Анна Ласкина
Культурно — гигиенические навыки. «Умывание» Из опыта работы воспитателя первой младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые родители!
Вероятно, каждый из Вас хочет, чтобы его ребенок рос крепким, здоровым, поэтому важно приучать детей к соблюдению культурно – гигиенических навыков именно с раннего возраста. Таким как умывание, пользование полотенцем и горшком.
В начале года мы набирали группу и поэтому многие дети не умели умываться, вытирать ручки полотенцем и пользоваться горшком. Мы в своей группе начали приучать детей к умыванию, изучив алгоритм, то есть последовательность действий при умывании. Который, расположен в каждой группе на уровне глаз ребенка, который вы уважаемые родители можете тоже разместить у себя дома.
Публикация «Культурно — гигиенические навыки, „Умывание“ Из опыта работы воспитателя первой младшей группы,» размещена в разделах
Перед началом умывания обязательно проверяется температура воды, чтобы она была нехолодная и негорячая, чтобы не напугать ребенка. Во время умывания мы с детьми проговариваем каждое действие. Закатываем рукава у кого футболка с длинным рукавом, открываем кран, намачиваем ручки, берем мыло, намыливаем их. Причем, мы приучаем детей правильно намыливать ручки, не только ладошки, но и тыльную сторону ладошек. Затем смываем мыло и стряхиваем капельки воды в раковину. Приучаем также детей пользоваться своим полотенцем. Снимаем полотенце с крючка, разворачиваем его и вытираем ручки.
Во время умывания мы используем метод подражания, сначала мы сами показываем действие, а дети затем повторяют его. У кого из детей если, что то не получается обязательно помогаем им. Также при умывании мы используем художественное слово, которое помогает детям лучше запомнить алгоритм умывания и формирует положительное отношение к КГН. Например:
Водичка, водичка умой мое личико
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки краснели
Чтоб кусался зубок
Чтоб смеялся роток
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку,
Лейся понемножку.
Лейся, лейся, лейся
Лейся посмелей,
Катя умывайся веселей.
И дети с большим желанием повторяют слова. Поскольку игра является ведущей деятельностью младшего дошкольника то с ее помощью легче возбудить интерес. Например: к нам в гости пришел сегодня зайчик и плачет, он играл на улице и замарал ручки, но не умеет умываться. Дети вы хотите помочь зайчику и научить его умываться. И дети с удовольствием помогают зайчику и показывают, как нужно мыть ручки.
Во время мытья рук, прививаем детям не только культурно – гигиенические навыки, также развивается речь ребенка, ребенок закаливается, происходит массаж рук. Закрепляем алгоритм умывания и в свободной деятельности детей, в сюжетно – ролевых играх. Таких как: «Кукла Катя обедает», «Кукла Катя собирается на прогулку». Закрепляя тем саамы, что руки нужно мыть перед едой, после еды, после прогулки, и после туалета.
Со временем дети становятся старше, и мы постепенно предоставляем им все больше самостоятельности, переходя от прямых указаний к напоминанию, от показа к совету.
Еще хотелось бы сказать несколько слов о том, как мы приучали наших детей пользоваться горшком. Всем известно, что научить ребенка пользоваться горшком для многих родителей представляет большую трудность, особенно сейчас: приученный с младенчества к памперсам, малыш не хочет садиться на горшок.
Приучать малыша к горшку нужно постепенно. Обычно естественная потребность у ребенка возникает перед едой и после еды, тем самым мы высаживали наших детей перед каждым приемом пищи, после прогулки и до нее. Ни в коем случае не ругайте детей, за какую либо маленькую неожиданность, а лучше поскорее поменяйте штанишки, что мы и делали в нашей группе. Постоянно хвалите ребенка и это придаст ему уверенности в себе и в своих силах.
Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, чтобы не испугать его, не вызвать неприятных ощущений. И никогда, даже тогда, когда Ваш малыш научиться самостоятельно выполнять ту или иную процедуру, не оставляйте его без присмотра.
Желаю вам терпения, удачи и надеюсь на ваше с нами сотрудничество по развитию у детей КГН.