Анна Довгун
Деловая игра для родителей «Культурно-гигиенические навыки детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить представления родителей о культурно-гигиенических навыках детей раннего возраста.
Ход игры:
Добрый день, дорогие родители! Сегодня мы здесь собрались для того, чтобы обсудить одну из самых для нас интересных тем: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» А проведем мы его в форме деловой игры. Знаете ли вы, уважаемые родители, что такое «Деловая игра»? (это ролевое воссоздание предметного и социального содержания той или иной деятельности, характерных для нее особенностей взаимодействия, общения и взаимоотношений). Что вы понимаете под культурно-гигиеническими навыками? (это навыки, которые позволяют человеку обслуживать самого себя).
Публикация «Деловая игра для родителей „Культурно-гигиенические навыки детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
I. Разминка.
Уважаемые родители, сейчас я вам буду задавать вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. В конце игры мы определим победителя – родителя, который отлично знает, что должен уметь их ребенок в возрасте 2-3 лет. Итак, начнем:
1. В каком возрасте следует учить ребенка правильно держать ложку? (в 2 года)
2. Учим ли мы детей расстегивать и застегивать пуговицы в возрасте 2 лет? (да)
3. Стоит ли переучивать ребенка, если он держит ложку/карандаш левой рукой? (нет)
4. Что необходимо соблюдать, чтобы сформировать культурно – гигиенические навыки, дисциплинированность, организованность детей (режим дня)
5. Что можно использовать при овладении культурно – гигиеническими навыками? (различные игры, потешки, стихи, личный пример и т. д.)
6. Должен ли уметь ребенок в возрасте 2-3 лет сворачивать свою одежду и аккуратно складывать в шкафчик для одежды? (да)
7. Допустимо ли приводить ребенка в детский сад в памперсе? (нет)
8. Может ли ребенок самостоятельно умывать свое лицо и руки? (да)
9. Должны ли быть единые требования у родителей и воспитателей? (да)
10. На что направлено воспитание культурно – гигиенических навыков у дошкольников? (на укрепление их здоровья)
II. Теоретический этап
На данном этапе мы обсудим с вами некоторые проблемные ситуации, которые возникают у детей при овладении культурно-гигиенических навыков. За активное участие в обсуждении вручаются жетоны.
1. Известно, что в развитии детей большую роль играет пример их родителей, которым они подражают. Почему бывает так, что у трудолюбивых и деятельных родителей вырастают ленивые дети?
2. Нередко среди родителей бытует мнение, что их детей обижают в детском саду. Взрослые советуют своим детям сдавать сдачи. Правильно ли они поступают? Что дети должны делать в таких ситуациях?
3. Ребенок, сидя за столом, перестает кушать, начинает баловаться, смеяться, крошить хлеб. На ваши замечания ребенок не реагирует. Как вы поступите, чтобы прекратить это?
4. Вы знаете, что ваш ребенок умеет самостоятельно одеваться. Но в данный момент вы торопитесь, ребенок одевается очень медленно и не желает, чтобы ему помогали. Вы начинаете нервничать, ругаться и самостоятельно его одевать, малыш же – плачет. Как следовало бы поступить?
III. Практический этап
А теперь давайте проиграем с вами несколько игр, которые в дальнейшем помогут вам обучать дома своих детей. В ходе этих игр вы окажетесь на месте своих детей.
1. «Напоим кукол чаем».
Цель игры – познакомить детей с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия – расставлять
Ход игры: «Маша, сегодня к нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Напои чаем наших гостей». Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры взрослый подводит итог: «Молодец, Маша. Правильно все сделала. Чай мы с тобой наливали в чашки, а куклы пили чай». Можно произнести потешку: «Чайник на столе поставим, блюдца, чашки мы расставим, будем мы гостей встречать, кукол чаем угощать!»
2. «Водичка, водичка»
Цель игры: воспитывать у детей стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Для игры необходимы 2 куклы.
Ход игры: взрослый показывает детям кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: «Что надо сделать? – Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: «Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!» Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку «Водичка, водичка!»
За проявленную активность в играх, родителям вручается жетон.
IV. Заключительный этап
Вот и подошла к концу наша игра. Подсчитайте свои жетоны. Оказывается, Наталья Сергеевна и Светлана Ивановна оказались самыми активными в игре. Они заработали больше всех жетонов и, следовательно, несколько больше осведомлены по данной проблеме. Всем спасибо за активность, за внимание. В заключение нашей встречи, хочу предложить вам памятки, что должен уметь делать ребенок в раннем возрасте.
1. Навыки мытья рук и личной гигиены включают умение:
- мыть лицо, руки;
- закатать рукава;
- взять мыло, намыливать до появления пены и смыть мыло;
- сухо вытереть руки, аккуратно весить полотенце в свою ячейку;
- пользоваться расческой;
- пользоваться носовым платком.
2. Навыки опрятной еды включают умения:
- правильное пользование столовой и чайной ложкой, салфеткой;
- не крошить хлеб;
- пережевывать пищу с закрытым ртом;
- не разговаривать с полным ртом;
- тихо выходить по окончании еды из – за стола;
- благодарить.
3. Навыки самообслуживания при одевании и раздевании:
- расстегнуть пуговицы, замок;
- снять платье (рубашку, шорты);
- аккуратно повесить;
- снять обувь;
- надеть в обратной последовательности.