Марина Кравченко
Деловая игра для педагогов «Математический ринг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску. Выявить затруднения педагогов в работе по ФМП у дошкольников.
Публикация «Деловая игра для педагогов „Математический ринг“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
Ведущий: Дорогие, уважаемые гости. Мы приветствуем вас на борту нашего корабля. Хотите отправиться с нами в путешествие? Но, для того, чтобы отправиться с нами в увлекательное путешествие к островку «Хочу всё знать» вы должны пройти испытание.
Мы предлагаем вам разделиться на 2 команды. И принять участие в «Математическом турнире». Победившая команда отправиться к острову где вы найдёте ответы на все ваши вопросы. Чтобы определить победителей мы выберем жюри. Оценка 1 задания – 1 балл.
Итак, первое испытание и первое задание «Вопрос – Ответ». Перед вами конверт с карточками, вы должны ответить на вопросы за 3 минуты. Будьте очень внимательны.
Карточка 1:
Исключите неправильный вариант ответа. Творческий контакт ДОУ и семьи обеспечивается благодаря следующим факторам:
1. А. Консультации и беседы о математическом развитии ребёнка.
Б. Открытое занятие.
В. Ширмы и папки – передвижки.
Г. Консилиум
Д. Организация математических викторин для детей
2. Инновационными средствами ФМП являются:
А. Оборудование для игр и занятий, комплексы наглядно- дидактического материала, литература.
Б. Компьютерные программы на специальных носителях, компьютер, магнитные доски.
В. Дидактический материал М. Монтессори, модульные конструкторы, рабочие тетради
Г. Демонстрация, инструкции, пояснения
Д. Указания, разъяснения, вопросы к детям.
3. Какой из принципов требует от педагога умения подбирать содержание математических игр в соответствии с актуальным уровнем развития ребенка?
А. Сознательности и активности
Б. Наглядности
В. Систематичности и последовательности
Г. Научности
Д. Доступности.
4. Развитие познавательного интереса детей к математике требует от педагога…
А. Создание предметно-развивающей среды, игровой и бытовой среды
Б. Овладение вычислительной деятельностью
В. Овладение культурой общения
Г. Создание психологической комфортности в группе
Д. Умение пользоваться различными парциальными программами.
Карточка 2:
1. Родители помогают детям освоить математическое содержание в быту и а процессе знакомства с … (исключить неверное)
А. Учебниками по математике 1 класса
Б. Пространственными представлениями
В. Различными свойствами реальных объектов окружающего мира и их количественными отношениями
Г. Предметами- заместителями
Д. Художественной литературой
2. К традиционным средствам ФМП относятся:
А. дидактический материал М. Монтессори, модульные конструкторы, рабочие тетради
Б. Компьютерные программы, магнитные доски
В. Оборудование для игр и занятий, и наглядно-дидактического материала, литературу
Г. Демонстрацию, инструкцию, пояснения
Д. Указания, разъяснения, вопросы к детям.
3. Исключите лишнюю задачу математического развития дошкольников:
А. Формирование системы ЭМП
Б. Формирование предпосылок математического мышления и начальных форм учебной деятельности
В. Развитие конструктивной деятельности
Г. Расширение и обогащение словаря, совершенствование связной речи
Д. Формирование сенсорных процессов и способностей
4. Математическое развитие менее всего связано с …
А. С формированием системы элементарных математических представлений
Б. С формированием предпосылок математического мышления и начальных форм учебной деятельности
В. С развитием двигательных способностей
Г. С формированием сенсорных процессов и способностей.
Второе испытание. «Очумелые ручки»
Каждая команда должна за 10 минут придумать игру или пособие по математике.
1-я команда для детей младшего возраста
2-я команда для детей старшего возраста
Рассказывая о том, где и как оно может быть использовано.
Материалы предоставлены перед вами, ваш выбор –ВПЕРЁД!
Третье задание:
Вам предлагается составить алгоритмы освоения детьми элементарных математических представлений.
1-й команде: Алгоритм ознакомления с геометрическими фигурами
2-й команде: Алгоритм обучения порядковому счёту.
Время выполнения задания – 5 мин
Четвёртое задание «Занимательная математика»
Какая команда быстрей разгадает кроссворд (Кроссворд)
Ведущий: Пятое испытание «Найдите пары пословиц»
Найдите пары пословиц каждой команды.
«Кто грамоте горазд, тому не пропасть»
«Руби дерево по себе»
«Знания никому не втягость»
«Без корня и полынь не растёт»
«Родимая сторона- мать, чужая –мачеха»
«По сеньке и шапка»
Ответ (1-3, 2-6, 4-5).
Ведущий: Шестое задание
Вы должны придумать и нарисовать лабиринт. А теперь поменяйтесь с соперником. И кто быстрей пройдёт лабиринт тот и победит.
Седьмое испытание. «Аукцион пословиц»
Аукцион пословиц, поговорок.
Ведущий: Члены команды называют пословицы, поговорки, сказки, литературные произведения, в которых присутствуют цифры. Выигрывает та команда, которая назвала больше произведений.
Ведущий: Молодцы!
На этом ваши испытания закончены проси членов жюри подвести итоги. Какая команда дальше продолжит наше путешествие к островку «Хочу всё знать».
Приглашаем вас отправиться в путешествие!