Виктория Сабанина
Деловая игра для педагогов ДОУ «Знаю. Умею. Могу»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для педагогов «Знаю. Умею. Могу».
Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения, возрастных особенностей детей дошкольного возраста в контексте внедрения и реализации ФГОС ДО.
Задачи:
• активизировать мыслительную деятельности педагогов;
• создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
Публикация «Деловая игра для педагогов ДОУ „Знаю, Умею, Могу“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
• развивать умение работать в команде;
• выявить уровень компетенции педагогов по заданным направлениям.
Оборудование: экран, проектор.
Содержание:
Здравствуйте, коллеги. Сегодня мы хотим вам предложить поучаствовать в деловой игре, под названием «Знаю. Умею. Могу». Название выбрано не случайно, поскольку именно эти три слова характеризует выбранную нами профессию.
Деловая игра позволит выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения, возрастных особенностей детей дошкольного возраста в контексте внедрения и реализации ФГОС ДО.
Прежде чем начать игру нам необходимо разделиться на три команды, путем жеребьевки.
Игра пройдет в 3 тура. Каждый тур предполагает вопросы по одному из разделов. Первый тут – ФГОС ДО, второй – здоровьесбережение, третий – возрастные особенности дошкольника. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Команда, набравшая по итогам трех туров максимальное количество баллов, и станет победителем.
Уважаемые коллеги вам все понятно? Тогда, пожалуйста, подходите к волшебному мешочку и вытягивайте карточку, где будет указана ваша команда.
Итак, команды готовы? Тогда начинаем игру. Первый тур – ФГОС ДО. Внимание на экран. Команда «Умницы» выбирайте номер вопроса.
Первый тур – ФГОС ДО.
Вопросы:
1. Обозначьте три группы требований ФГОС ДО – требования к.? структуре программы и ее объему, условиям реализации программы, результатам освоения программы
2. ФГОС ДО – это? * Федеральный государственный образовательный стандарт?
3. Назовите направление и образовательные области по ФГОС ДО * познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное, худ. -эстетическое, физическое развитие
4. Требования ФГОС ДО к РППС – РППС должна быть:….?
содержательно – насыщенной, трансформированной, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной.
5. Укажите два вида диагностики (мониторинга) в соответствие с ФГОС ДО и кто их проводит: * педогагогическая диагностика – пед. работник, психологическая диагностика – педагоги – психологи, психологи
6. Требования ФГОС ДО к структуре программы дошкольного образования: обязательная часть программы - __%, формируемая участниками часть - __%. не менее 60 и не более 40
7. Когда вступил в силу ФГОС ДО? с 1 января 2014 года.
8. На что направлена педагогическая диагностика (мониторинг?
индивидуализация образования, оптимизация работы с группой детей
9. Какие три раздела включает в себя ООП ДО? целевой, содержательный, организационный.
Первый тур подошел к концу, предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Выходите на середину зала и вставайте к круг. Игра называется «Летели дракончики». Победитель принесет 1 балл своей команде.
Второй тур – здоровьесбережение.
Вопросы:
1. Перечислите факторы, угрожающие здоровью дошкольника?
2. Назовите технологии сохранения и стимулирования здоровья? Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.
3. Назовите технологии обучения здоровому образу жизни? Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж.
4. Назовите коррекционные технологии? арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика
5. Назовите виды здоровья? Физическое, нравственное, психическое.
6. Здоровьесбережение – это? система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования.
Второй тур подошел к концу. Предлагаю капитанам команд заработать 1 балл. Мы поиграем в игру «Крокодил». Капитаны команд вытянут из «Волшебного мешочка» карточку-задание и за минимальный отрезок времени объяснить своей команде, выбранную здоровьесберегающую технологию. Все понятно? Капитан команды «Волшебницы» подходите.
Третий тур – возрастные особенности дошкольника.
1. Согласно ФГОС ДО дошкольный возраст – это диапазон от…до? 3-8
2. Ведущий вид деятельности дошкольника? Игровая
3. Какие кризисы дошкольного возраста выделяет советский психолог Л. С. Выготский? Кризис трех и семи лет
4. Сензитивный период – это? Наиболее благоприятный период.
5. Длительность НОД в каждой возрастной группе?
6. Игры с соблюдением правил характерны для …. дошкольного возраста?
7. Игры «рядом» характерны для …дошкольного возраста?
ранний, младший дошкольный возраст.
8. Знакомство с цифрами согласно ООП ДО «От рождения до школы» начинается …. дошкольного возраста? Старший дошкольный возраст
9. В каком дошкольном возрасте мы формируем у детей умение правильно держать и пользоваться ножницами? Средний дошкольный возраст
10. Возможный возраст детей для получения услуг дошкольного образования?
Третий тур подошел к концу. И пока считают баллы, предлагаю вам поделиться своими впечатлениями от мероприятия.
Подведение итогов. Объявление победителей.