Наталья Кудашкина
Деловая игра для педагогов «Командообразование»
▼ Скачать + Заказать документы
В структурном подразделении детском саду «Лучик» педагогом-психологом Н. А. Кудашкиной проводилась деловая игра для педагогов «Тимбилдинг, или 1+1=5». В игре приняли участие 9 педагогов. Командообразование – длительный процесс, который зависит от множества факторов. На все психолог повлиять не может, т. к. также является частью действующей системы. Однако в его силах донести, как важно быть всем вместе, а заодно, показать перспективу и преимущества командной работы. Тимбилдинг в переводе с английского означает командопостроение, или командообразование. Германо-американский психолог К. Левин говорил о том, что команда – это нечто больше, чем сумма ее членов. Команда – это люди, работающая вместе, чтобы сделать больше, чем они смогли бы сделать по отдельности. На Западе очень популярна такая яркая арифметически выраженная метафора: 1+1=5.
Публикация «Деловая игра для педагогов „Командообразование“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Эта формула, означающая, что два человека вместе могут сделать гораздо больше, чем поодиночке, хорошо воспринимается. Смысл командообразования заключается в том, чтобы сделать из простой суммы элементов упорядоченную систему.
Цель деловой игры «Тимбилдинг», или 1+1=5» - создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе, наполнение участников педагогического собрания позитивными эмоциями, чтобы эти эмоции связывались с профессиональными ценностями.
Тренинг начинался с игры-знакомства «Разноцветные ленточки».
Цель игры: сближение, принятие другого, создание положительного эмоционального настроя на взаимодействие, гармонизация внутреннего мира, ослабление психической напряженности, развитие внутренних психических сил педагога, расширение профессионального самосознания.
Перед педагогами на стол выкладывались ленточки разного размера и цвета. Каждому предлагалось выбрать ту ленточку, которая ему понравиться больше всего. Разобрав ленточки, все сели в круг.
Каждому педагогу предлагалось коротко рассказать о себе (своих достоинствах). Рассказывая, он привязывал свою ленточку к ленточке соседа. Так образовалась единая лента. Педагог-психолог подвел участников к мысли о том, что все они исключительно разные, не похожие друг на друга, но всех многое объединяет: общая профессия, любовь к детям, творческий потенциал и другое. Об этом говорил и получившийся общий круг.
Продолжила тренинг командная игра «Коллективный счет».
Цель:
Диагностическая: изучение уровня взаимопонимания в коллективе;
Коррекционно-развивающая: осознание участниками проблемы во взаимоотношениях, изменение ситуации;
Игровая: сплочение, попытка побыть командой в игровой ситуации, ощутить командный дух.
Задача группы - называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок. При этом должны выполнятся три условия:
- никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число;
- нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд;
- если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы.
Игра была принята с энтузиазмом, в процессе игры педагоги получили заряд положительных эмоций.
Затем была проведена игра «Успешная команда», целью которой явилось
командное сплочение и осознание каждым участником собственной включенности в общий процесс.
Перед началом игры был подготовлен раздаточный материал, на котором обозначались основные критерии эффективной команды :
1. Взаимовыручка.
2. Высокая мотивация всей команды к успеху.
3. Желание учиться новому.
4. Креативность.
5. Мобильность – умение изменяться, принимать чужую точку зрения.
6. Компетентность, профессионализм.
7. Организованность.
8. Самореализация каждого члена команды.
9. Чувство юмора.
Из определенного количества критериев-«кирпичиков» педагоги выбирали один наиболее важный, без которого невозможно успешное построение команды. Участникам нужно было оторвать от листа «кирпич» с важным для них критерием и положить в общую коробку, которой затем придали форму здания. Необходим был «кирпич» от каждого игрока, т. к. все они участвовали в строительстве общего «здания».
После того как участники тренинга сплотились в единую команду для достижения общей цели, был озвучен результат тренинга. Важно было показать, что каждый голос внес вклад в построение команды и был учтен. Чем выше «кирпичики», тем меньше по значимости они были для сотрудников, и наоборот.
И в итоге участникам педагогического совещания наглядно представилась модель общего дома – основа общей команды. Она была выстроена на магнитной доске, где вывешивались картонные «кирпичики».
Педагог-психолог закончил выступление следующей фразой: «Процесс построения команды – взаимный, иначе он не имел бы смысла. Члены одной команды должны понимать, что в этом процессе мы не только вкладываем, но и приобретаем, как минимум положительные эмоции и условии, в которых приятно работать. Лучше быть вместе – вместе быть лучшими!»