антонян джульетта гайиковна
Деловая игра для педагогов «Математическая пробежка»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: в нетрадиционной форме углубить и расширить знания по ФЭМП, формировать способности быстро и логически мыслить.
(При входе в зал педагоги берут из подноса книжки- малышки в виде геометрических фигур зеленого и желтого цвета).
Ход:
Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги!
Публикация «Деловая игра для педагогов „Математическая пробежка“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
В условиях реализации ФГОС ДО (федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования) повышаются требования к профессиональным качествам педагога. Уровень и характер достижений ребенка зависит, прежде всего, от профессиональной компетенции педагога, его умения работать над самим собой, постоянно совершенствоваться профессионально.
Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. В соответствии с поставленными задачами повышение профессионализма осуществляется на основе применения инновационных форм:
мастер – классы;
педагогические гостиные;
деловые игры.
Сегодня я предлагаю вам такого рода деятельность. В ходе нашей деловой игры «Математическая пробежка» мы немного освежим теоретические и практические знания по формированию элементарных математических представлений. Проявим находчивость, покажем, как развито наше воображение.
Приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Итак, начинаем деловую игру «Математическая пробежка», в которой предлагаю вам проверить свои силы, продемонстрировать математические способности. Наша игра командная, участвуют две команды педагогов.
Задача команд: успешно пройти нелегкий путь с множеством испытаний.
Чем успешнее и быстрее вы справитесь с заданиями, тем больше шансов у нас вернутся обратно в детский сад.
Совершая пробег в страну «Математики» мы посетим множество математических городов.
Ну, что? Готовы?
Как хорошо, когда много друзей.
Хочется вместе горы свернуть!
Работать со знаньями всем веселей.
Ведущий предлагает закрыть глаза потопать ногами (имитируют бег) и произнести слова:
«Раз,два, три, в страну «Математики» попади»
Ведущий: Вот мы и прибыли в пункт назначения.
1. Город «Мозговой штурм»
Формирование элементарных математических представлений дошкольников входит в образовательную область "Познавательное развитие", которая направлена на получение первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (о форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени).
На доске вы видите «Математическое дерево знаний», где его ветви – это разделы ФЭМП. Ваша задача их назвать. За каждый правильный ответ команда получает бал в виде осеннего листочка.
«Количество и счет»
«Величина»
«Форма»
«Ориентировка в пространстве»
«Ориентировка во времени»
За окном осень, а осенью, как известно с деревьев падают листья и наше дерево не исключение. Предлагаю восстановить его красоту.
Я соберу листочки под деревом.
Как вы думаете, с какого дерева эти листочки? (ответы)
А вы знаете, что дуб – это символ вечности. Он отождествляется с силой, мудростью и здоровьем.
На этих листочках вам нужно записать название дидактических игр по этим разделам. После чего, по очереди каждая команда зачитает их своим соперникам. Те в свою очередь должны отгадать, к какому разделу они относится. (за каждый правильный ответ команда получает бал.)
Молодцы. Справились с заданием.
Двигаемся дальше, в город «Раздумье». В этом городе нас ждут педагогические ситуации.
2. Город «Раздумье» (решение педагогических ситуаций)
Ведущий раздает листочки с педагогическими ситуациями, дается время на обсуждение 1 мин. Затем команды поясняют свои ответы. Если команда соперников считает, что ответ был не полным или не верным, они его дополняют или исправляют. (за каждый правильный ответ получают бал).
Ситуация 1
Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях, и предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя он «получает за это деньги».
(Конечно, очень хорошо, когда родители и воспитатели действуют в одном направлении с целью развития ребенка. Но бывают семьи, где родители, по разным причинам, не хотят (или не могут) заниматься с ребенком сами. Если дошкольник из такой семьи воспитывается в вашей группе, необходимо по возможности уделять ему больше внимания).
Данный конфликт невозможно решить путем конфронтации, ведьзаставить маму заниматься с ребенком нельзя. В данном случае лучше уклонится от конфликта. Это поможет сохранитьдостоинство воспитателя как профессионала. Очень важно не поддерживать навязываемый родителям резкий тон общения. Лучше попытаться косвенно побудить маму к занятиям с ребенком. Можно подготовить совместно со старшим воспитателем, педагогом - психологом стенд или ширму об организации занятий игр дома для последующего размещения рекомендаций по темам, конкретных игр, заданий.
Ситуация 2
Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, и обвиняют педагога, что он плохо следит за детьми. Воспитатель предлагает родителям всю прогулку держать их ребенка за руку.
(Комментарий психолога. Если предложение педагога сделано в шутливой форме, возможно это хороший выход из данной ситуации. Ведь юмор – прекрасное средство снятия психологического напряжения. Но тут же постарайтесь доброжелательно объяснить родителям, как важно ребенку «наиграться», что ограничение движений он воспринимает как наказание, а для детского сада больше подойдет одежда попроще. Но все же задумайтесь над словами родителей возможно «нет дыма без огня».
Ситуация 3
Данная ситуация возникла из – за того, что родители неправильно оценивают поступки своего ребенка: он постоянно берет чужие вещи (конфеты, игрушки) из шкафчиков других детей. Родители обвиняют в этом всех детей, но не своего ребенка. Ситуации повторяются неоднократно. Беседы с родителями ни к чему не приводят. Конфликт не разрешен.
(Комментарий психолога. Дошкольный возраст – период формирования нравственных привычек. На этом этапе развития ребенку еще трудно обуздать свои импульсивные поступки. Очень важно в этой ситуации не навешивать на дошкольника «ярлыков», категорически запрещается называть его вором. Проявите чувство такта к родителям ребенка и терпение к малышу,выразите недовольство его поведения в виде я огорчена, расстроена и спокойно объясняйте каждый раз, что так делать нельзя. Вера родителей в своего ребенка только поможет в данном случае. Гораздо хуже, если они начинают «принимать меры» в подобных ситуациях, т. к. страх делает ребенка малодушным, усугубляет его неправильное поведение.
Педагог – психолог может разобраться в причинах такого поведения дошкольника.
Ситуация 4
Одного из воспитанников ДОУ родители записали на подготовительные занятия к школе, из- за которых ребенок пропускает многие занятия в подготовительной группе детского сада. Воспитатель попытался убедить их в важности занятий, пропускаемых ребенком, но его мама категорически заявила, что занятия на подготовке намного важнее.
(Комментарий психолого. В начале учебного года на родительском собрании в подготовительной группе педагоги-психологи и воспитатели отмечают как плюсы, так и минусы «дополнительных занятий к школе», но решение принимают родители ребенка. И это решение необходимо уважать.
Отлично постарались!
Устали?
Предлагаю немного размяться.
Проводится физминутка с музыкальным сопровождением.
«Топнем – хлопнем»
Отдохнули? Размялись?
Двигаемся дальше в город «Сообразительный». Чтобы пройти этот город вам нужно отгадать зашифрованные математические сказки.
3. город «Сообразительный»
Командам на листах раздаются зашифрованные названия сказок. Сказки для первой команды:
КАРОХАВШЕЧ («ХАВРОШЕЧКА»)
РИТСЕНПОРОКА («ТРИ ПОРОСЕНКА)
ДНАВЕДТЬЦАМЕВСЕЯЦ («ДВЕНАДЦЕТЬ МЕСЯЦЕВ)
Сказки для второй команды:
РТИЕДМЯВЕД («ТРИ МЕДВЕДЯ»)
ВКОЛСЕРИОМЕ ТЯКЗОЛ(«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»)
КВЕЦТИ - МИЦСЕВЕКИТ («ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»)
(каждая команда отгадывает по три сказки, если отгадали верно, получает бал).
Какие вы сообразительные, быстро преодолели очередное препятствие на пути к нашей цели.
А наш следующий город называется «Перевертыш».
4. Город «Перевертыш»
Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны, научится их понимать. Вам нужно отгадать по «перевертышу» название математических пословиц и поговорок.
Ведущий зачитывает «Перевертыш», чья команда быстрей ответит, получают бал.
Последняя оладья никогда не будет лепешкой – «Первый блин всегда комом»
Не надо думать, надо двенадцать раз попробовать, что – то сделать. – «Семь раз отмерь, один отреж»
Держи много денег, и ни с кем не дружи. – «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Безделью часы – слезам год. «Делу время- потехе час»
Великое безделье хуже крошечного бизнеса. – «Маленькое дело лучше большого безделья»
Счастье всегда бывает вместе. – «Беда никогда не приходит одна».
Одно счастье – много вопросов. – «Семь бед – один ответ».
Безделью – часы, делам – время. «Делу время, потехе час».
Вот и подошел наш пробег к концу.
Я предлагаю произнести слова, которые вернут нас обратно.
«Раз, два, три, четыре, пять вот вернулись мы опять»
Вы сегодня постарались, были внимательные, сообразительные, правильно отвечали на вопросы.
А какие виды оценки вы применяете в работе с детьми? Назовите?
(Ведущий по очереди спрашивает каждую команду, считает количество оценочных слов, та, что больше назовет, получает дополнительный бал).
Каждая команда подсчитывает количество балов, озвучивают результат. Определяется победитель.
Заключительное слово: Благодарю вас коллеги за творчество, активность и проявленный профессионализм.
За внимание спасибо
Вам сегодня говорю,
То, что были вы со мною,
Уважаю и ценю.
Вам хочу в ответ отправить
Пожелания добра,
Счастья, мира, вдохновения,
И душевного тепла.
Спасибо за внимание!
Творческих успехов!