МААМ-картинки

Деловая игра для педагогов ДОУ «Обучение грамоте и звуковая культура речи «Дерево мудрости»

Юлия Альбекова
Деловая игра для педагогов ДОУ «Обучение грамоте и звуковая культура речи «Дерево мудрости»
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение грамоте и звуковая культура речи Дерево мудрости

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением социально-личностного развития воспитанников «Звёздочка» п. Чкалов Оренбургского района Оренбургской области

Деловая игра для педагогов ДОУ

«Обучение грамоте и звуковая культура речи

Публикация «Деловая игра для педагогов ДОУ „Обучение грамоте и звуковая культура речи „Дерево мудрости“» размещена в разделах

«Дерево мудрости»

.

Подготовила: Альбекова Ю. В.

2019– 2020 учебный год

Деловая игра для педагогов ДОУ «Обучение грамоте и звуковая культура речи «Дерево мудрости»

Цель: повышение педагогического мастерства у педагогического состава МБДОУ и передача опыта по разделу «Обучение грамоте и звуковая культура речи»

Оборудование: «Дерево мудрости», «листочки» с вопросами по теме; цветные, простые карандаши, листы бумаги, фишки (разного цвета, «Волшебный мешочек».

Участники: педагоги МДБОУ

Правила:

- ведущий игры выбирает «Мудрецов» (2-3 человека) и секретаря;

- распределение педагогов по группам с помощью разноцветных фишек;

- предоставляется время для решения вопросов, обозначенных на «листочках»;

- при неудовлетворительном ответе, команде не засчитывается ответ и предлагается желающим командам ответить на данный вопрос; если данный вопрос вызвал затруднения у всех команд, то ведущий обращается за помощью к «Мудрецам»;

- секретарь фиксирует ход игры;

- выигрывает та команда, у которой больше всех «очков» .

Ход игры:

Ведущий: Уважаемые коллеги! Предлагаю вам поиграть в деловую игру : «Дерево мудрости». Цель игры - повышение педагогического мастерства по разделу «Обучение грамоте и звуковая культура речи» в работе с дошкольниками.

Ознакомление с правилами игры: (Ведущий знакомит участников с правилами игры).

Ведущий выбирает «Мудрецов» и секретаря. Остальным педагогам предлагает вытащить из «Волшебного мешочка» цветную фишку и распределиться на команды соответственно цвету фишки, выбрать капитана.

Ведущий: Предлагаю каждой команде на скорость подобрать верные слова в конце каждой строчки стихотворения.

Чья команда справиться с заданием раньше - имеет право первыми выбрать листочки с заданиями, далее листочки выбираются по очереди (соответственно выполнению задания)

«Наведи порядок!»

То ли слово в нижнюю строчку упало,

То ли буква в другое слово попала.

Наведите порядок снова.

Поставьте на место слово!

Стреляет ядрами (мушка).

Печётся в духовке (пушка).

Убегает от кошки (пышка).

Летает по воздуху (мышка).

За мышкой охотится (мошка).

В тарелке манная (кошка).

Наполнена чаем (кашка).

Крыльями машет (чашка).

1. Теоретическая часть.

На дереве висят листочки с вопросами. Четыре человека от каждой команды подходят к дереву берут листы с вопросами и отвечают на них. Жюри оценивает правильность ответа и время.

Вопросы:

1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.

• Развитие словаря

• формирование грамматического строя речи

• воспитание звуковой культуры речи

• развитие связной речи

• подготовка детей к обучению грамоте

• развитие речевого дыхания, выразительности

2. Что мы понимаем под развитием речи дошкольника?

• Развитие речи дошкольника – работа над всеми сторонами речи.

3. Что такое диалог?

• Диалог — это разговор двух и более людей. А еще диалогом называют литературное произведение в форме разговора.

4. Что такое монолог?

• Монолог — (от греч. monos — один и logos — речь) — речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращённая к слушателям или к самому себе.

5. Как называется образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)

6. Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня)

7. Как называется основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)

8. Как называется устное народное творчество, народная мудрость (фольклор)

2. Практическая часть.

Покажите сценку – пантомиму одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы команда противников могла узнать ее. На подготовку 2 минуты.

Для первой команды: «Теремок»

Для второй команды: «Колобок»

Скороговорки

Выходят по одному участнику от каждой команды. Участник должен произнести предложенную скороговорку – медленно, быстрее, быстро.

Для первой команды: «Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят»

Для второй команды: «Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетерка с тетеревятами в лесу на ветке»

Кроссворды на тему «Речевое развитие дошкольников»

Ответы: 1. Монолог. 2. Словообразование. 2 .Существительное. 3. Описание. 4. Рассказ. 5. Словесный. 6. Синонимы.

Ответы: 1. Антонимы. 2. Повествование. 3. Автор. 4. Глагол. 5. Наглядный. 6. Диалог. 7. Загадка.

3. Творческий конкурс.

Выходят по одному участнику от каждой команды. Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать». Дается 1 минута. Для первой команды «Не плюй в колодец: случится воды напиться»

Для второй команды: «Без труда не вытянешь рыбку из пруда»

4. Блиц опрос

Блиц – опрос команд на время. Вспомните пословицы, противоположные по смыслу данной: «Мал золотник, да дорог», «Большой золотник, да не нужен».

• Коротка ночь до зари, коли много работы» (долог день до вечера, когда делать нечего)

• Быстро передвигаться – далеко не уедешь. (Тише едешь – дальше будешь)

• У чужих плохо, а у себя еще хуже. (В гостях хорошо, а дома лучше)

• Красив дом без углов, а не красив без выпечки. (Не красна изба углами, а красна пирогами)

• Кто поздно ложиться, у того ничего и нет. (Кто рано встает, тому бог подает)

• Что не посадишь, то и не вырастет. (Что посеешь, то и пожнешь)

А сейчас жюри будет подводить итоги.

Звучит музыка

Жюри подводит итоги

Стреляет ядрами (мушка).

Печётся в духовке (пушка).

Убегает от кошки (пышка).

Летает по воздуху (мышка).

За мышкой охотится (мошка).

В тарелке манная (кошка).

Наполнена чаем (кашка).

Крыльями машет (чашка). Стреляет ядрами (мушка).

Печётся в духовке (пушка).

Убегает от кошки (пышка).

Летает по воздуху (мышка).

За мышкой охотится (мошка).

В тарелке манная (кошка).

Наполнена чаем (кашка).

Крыльями машет (чашка).

Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.

Что мы понимаем под развитием речи дошкольника?

Что такое монолог?

Что такое диалог?

Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью Как называется образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление

Как называется основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера Как называется устное народное творчество, народная мудрость

«Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят»

«Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетерка с тетеревятами в лесу на ветке»

Кроссворд на тему «Речевое развитие дошкольников»

1. Речь, рассказ одного человека.

2. По гор. Создание нового слова на базе другого однокоренного слова при помощи приставки, суффикса.

2. По вер. Часть речи, обозначающая предмет, объект, явление.

3. Вид рассказа, который начинается с общего определения и названия предмета или объекта, затем идет перечисление признаков, свойств, качеств, завершается итоговой фразой, дающей оценку предмету или высказывающей отношение к нему.

4. Небольшое литературное произведение в прозе, описание, повествование, история.

5. Метод, используемый воспитателем на занятиях по развитию речи, при котором используются вопросы, объяснение, беседа, рассказ воспитателя.

6. Слова, различные по своему звучанию, но близкие по значению.

Кроссворд на тему «Речевое развитие дошкольников»

1. Слова, противоположные по смыслу.

2. Вид рассказа, в котором дети должны развить сюжет, развертывающийся во времени и логической последовательности.

3. Человек, который пишет книги, создает какие-нибудь произведения.

4. Часть речи, которая обозначает действие предмета.

5. Метод, используемый воспитателем на занятиях по развитию речи, при котором детям демонстрируются игрушки, предметы, картинки, фотографии, рисунки, слайды и др.

6. Разговор между двумя людьми.

7. Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которые требуют решения.

.

Вопросы и ответы.

1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.

• Развитие словаря

• формирование грамматического строя речи

• воспитание звуковой культуры речи

• развитие связной речи

• подготовка детей к обучению грамоте

• развитие речевого дыхания, выразительности

2. Что мы понимаем под развитием речи дошкольника?

• Развитие речи дошкольника – работа над всеми сторонами речи.

3. Что такое диалог?

• Диалог — это разговор двух и более людей. А еще диалогом называют литературное произведение в форме разговора.

4. Что такое монолог?

• Монолог — (от греч. monos — один и logos — речь) — речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращённая к слушателям или к самому себе.

5. Как называется образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)

6. Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня)

7. Как называется основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)

8. Как называется устное народное творчество, народная мудрость (фольклор)

1-я команда «___»

2-я команда «___»

Теоретическая часть

Практическая часть

Творческий конкурс.

Блиц опрос

Итог

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Дидактическая игра «Звуковая ромашка».Дидактическая игра «Звуковая ромашка». Добрый вечер, уважаемые Коллеги! Как мы знаем, дидактические игры – это одно из наиболее продуктивных средств обучения, которые позволяют.

Игра для развития звуковой культура речи «Любопытное солнышко»Игра для развития звуковой культура речи «Любопытное солнышко» Сегодня я представляю третий вариант многофункциональной игры «Любопытное солнышко». Направление: развитие речи и звуковая культура.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов ДОУ «Обучение грамоте и звуковая культура речи «Дерево мудрости»
Опубликовано: 4 января 2020 в 17:36
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов ДОУ «Обучение грамоте и звуковая культура речи «Дерево мудрости»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Альбекова (УИ 1080502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД