МААМ-картинки

Деловая игра для педагогов «Командообразование»

Наталья Кудашкина
Деловая игра для педагогов «Командообразование»
▼ Скачать + Заказать документы

В структурном подразделении детском саду «Лучик» педагогом-психологом Н. А. Кудашкиной проводилась деловая игра для педагогов «Тимбилдинг, или 1+1=5». В игре приняли участие 9 педагогов. Командообразование – длительный процесс, который зависит от множества факторов. На все психолог повлиять не может, т. к. также является частью действующей системы. Однако в его силах донести, как важно быть всем вместе, а заодно, показать перспективу и преимущества командной работы. Тимбилдинг в переводе с английского означает командопостроение, или командообразование. Германо-американский психолог К. Левин говорил о том, что команда – это нечто больше, чем сумма ее членов. Команда – это люди, работающая вместе, чтобы сделать больше, чем они смогли бы сделать по отдельности. На Западе очень популярна такая яркая арифметически выраженная метафора: 1+1=5.

Публикация «Деловая игра для педагогов „Командообразование“» размещена в разделах

Эта формула, означающая, что два человека вместе могут сделать гораздо больше, чем поодиночке, хорошо воспринимается. Смысл командообразования заключается в том, чтобы сделать из простой суммы элементов упорядоченную систему.

Цель деловой игры «Тимбилдинг», или 1+1=5» - создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе, наполнение участников педагогического собрания позитивными эмоциями, чтобы эти эмоции связывались с профессиональными ценностями.

Тренинг начинался с игры-знакомства «Разноцветные ленточки».

Цель игры: сближение, принятие другого, создание положительного эмоционального настроя на взаимодействие, гармонизация внутреннего мира, ослабление психической напряженности, развитие внутренних психических сил педагога, расширение профессионального самосознания.

Перед педагогами на стол выкладывались ленточки разного размера и цвета. Каждому предлагалось выбрать ту ленточку, которая ему понравиться больше всего. Разобрав ленточки, все сели в круг.

Каждому педагогу предлагалось коротко рассказать о себе (своих достоинствах). Рассказывая, он привязывал свою ленточку к ленточке соседа. Так образовалась единая лента. Педагог-психолог подвел участников к мысли о том, что все они исключительно разные, не похожие друг на друга, но всех многое объединяет: общая профессия, любовь к детям, творческий потенциал и другое. Об этом говорил и получившийся общий круг.

Продолжила тренинг командная игра «Коллективный счет».

Цель:

Диагностическая: изучение уровня взаимопонимания в коллективе;

Коррекционно-развивающая: осознание участниками проблемы во взаимоотношениях, изменение ситуации;

Игровая: сплочение, попытка побыть командой в игровой ситуации, ощутить командный дух.

Задача группы - называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок. При этом должны выполнятся три условия:

- никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число;

- нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд;

- если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы.

Игра была принята с энтузиазмом, в процессе игры педагоги получили заряд положительных эмоций.

Затем была проведена игра «Успешная команда», целью которой явилось

командное сплочение и осознание каждым участником собственной включенности в общий процесс.

Перед началом игры был подготовлен раздаточный материал, на котором обозначались основные критерии эффективной команды :

1. Взаимовыручка.

2. Высокая мотивация всей команды к успеху.

3. Желание учиться новому.

4. Креативность.

5. Мобильность – умение изменяться, принимать чужую точку зрения.

6. Компетентность, профессионализм.

7. Организованность.

8. Самореализация каждого члена команды.

9. Чувство юмора.

Из определенного количества критериев-«кирпичиков» педагоги выбирали один наиболее важный, без которого невозможно успешное построение команды. Участникам нужно было оторвать от листа «кирпич» с важным для них критерием и положить в общую коробку, которой затем придали форму здания. Необходим был «кирпич» от каждого игрока, т. к. все они участвовали в строительстве общего «здания».

После того как участники тренинга сплотились в единую команду для достижения общей цели, был озвучен результат тренинга. Важно было показать, что каждый голос внес вклад в построение команды и был учтен. Чем выше «кирпичики», тем меньше по значимости они были для сотрудников, и наоборот.

И в итоге участникам педагогического совещания наглядно представилась модель общего дома – основа общей команды. Она была выстроена на магнитной доске, где вывешивались картонные «кирпичики».

Педагог-психолог закончил выступление следующей фразой: «Процесс построения команды – взаимный, иначе он не имел бы смысла. Члены одной команды должны понимать, что в этом процессе мы не только вкладываем, но и приобретаем, как минимум положительные эмоции и условии, в которых приятно работать. Лучше быть вместе – вместе быть лучшими!»

Публикации по теме:

«Словесная мозаика» — деловая игра для родителей и для педагогов Подготовительная работа: 1. На доске вывешиваются названия конкурсов для команд. 2. Фишки двух цветов для обозначения команды, победившей.

Деловая игра для педагогов деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС дошкольного образования» ЦЕЛЬ: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. ХОД ИГРЫ: Добрый день.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Что такое детское экспериментирование» Деловая игра «Что такое детское экспериментирование» Жюри: заведующий, музыкальный руководитель 1 команда «Юниоры» : воспитатели, стаж работы.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Речевое развитие дошкольников» Деловая игра для педагогов дошкольных учреждений «Речевое развитие дошкольников». Задачи: 1. Уточнить знания и умения педагогов в области.

Деловая игра для педагогов «Говорим правильно» Цель: повысить интерес педагогов к русскому языку с целью совершенствования речевой среды ребенка. Задачи: Избегать употребления слов-паразитов.

Деловая игра для педагогов «Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники» Деловая игра для педагогов "Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники"Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать.

Деловая игра для педагогов «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ» Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя..

Деловая игра для педагогов «Знаем ли мы права детей?» Цель деловой игры - пропаганда правового воспитания детей, повышение уровня правовой культуры педагогов. Задачи: 1. Закрепить знания.

Деловая игра как форма развития профессионализма педагогов ДОУ На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи.

«Развитие вербальной и невербальной коммуникации» — деловая игра для педагогов Тема: «Развитие вербальной и невербальной коммуникации» Деловая игра для педагогов районного семинара Воспитатель: Исакова Алёна Сергеевна.

Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Командообразование»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 17:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов «Командообразование»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кудашкина (УИ 335750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД