для воспитателей по проблеме коррекции фонетико-фонематических нарушений у детей дошкольного возраста

Рузанна Минасян
Деловая игра для воспитателей по проблеме коррекции фонетико-фонематических нарушений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 «Чебурашка» г. Туапсе

муниципального образования Туапсинский район

Деловая игра для воспитателей

по проблеме коррекции фонетико-фонематических нарушений

у детей дошкольного возраста.

Составила: учитель-логопед

Минасян Рузанна Станиславовна

г. Туапсе

2018 г.

Цель.

Публикация «Деловая игра для воспитателей по проблеме коррекции фонетико-фонематических нарушений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Подведение итогов совместной работы воспитателей и учителя – логопеда по проблеме коррекции фонетико-фонематических нарушений у детей дошкольного возраста.

Задачи.

1. Совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей по проблеме.

2. Закреплять знания и умения педагогов в работе по использованию методов и приемов, направленных на коррекцию фонематических процессов у дошкольников.

Подготовительная работа:

• На доске вывешиваются названия конкурсов для команд.

• Фишки двух цветов для обозначения команды победившей в том или ином конкурсе.

• Задания для каждого конкурса по числу команд.

• Выбирается жюри из членов коллектива.

Конкурс «Блиц».

Задание: за 1 минуту участники должны ответить на максимальное число вопросов.

1 команда.

1. Назовите интеллектуальные функции (мышление, память, восприятие, внимание, ориентировка в пространстве и во времени).

2. Что такое фонетика? (тесное взаимодействие звукопроизношения и просодики).

3. Буквы, которые не составляют звука (Ь, Ъ).

4. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? (речевой аппарат).

5. Как называется курс специальных занятий направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка? (психогимнастика).

6. Сколько лап у двух котов? (восемь).

7. Назовите слова – паронимы (миска – мишка).

8. Отгадайте загадку: вдаль бежит – не тужит, с ножками дружит (улица).

9. Столица Республики Коми? (Сыктывкар).

10. Сколько звуков в слове — деньги (пять).

11. Самое умное живое существо на планете (человек).

12. Повторите скороговорку: Три сороки – тараторки тараторили на горке.

13. Что тяжелее: один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково).

14. Что такое фонематический слух? (умение повторить (услышав) звуки, слоги, слова).

15. Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным).

16. Дайте характеристику звуку «Р» (согласный, твердый, звонкий, непарный).

17. Назовите пару звуку «Ш» («Ж»).

18. Кто собирает яблоки спиной? (еж).

19. Придумайте слово, в котором букв меньше, чем звуков (яблоко).

20. Какое слово длиннее: велосипед или дом (велосипед)

2 команда.

1. Назовите просодические компоненты речи? (темп, сила, тембр голоса, интонация).

2. Назовите буквы, которые состоят из двух звуков (я, ё, ю, е).

3. Придумайте слово, в котором букв больше, чем звуков (учитель).

4. Назовите акустические признаки звука «Ш» (согласный, глухой, твердый, парный).

5. Время года, когда сани готовить уже поздно (зима).

6. Повторите скороговорку: Тимошка крошит в окрошку крошки.

7. Чем кончается «лето» и начинается «осень» (буквой «о»).

8. Что такое фонематическое восприятие? (умение услышать звук в потоке речи).

9. Каким цветом обозначается символ согласного мягкого звука? (зеленым).

10. Назовите всегда мягкие звуки (щ, ч, й).

11. Как называется система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением определенного речевого материала? (фонетическая ритмика).

12. Произнесите слово «ромашка» наоборот (акшамор).

13. Продолжите: одно дупло, два дупла, пять (дупел).

14. Что такое глобус? (макет Земли).

15. Что такое фонема? (звук).

16. Сколько рогов у четырех коров? (восемь).

17. Что такое эмпатия? (способность человека эмоционально отзываться на переживания других людей).

18. Что такое фонетико-фонематическое недоразвитие речи? (недоразвитие всей звуковой стороны речи (звукопроизношение, фонематический слух, несформированность анализа и синтеза, звукового состава слова).

19. Назовите слово из четырех слогов (велосипед).

20. Эмблема государства (герб)

Конкурс «Путаница».

Ведущий зачитывает 10 пословиц (поговорок) для каждой команды.

Задание: найти в пословицах, поговорках «озорные» буквы, стоящие не на своих местах, меняющие тем самым привычный смысл.

1 команда.

1. Занятого человека и грусть – доска не берет (доска) д – т.

2. Не тесто красит человека, человек тесто (место) т –м.

3. Лето дурное – зима с метелями (бурное) д –б.

4. Море луковое (горе) м –г.

5. Комар ножа не подточит (носа) ж – с.

6. Чем рогаты, тем и рады (богаты) р – б.

7. Хозяин весел – и гости гады (рады) г – р.

8. На ловца и дверь бежит (зверь) д –з.

9. По одежке протягивай ложки (ножки) л – н.

10. Марина любит ласку, чистку и смазку (машина) р –ш.

2 команда.

1. Родной куст и зайцу порог (дорог) п – д.

2. От глупого писка до беды близко (риска) п – р.

3. На горе и шапка горит (воре) г – в.

4. Верная указка – не кулак, а маска (ласка) м – л.

5. Врач на горе – весна во дворе (грач) в – г.

6. Зима весну путает, да все равно тает (пугает) т – г.

7. Больше дела, меньше снов (слов) н – л.

8. Голода не бойся, а по пояс мойся (холода) г – х.

9. Не зная броду, не суйся в моду (воду) м –в.

10. Забота не волк, в лес не убежит (работа) з – р.

Конкурс «Пойми меня».

Задание: воспитатели должны изобразить чувства, используя мимику.

1 команда.

• Веселье.

• Спокойствие.

• Праздник.

• Усталость.

• Злость.

2 команда.

• Грусть.

• Трусость.

• Медлительность.

• Бодрость.

• Удивление.

Конкурс «Добавлялки».

Задание: воспитатели должны продолжить чистоговорку.

1 команда.

• Ра – ра – ра — во дворе …. (у нас гора).

• Ло – ло – ло — греет …. (солнышко тепло).

• Ры – ры – ры — летят… (синие шары).

• Ор – ор – ор — спеет…. (красный помидор).

• Ши – ши – ши — гуляют (наши малыши).

2 команда.

• За – за – за — в поле… (бегает коза).

• Ла – ла – ла — на пути ….(у нас скала).

• Ор – ор – ор —. острый …. (топор).

• Лы – лы – лы — наши девочки… (милы).

• Сы – сы – сы — у папы… (нашего усы).

Конкурс «Исправь ошибку».

Задание: исправить деформированное стихотворение.

1 команда.

Котик, котик, коток, Котик, Котя, Коток,

Приди, котик, ночевать, Котя, серенький хвосток,

Уж как я тебе, коту, Приди, Котик, ночевать,

За работу заплачу: Мою деточку качать.

Да конец пирога. Уж как я тебе, коту,

Больше котик не проси. За работу заплачу:

Котя, серенький хвосток, Дам кувшин молока

Мою деточку качать. Да конец пирога.

Дам кувшин молока Уж ты ешь, не кроши,

Уж ты ешь, не кроши, Больше, котик, не проси.

2 команда.

Заинька, повернись, Заинька, повернись,

Заинька попляши, Серенький, повернись,

Серенький поклонись, Вот так, вот сяк, повернись.

Вот так, вот сяк повернись. Заинька, попляши,

Серенький повернись, Серенький попляши,

Серенький попляши, Вот так, вот сяк, попляши.

Вот так, вот сяк поклонись! Заинька, поклонись,

Заинька, поклонись. Серенький, поклонись,

Вот так, вот сяк попляши. Вот так, вот сяк поклонись!

Конкурс «Ребусы».

Задание: воспитатели расшифровывают ребусы по начальным звукам, отгадывая фразу.

Конкурс «Кроссворд».

Задание: отгадать кроссворд, используя загадки.

Конкурс «Рифмы».

Задание: подобрать как можно больше рифмующихся слов к предложенным словам.

Чья команда подберет больше.

Шишки, дети, окно, игра, дом, пирожки.

Конкурс «Фантазеры».

Задание: придумать упражнение или игру с песком для развития фонематического слуха и восприятия.

Конкурс «Почему так говорят».

Задание: команды получают карточки с фразами. Необходимо разъяснить смысл фразы.

1 команда.

• Зубы заговаривать (отвлекать кого-то многословными доказательствами, заставляя согласиться с ерундой).

• Козел отпущения (человек, на которого сваливают чужую вину или ответственность).

• Дамоклов меч (наивысшая опасность, которая может обрушиться в любую минуту).

Дело в шляпе (законченное дело, за исход которого не стоит волноваться).

• Сгореть дотла (сгореть до основания).

2 команда.

• Сбоку припека (случайное, постороннее, приставшее к чему – нибудь извне).

• Вилами на воде писано (нереальное, неточное, исчезающее так же быстро, как круги на воде).

• Ошеломить (изумить, потрясти так, что сложно опомниться).

• Тянуть канитель (тянуть время, очень медленно и бестолково что-нибудь делать).

• Рука руку моет (незаконная обоюдная поддержка).

Подведение итогов. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Публикации по теме:

Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Как мы знаем правила дорожного движения» Цель: Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Задачи: 1. Закрепить знания детей о ПДД, дорожных знаках, светофоре.

Деловая игра для воспитателей ДОУ по теме «ФГОС» Цель: выявить уровень ознакомления педагогов с ФГОС ДО. Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по ФГОС ДО. 2. Содействовать.

Деловая игра для воспитателей «Речевое развитие дошкольника»Деловая игра для воспитателей «Речевое развитие дошкольника» Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Сформированная в России в течение многих десятилетий система дошкольного.

Деловая игра для воспитателей «Турнир эрудитов» Деловая игра для воспитателей «Турнир эрудитов» Цель: создание обстановки психологического комфорта; развитие знаний, нацеливание на практические.

Деловая игра для воспитателей «Знатоки проектного метода» Подготовила: Ст. воспитатель Смирнова Ю. В. Уважаемые коллеги, я приглашаю вас поиграть со мной в игру, которая называется «Знатоки и умницы».

Использование зрительных тренажеров для профилактики и коррекции зрительных нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование зрительных тренажеров для профилактики и коррекции зрительных нарушений у детей дошкольного возраста Профилактика зрительных нарушений – актуальная тема. Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы. 90% информации.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений «Путешествие в сказочный лес» Тема: "Звуки и буквы А, У, И». Цель: развитие фонематических представлений. Задачи: Коррекционно-познавательные: • закреплять понятия «гласный.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в подготовительной логопедической группе Тема: «Звуки [Л] – [Л‘] и буква Л». Цель: Дифференциация звуков [Л] – [Л‘] по акустико-артикуляторным признакам, формирование навыка чтения.

Педсовет-деловая игра для педагогов «Развитие конструктивно-модельных навыков у детей дошкольного возраста» Педсовет по конструированию Деловая игра для педагогов. Главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС - Формирование.

Роль песочной и игровой терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для воспитателей по проблеме коррекции фонетико-фонематических нарушений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 января 2019 в 14:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для воспитателей по проблеме коррекции фонетико-фонематических нарушений у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Рузанна Минасян (УИ 816969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД