Оксана Кулаева
Деловая игра для родителей по расширению кругозора в музыкальном воспитании «Два рояля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять кругозор родителей в музыкальном воспитании.
Ход мероприятия:
– Здравствуйте, уважаемые родители, я рада приветствовать вас на музыкальной игре “Два рояля”.
Правила игры:
Публикация «Деловая игра для родителей по расширению кругозора в музыкальном воспитании „Два рояля“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Игра состоит из 6 туров. Ваша задача: за короткий промежуток времени 2 минуты дать как можно больше правильных ответов (отвечать на вопросы по очереди, Победит тот, кто без потерь пройдет все 6 туров и покажет свои знания по музыкальному воспитанию на более высоком уровне. Предлагаю для эмоционального настроя и снятия напряжения общую разминку для всех:
Разминка:
1. Назовите русскую народную плясовую имени насекомого.
(«Камаринская».)
2. Какой музыкальный инструмент используют шаманы во время проведения культовых обрядов? (Бубен)
3. Как называется известный балет П. И. Чайковского, посвященный прекраснейшим птицам?
(«Лебединое озеро».)
4. Какую важную роль в животноводстве играет спокойная классическая музыка?
(повышает удои молока)
5. Какого композитора слушают все новобрачные? (Мендельсон, "Свадебный марш")
6. Какой русский народный инструмент очень похож на испанские кастаньеты? (Ложки)
7. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? (Аккордеон)
8. Графические знаки для обозначения музыкальных звуков? (Ноты)
9. Как называют страстного любителя пения, музыки? (Меломан)
10. Самый большой-духовой музыкальный инструмент? (Орган)
11. Название какого инструмента содержит два термина "громко" и "тихо"? (Фортепиано)
12. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (Треугольник)
13. Какой духовой музыкальный инструмент носят на голове многие животные? (Рожок)
14. Какой музыкальный инструмент напоминает гигантское крыло бабочки? (Арфа).
1 ТУР: Блиц-опрос
• Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике? (Пружинка.)
• Ансамбль из четырех музыкантов или певцов? (Квартет.)
• Назовите животное или птицу, в названии которого есть ноты? (Черепаха, удод, синица)
• Назовите растение или цветок, в названии которого есть ноты? (Сирень, фасоль, подорожник)
• С помощью каких ключей можно прочесть музыкальную запись? (Скрипичный и басовый ключи.)
• Каким музыкальным инструментом можно щи хлебать? (Ложками)
2 ТУР: КОМАНДНЫЙ ДУХ.
Ведущий: Каждому из вас дается схема и определённое время на выполнение этого задания. Нужно правильно соотнести название песен с названием мультфильма.
Название песни Название мультфильма
«А может быть ворона» «Ёжик и медвежонок»
«От улыбки станет всем теплей» «Пластилиновая ворона»
«Бабки – ёжки» «Летучий корабль»
«Облака - белогривые лошадки» «Крошка Енот»
Название песни Название мультфильма
«Голубой вагон» «Бременские музыканты»
«Кабы не было зимы» «Крокодил Гена»
«Мы бандито» «Приключения Врунгеля»
«Ничего на свете лучше нету» «Зима в Простоквашино»
3 ТУР: Из предложенного текста вам необходимо составить как можно больше музыкальных терминов, слов.
А С И Ч К П Р О Я Л Е Д М И
О П З Р О Т К М О И Р И Ж Д Р И О
4 ТУР: “Песня по описанию”
Команды должны вспомнить название или строчку из этой песни и напеть её.
1 команда
1. Песня об использовании улыбки в качестве электричества. (“Улыбка”)
2. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 11-и лет. (“Чему учат в школе”)
3. Песня о трагической смерти маленького легкомысленного насекомого. (“В траве сидел кузнечик”)
4. Песня о лесной красавице, которую ждёт незавидное будущее. (В лесу родилась ёлочка”)
2 команда
5. Песня о знаменитом лентяе. (“Антошка”)
6. Песня о капризной дочери. (“Ах ты, бедная моя Трубодурочка!”)
7. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке (Песенка Красной Шапочки»)
8. Песня о мальчике - полене, которая поётся по слогам. («Буратино»)
5 ТУР. «Аукцион песен»
Как можно больше вспомнить и записать песни, в которых упоминается название музыкального инструмента.
А я играю на гармошке. Старый рояль. Балалайку в руки возьму. Одинокая гармонь. Танец на барабане. Скрипач на крыше. Скрипка лиса.
6 ТУР. «Найди лишнее слово»
Необходимо из цепочки слов найти лишнее слово и объяснить посему оно лишнее.
1. Скрипка, труба, гитара, арфа. (труба – медный духовой инструмент)
2. Песня, марш, кастрюля, танец. (кастрюля – посуда)
3. Певец, композитор, пианист, шапка. (шапка – одежда)
4. Рояль, аккордеон, пианино, барабан. (барабан – ударный инструмент)
Подведение итогов игры и награждение.