Наталья Степанова
Метафорическая деловая игра
▼ Скачать + Заказать документы
Иногда в работе педагогов возникают проблемы связанные с нехваткой опыта разрешения конфликтов, подбора необходимых методов и приемов в непосредственной образовательной деятельности. Для решения проблемной ситуации хорошо использовать групповую работу. Используя творческие способности педагогов, для поиска истины можно использовать метафорические деловые игры. Метод был разработан Халиковой М. Н.
Темочки:
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Деловая игра- это метод организации активной работы участников, направленный на смену установки, разработки новых способов и вариантов решения проблемы.
Особенность метафорической игры в том, что в её основу ложиться сказка, притча или метафора. Таким образом у участников игры снимаются стереотипы решения похожих проблем, активизируются творческие способности.
Метафорическая деловая игра «Драчливый горошек».
Автор: педагог-психолог Степанова Н. Л. ГБОУ СОШ №338 ДО №1593
Цели и задачи:
• Совместно с педагогами ДО, найти варианты решения проблемы агрессивного поведения детей;
• Активизировать творческий потенциал педагогов ДО;
• Способствовать личностному росту педагогов.
Оборудование: «Сказка о драчливом горошке» Автор – Соколова И. А. (воспитатель д/с №1592, листы бумаги формата А3, фломастеры.
1 часть
Разогрев:
Игра «Овощи здороваются». Педагогам предлагаем представить себя каким-нибудь овощем, назвать его и показать любое произвольное движение. Остальные участники игры повторяют его.
Проблемная ситуация:
Мы все знаем, что в каждой возрастной группе есть дети, которые часто дерутся.
Как вы решаете эту проблему? (ответы педагогов)
Всем эта ситуация знакома, каждый с ней сталкивается. Проблема агрессивных детей описана в «Сказке о драчливом Горошке». Он никак не мог общаться с овощами без драк. Давайте её вспомним.
Сказка о драчливом Горошке.
В одном огороде была овощная грядка. Жили на ней разные овощи. Они были очень дружные. И только Горошек все время дрался. Пойдут овощи на речку купаться, обрызгают Горошек водой – он сразу драться. А овощи говорят ему: не дерись – рассыплешься. Играют в прятки, найдут его под листом – он опять драться. «Не дерись – рассыплешься! Нехорошо себя так вести!»- говорят овощи. А Горошек их не слушал. Играть хотел, но всегда все дракой заканчивалось.
И вот однажды, во время очередной драки Горошек лопнул и рассыпался. Собрали овощи горошины, починили Горошек. С тех пор он старался больше не драться.
2 часть.
• Теперь давайте поделимся на две команды. Одна команда будет называться «Горошек», а другая «Овощи».
Запишите, пожалуйста, вопрос, на который ваши команды должны ответить:
«При каких условиях Горошек перестанет драться и начнет дружить с овощами?» На обсуждение этого вопроса даётся 10 минут.
(По окончании 10 минут, командам выдаются листы бумаги и фломастер).
• Прошу ваши команды подготовить презентацию своих ответов. Можно их записать, нарисовать. Любые творческие проявления поддерживаются! На это дается еще 10 минут.
• Один участник от каждой команды представляет ответы на поставленный вопрос. Первой начинает команда «Овощи», а затем команда «Горошек».
• Листы с презентациями вывешиваются на доску.
Давайте сравним презентации найдем, что объединяет ответы двух команд? В чем ваше мнение сошлось?
(Ведущий записывает схожие ответы на доске).
• Какие выводы мы можем сделать? Какие варианты решения проблемы агрессивных детей вы можете предложить? (Выслушиваются ответы участников, подводится итог).
Спасибо за внимание!