Валерия Сопотова
Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Как мы знаем правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о ПДД, дорожных знаках, светофоре.
Учить вести беседу, отвечая на вопросы.
Учить детей правильно понимать предлагаемую дорожную ситуацию, мотивированно оценивать поступки героев, выбирая правильный ответ.
2. Развивать коммуникативные навыки и связную речь, логическое мышление, память, наблюдательность, познавательный интерес детей посредством ИКТ, активизировать словарь по теме ПДД.
Публикация «Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста „Как мы знаем правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
В игровой форме закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения, внимания, выдержку, умение внимательно слушать ответы своих товарищей, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки, воспитывать желание действовать в команде согласованно.
Ход игры
Воспитатель:
Добрый день. Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной деловой игре : “Как мы знаем правила дорожного движения”. Приглашаю на игру команду “Дорожный знак”.
Выход команды “Дорожный знак”.
Правила дорожного движения
Достойны уважения.
Без них не обойтись никак
Вот почему свою команду
Назвали мы “Дорожный знак”.
Выход команды “Светофор”
Мы все знаки изучили
В садике с недавних пор.
Вас приветствует команда “Светофор”.
Воспитатель: В игре “Как мы знаем ПДД, вы будете принимать участие в 8 заданиях. Победителем станет та команда, которая наберет больше баллов, ей присвоится звание “Помощники ГИБДД”.
Воспитатель:
Начинаем 1задание “Угадай-ка”
Я буду по очереди задавать вопросы командам.
Вопросы команде “Дорожный знак” :
1. Что означает красный свет светофора? (Нельзя идти, жди сигнала светофора)
2. Что такое дорога? (Место для движения транспорта).
3. Кого называют водителем? (Человека который управляет каким – либо транспортным средством)
4. Назовите и покажите запрещающие знаки (Въезд запрещен, движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено, остановка запрещена)
5. Что означает желтый свет светофора? (Будь внимателен, жди сигнала светофора)
6. Что такое перекресток? (Место, где пересекаются дороги)
Вопросы команде “Светофор” :
1. Что означает зеленый свет светофора? (Проходите путь открыт)
2. По какой стороне тротуара можно идти (По правой стороне)
3. Как нужно переходить улицу? (Переходить улицу можно через пешеходный переход, подземный, наземный пешеходный переход)
4. Назовите и покажите предписывающие знаки (Круговое движение, велосипедная дорожка, пешеходная дорожка, движение на право)
5. Кого называют пешеходом? (Это человек, который ходит пешком по дороге, ведет велосипед)
6. Назовите и покажите предупреждающие знаки. (Опасный поворот, дети, пешеходный переход, железнодорожный переезд со шлагбаумом)
2 задание “Как бы поступил ты”?
Воспитатель: Следующее задание. Перед вами картины с дорожными ситуациями. Вы должны ответить, кто из героев поступает правильно, а кто нет. И сказать, как бы поступили вы?
Участники команд отвечают на вопрос по картине.
Воспитатель:
А сейчас покажите:
Команда “Дорожный знак” – пешехода;
Команда “Светофор” – водителя.
Воспитатель:
На улице будьте внимательны дети
Твердо запомните правила эти
Правила нужно помнить всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
3 задание “Светофор”
Дети со знаками в руках спорят, какой знак главнее, каждый считает, что его знак самый главный. В зал приходит важный регулировщик.
Регулировщик:
“Я услышал ваш спор и считаю, что вы не правы. Я день и ночь стою на посту, все вижу, все знаю и скажу, что все очень нужны и важны, но только каждый на своем месте. Я хочу с вами поиграть.
Игра со светофором.
Соревнование двух команд по сборке светофора. Регулировщик показывает цвет, команда должна найти место на светофоре.
Воспитатель:
Внимание! Слушайте! Отгадывайте!
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(Светофор)
Дети собирают светофор.
4 задание “Собери автомобиль”
Воспитатель: Я предлагаю вам по трафарету собрать транспортное средство и назвать его.
5 задание “Узнай знак”
Воспитатель:
Это задание такое: послушайте стихотворение и найдите знак.
1. Пешеход, пешеход
Помни ты про переход,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет
(Пешеходный переход)
2. Я детишек добрый друг,
Я их жизни охраняю.
Школа рядом – Всех вокруг
Шоферов предупреждаю
(Осторожно дети)
3. Я приятель пешеходу
Я водителей гроза
Я стою у перехода
Нажимай на тормоза
(Подземный переход)
6 задание “Ассоциации. Дорожные ситуации”
Воспитатель: предлагаю вашему вниманию пазлы, которые изображают дорожные знаки и дорожные ситуации. Вы должны подобрать пару и составить короткий, содержательный рассказ о ситуации.
Команды составляют рассказы.
Воспитатель: Дорогие участники деловой игры вы хорошо потрудились и отлично справились с заданием, переходим к следующему заданию.
7 задание “Кто знает?”
Воспитатель:
Сейчас я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
1. На какие части делится улица? (На дорогу и тротуар).
2. Назовите безопасное место для игр. (Детская площадка, парк, стадион).
3. Какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, скорая помощь, аварийная).
4. Кто такой регулировщик? (Сотрудник милиции с жезлом и нагрудным знаком).
5. Сколько цветов имеет пешеходный светофор (2 цвета).
8 задание “Доберись, не ошибись”
Воспитатель: От команды нужно два игрока. Занимайте места за столом, перед вами макет города. Вам необходимо добраться до детского сада, соблюдая правила дорожного движения.
Дети выполняют задание.
Наша деловая игра “Как мы знаем правила дорожного движения” подошла к концу. Сегодня у нас был сложный необычный экзамен, все команды сдали его хорошо.
Воспитатель:
А напоследок скажу я вам:
“Правил-то не очень много
Только выполнять их нам
Нужно очень строго.