Лучший педагог года

Культурно-гигиенические навыки в период адаптации

Какашвили Кристина
Культурно-гигиенические навыки в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам в период адаптации «Научим куклу Машу мыть руки»

Цель:

1. Учить детей мыть руки в определенной последовательности, при по-мощи иммитации движений.

2. Прививать некоторые правила и навыки культуры поведения во время еды (вытирать рот после еды, говорить «спасибо») .

3. Активизация речи детей при помощи стихов – умывалочек.

Задачи:

1. Формировать у детей процесс умывания.

Публикация «Культурно-гигиенические навыки в период адаптации» размещена в разделах

2. Развивать навыки анализа, умения решать познавательные задачи и делать выводы, продолжать развивать наблюдательность, внимание. Обогатить словарь детей.

3. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу.

Виды деятельности: игровая, двигательная, самообслуживание, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: чтение стихов, показ, объяснение, игра с речевым сопровождением.

Методические приемы.

Действия воспитателя и детей, объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, показ предметного туалета, чтение стихотворений и потешек.

Предварительная работа с детьми.

Разучивание потешек, стихов.

Материал:

1. Полотенце на каждого ребенка.

2. Кукла, кукольная посуда.

3. Игрушки – кошка, курица, собака.

4. Посуда для животных – миска, блюдце, черепушка.

Ход занятия:

На ковре стоят стульчики по числу детей. На спинках висят полотенца - на каждого ребенка. В центре стоит стол, накрытый к обеду. Рядом на стульчике сидит кукла.

Дети проходят в группу и садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на куклу, сидящую на стуле. Воспитатель сообщает детям, что кукла Маша собралась пообедать, но забыла, что перед обедом нужно что-то сделать. Маша долго вспоминала и не смогла вспомнить. Может быть, мы с вами поможем Машеньке вспомнить, что же нужно сделать, перед тем как сесть за стол? Что мы делаем перед едой? (можно задать детям наводящие вопросы) Конечно же, мы перед едой моем руки.

-Маша, ты забыла помыть ручки. (Обращаясь к кукле) посмотри какие они у тебя грязные. Ты же играла в игрушки, ползала по полу. Теперь нужно их помыть и потом садиться за стол. Что ты говоришь? (Наклоняясь к кукле) Ой- ой, ребятки, Машенька не умеет мыть ручки!

Давайте мы научим Машу правильно мыть руки. Хорошо?

Воспитатель берет куклу на колени, и все действия показывает с ней на руках.

Игра имитация «Моем руки»

• Что мы делаем сначала?

Закатаем рукава.

Открываем кран (чик – чик) – вода (Ш-Ш-Ш)

Намочим наши ручки под водой:

Знаем, знаем – да-да-да (хлопки)

Где ты прячешься вода (повороты рук вверх вниз)

Выходи водица, мы пришли помыться

(машущие движения кистями рук)

лейся на ладошку по-нем-нож-ку. (показ ладошек)

• А теперь берем мыло и будем намыливать ручки.

Каждый день я мою мыло под горячею водой.

Мойся мыло не ленись, не выскальзывай не злись.

Вот оно и не упало. (Имитация движений «намыливания») .

• Положили мыло на место, и будем делать «мыльные перчатки», чтоб

Наши ручки хорошо отмылись. Надеваем их на наши ручки.

Кто не моет руки с мылом от среды и до среды.

На мохнатом полотенце отпечатаны следы.

Наши ручки стали в мыле, мы под краном мыло мыли

Имитация движений намыливания рук – «мыльные перчатки».

• Покажите Машеньке, какие у нас «мыльные перчатки» а теперь надо

смыть мыльную пену водой, чтобы наши ручки очистились от грязи.

В ручейке вода струиться в речке плещется вода.

Мы под краном будем мыться, без воды мы никуда.

Моем руки, моем руки под горячею водой,

если ты не любишь мыться, эту песенку не пой.

Имитация движений мытья рук под краном.

• А сейчас стряхнем водные капельки с ручек. Возьмем полотенце

расправим его вот так, и будем вытирать ручки. Вытираем пальчики, ладошки. Одну ручку, вторую. Молодцы.

Умываемся мы быстро, вытираемся мы чисто,

Так опрятны, аккуратны, всем смотреть на нас приятно!

• Повешаем полотенце обратно на спинку стульчика.

Ну, вот теперь Машенька у тебя ручки чистые, можно и пообедать.

Игра – инсценировка «Маша обедает» по стихотворению С. Капутикян.

Ну, вот Машенька наелась. Что же нужно теперь сделать.? Посмотрите ротик у Маши грязный. Конечно же, вытрем рот салфеткой. А теперь наша Маша скажет нам «спасибо».

Вот какие мы молодцы, помогли Маше. Давайте теперь поиграем с куклой.

Игра «огромный круг»

Вот какой огромный круг, становись скорее друг.

Топ ногой, другою топ, да в ладоши хлоп да хлоп.

Мы могли бы так резвиться целый час и целый год,

но пришел из лесу зайка и увел наш хоровод

(прыгаем как зайки)

При повторе игры, называем другого животного (волка, лису, мишку) .

Воспитатель: Как хорошо, что мы научили Машу умываться.

Маша стала чистой и красивой, а значит и здоровой.

Публикации по теме:

Анкета для родителей в период адаптации ребёнка Уважаемые родители! Чтобы адаптация вашего ребенка прошла с минимальной психологической травмой просьба ответить подробнее на следующие.

Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки у детей» Консультация для родителей Культурно-гигиенические навыки у детей Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку.

Консультация для родителей «Развитие ребёнка. Культурно-гигиенические навыки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 42 Консультация для родителей. «Развитие.

Культурно-гигиенические навыкиКультурно-гигиенические навыки .

Культурно-гигиенические навыки в средней группе Питание Одевание-раздевание Умывание Сентябрь Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания,.

Лэпбук «Культурно-гигиенические навыки»Лэпбук «Культурно-гигиенические навыки» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи  в своей педагогической деятельности. Вот и мы.

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации» Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации. Адаптация означает «приспособление». Это универсальное.

Период адаптации В настоящее время накоплен большой положительный опыт организации приема детей в детские учреждения. Широко практикуется работа с родителями,.

Родительское собрание «Культурно-гигиенические навыки» во второй младшей группе 1. Актуальность Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию.

Проектирование ситуации общения детей с взрослым культурно-гигиенические навыки «Умывалочка» Тема: Культурно-гигиенические навыки «Умывалочка». Ведущая потребность в общении (с взрослыми и сверстниками): Потребность в сотрудничестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Культурно-гигиенические навыки в период адаптации
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 09:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Культурно-гигиенические навыки в период адаптации» (включая файлы) размещена пользователем Какашвили Кристина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД