Смирнова Юлия
Деловая игра для воспитателей «Знатоки проектного метода»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила:
Ст. воспитатель Смирнова Ю. В.
Уважаемые коллеги, я приглашаю вас поиграть со мной в игру, которая называется «Знатоки и умницы» на тему «Проектный метод в ДОУ». Нам нужно разделиться на две команды, за каждый правильный ответ игрок получает «Медаль умницы», в конце игры, команда, набравшая наибольшее количество «Медалей», получает «Орден знатоков». Желаю всем удачи!
Публикация «Деловая игра для воспитателей „Знатоки проектного метода“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Для того чтобы определить очередность участия команд в игре, проведем игру «Дешифровщик». Вам необходимо расшифровать слово (кто быстрее) «Без этого не может быть самого проекта»
Ответ: проблема
Для начала – легкая разминка!
Команды получают по карточке с названиями команд.
«СТАНДАРТ» и «ЕДИНСТВО»
1 задание:
Педагоги должны придумать слова, которое имеет отношение к проектной деятельности и распределить по разделам проектной деятельности :
Продукты деятельности – П
Атрибуты для проекта – А
Формы организации проекта – Ф
Результаты проектной деятельности – Р
2 задание:
Сейчас каждый участник команды может получить свою медаль.
Вопрос и 3 варианта ответа, кто первый отвечает, тот медаль для своей команды получает. Вопросы задаются по очереди, каждой команде. Первой начинает команда по жеребьевке, если участники не ответили, ответить может другая команда.
1. Что такое педагогическое проектирование?
Дань моде
Догма профессиональной деятельности
Вид педагогической деятельности
2. Что такое гипотеза?
Короткая аннотация проекта
Опасение педагога о неудачной реализации проекта
Предположение, требующее объяснения и подтверждения
3. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?
Коллективный
Исследовательский
Долгосрочный
4. Кто является основоположником проектного метода?
Американский педагог демократ Джон Дьюи
Великий русский педагог К. Д. Ушинский
Французский психолог Ж. Пиаже
5. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?
Реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями
Выдвижение гипотезы
Открытый показ деятельности по теме
6. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного (контрольно-регулировочного) этапа проекта?
Сопоставление цели и результата проекта
Рефлексивная оценка
Выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу
7. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
Репродуктивный
Поисковый
Творческий
8. Презентуя проект, педагог должен:
Показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблеме
Проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам
Привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике своей работы
9. По срокам реализации проект может быть?
Краткосрочным
Срочный
Долговременный
Длительный
10. Краткосрочный проект это…
Одно или несколько занятий
Один месяц
Один год
Один час
Сейчас каждый участник команды может получить свою медаль.
3 задание:
Вам необходимо сейчас из ниже записанных задач на карточках выбрать задачи развития в младшем дошкольном возрасте (голубая карточка) и в старшем дошкольном возрасте (зеленая карточка).
Ответы:
Задачи развития для младшего возраста
Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)
Формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты)
Задачи развития для старшего возраста
Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы
Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно
Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи с использованием различных вариантов
Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Как вы знаете, работа над проектом происходит в несколько этапов.
4 задание:
Предлагаю вам расположить этапы в правильной последовательности (они прописаны на божьих коровках). На цветках прописаны действия, вам необходимо соотнести этапы с действиями, т. е. посадить божью коровку на нужный цветок. Каждая команда получает по два цветка.
Ответы:
1 этап – организационно-подготовительный:
Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта
Изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта
Пополнение предметно-развивающей среды
Подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей
2 этап – рефлексивно-диагностический:
Анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованность коллег темой проекта
Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта
Формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.
3 этап – практический:
Коррекция индивидуальных планов педагогов, участвующих в проекте
Определение содержания работы как базового компонента в приоритетном направлении деятельности педагога
Реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проектно-игровую деятельность ребенка
Обобщение и распространение опыта работы
Защита проекта на втором этапе аттестации педагогов ДОУ
Участие в конкурсах педагогических проектов.
4 этап – заключительный:
Анализ достижения целей и полученных результатов
Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Итак, наша игра подошла к концу, давайте подсчитаем ваши медали и вручим орден той команде, которая это заслужила.
Рефлексия:
Предлагаю вам на мишени «Обратная связь» поставить отметку в виде точки в четырех секторах нашей с вами сегодняшней встречи. Место вашей отметки (маленький круг – низкий уровень, средний круг – средний уровень, большой круг – высокий уровень).
1 сектор – деятельность ведущего
2 сектор – содержание мастерской
3 сектор – деятельность участника (самооценка)
4 сектор – психологический климат в группе.