МААМ-картинки

Деловая игра для педагогов-психологов «Инклюзивное образование: проблемы и пути решения»

Ибрагимова Хеди
Деловая игра для педагогов-психологов «Инклюзивное образование: проблемы и пути решения»
▼ Скачать + Заказать документы

Целевая аудитория: педагогические работники дошкольных образовательных учреждений, включенных в работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: стимулирование повышения квалификации в сфере внедрения и реализации инклюзивного образования в современном образовательном учреждении, формирования профессионального взгляда на проблему создания безбарьерной образовательной среды инклюзивного детского сада.

Публикация «Деловая игра для педагогов-психологов „Инклюзивное образование: проблемы и пути решения“» размещена в разделах

Ведущий. Инклюзивное образование, которое интенсивно вошло в практику современного образования ставит много сложных вопросов и новых задач. Инклюзивное образование само по себе организовать невозможно. Этот процесс связан с изменениями на ценностном и нравственном уровне.

Сегодня Вам предлагаем принять участие в деловой игре, позволяющей рассмотреть проблему реализации инклюзивного образования с разных точек зрения для того, чтобы иметь полное представление о возможных проблемах и способах их решения на практике.

Правила игры:

1. Необходимо принять и строго придерживаться регламента работы.

2. Нельзя мешать говорящему во время выступления (выкрикивать, перебивать, сбивать с мысли, задавать вопросы).

3. Всякая мысль имеет право на существование, даже если она кажется вам неверной.

4. Громкость и продолжительность выступления не являются синонимами ума.

5. Педагоги делятся на две команды.

Ведущий.

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Вовлеки меня, и я научусь. (Китайская пословица)

Ведущий. Предлагает участникам игры разделиться на две команды. Деление участников на группы с помощью игровой жеребьевки – «Чудесный мешочек», участники по очереди достают из мешка шарики красного или синего цвета. Цвет шарика является указателем на название команды. Команды «Красные» и «Синие». Рассаживаются за столы. В каждой команде необходимо выбрать капитана.

Ведущий. Обратите внимание на наше игровое поле. Здесь имеются названия игровых заданий. Мы предлагаем командам по очереди выбирать интересующие категории.

«РАЗМИНКА»

Ведущий: Какие ассоциации возникают у Вас, когда слышите слово “инклюзия”? Слова должны начинаться с букв данного слова.

И - индивидуальность…

Н - новизна…

К - комплексный подход…

Л - личность…

Ю - юридическая грамотность….

З - законность…

И - индивидуальная программа развития ребенка…

Я - Я-Концепция.

«ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

Выносится черный ящик, в котором лежат два предмета для каждой команды.

Ведущий. Задание следующие: отгадать, что лежит в черном ящике. Условия конкурса: по очереди каждый член команды задает всего один вопрос, на который можно ответить словами «да» и «нет»; после заданных вопросов всеми участниками команды, посовещавшись минуту, капитан называет то, что лежит в черном ящике.

Ответ: зеркало, масса для лепки.

«КРОССВОРД»

Ведущий. Профессионализм педагога складывается из системы профессиональных знаний. Поэтому это игровое задание - разгадывание кроссворда. Каждая группа получает конверты с педагогическим кроссвордом, в котором зашифрованы слова, определяющие знания педагога в области инклюзивного образования.

По вертикали:

1. Общий способ получения опережающей информации об изучаемом объекте или процессе? (Диагностика).

2. Отклонение от нормального состояния или процесса развития? (Патология).

3. Функциональные последствия нарушений или изменений в работе человеческого организма? (Инвалидность).

По горизонтали:

1. Персональный путь реализации личностного потенциала каждого обучаемого в образовании? (Маршрут).

2. Персональный сопровождающий обучаемого с особенностями развития в инклюзивной группе? (Тьютор).

3. Полное включение детей с разными возможностями во все позитивные аспекты жизни, которые доступны обычным детям? (Инклюзия).

«ПОЙМИ МЕНЯ»

Ведущий. Необходимо прочитать слово на выбранной карточке и объяснить его своей команде, используя однокоренные слова, чтобы они догадались, о чем идет речь. Просим капитана команды вытянуть карточку с зашифрованным словом.

Слова для игрового упражнения: ребенок, педагог.

«ДИСКУССИЯ»

Ведущий. Наиболее жаркие споры педагогического сообщества разгораются в настоящее время по поводу инклюзивного образования – темпов его развития, содержания и смыслов. Дискуссия на тему: «Возможности современного детского сада в организации инклюзивного образования». Предлагаем Вам несколько вопросов к обсуждению:

1. Нужно ли нам инклюзивное образование?

2. Не приведет ли инклюзивное образование к увеличению конфликтных ситуаций, закрытию коррекционных учреждений, повсеместному снижению качества образования?

3. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок посещал инклюзивную группу или класс? Аргументируйте свой ответ.

4. Какова роль педагога в контексте проблемы толерантности по отношению к детям с ОВЗ? Можно ли говорить о роли педагога как о ведущей, или данная проблема должна решаться только с помощью нормативно-правовой базы на государственном уровне?

5. Что необходимо предпринять со стороны государства для эффективного внедрения инклюзивного образования?

6. Как построить работу с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ, чтобы максимально обеспечить медико-психолого-педагогическое сопровождение семьи. Наиболее эффективные формы, методы, приемы?

«БЛИЦ-ТУРНИР»

Ведущий. Смысл этого игрового задания заключается в следующем: Командам предоставляется по три слова по теме семинара, а также набор карточек с определениями. Ваша задача за определенное время составить определение к полученным словам.

Термины для игрового задания:

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Интеграция – введение человека в состав социальной группы, которое обеспечивает его взаимодействие с данной социальной группой на паритетных основаниях.

Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогических условий в случаях, предусмотренных Федеральным законом, форм аттестации, календарного учебного графика, рабочих программ, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Ограничение возможностей здоровья (ОВЗ) – любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции либо отклонение от них, влекущие полное или частичное ограничение способности или возможности осуществлять бытовую, социальную, профессиональную или иную деятельность.

Ведущий: Наша деловая игра подошла к завершению. Спасибо огромное капитанам и командам за активное участие.

Ведущий: “Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу”.

Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.

В наших руках возможность формировать личность:

• любознательную, интересующуюся, активно познающую мир;

• умеющую обучаться, способную к организации собственной деятельности;

• уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;

• доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение;

• готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Главный принцип инклюзивного образования по мнению Бернарда Шоу звучит так «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как ….» (Люди).

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия»Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» Все большую актуальность в современном обществе и образовательном пространстве приобретает проблема инклюзивной практики и интеграции детей.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения»Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха Методическая разработка на тему «Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха». Титульный слайд. Период дошкольного детства - очень.

Методические рекомендации по итогам РПМ «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» По итогам региональной педагогической мастерской были разработаны методические рекомендации по проблемам инклюзивного образования, интеграции.

Обзор книга педагогов-психологов Татьяны Шишовой и Ирины Медведевой Просматривала в интернет магазине предлагаемую литературу и название одной из книг «Чтобы ребенок не был трудным» меня очень заинтересовало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов-психологов «Инклюзивное образование: проблемы и пути решения»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 10:58
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов-психологов «Инклюзивное образование: проблемы и пути решения»» (включая файлы) размещена пользователем Ибрагимова Хеди (УИ 1428856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД