Анна Сухачева
Деловая игра «Дерево Мудрости»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра "Дерево мудрости"
Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрывать творческий потенциал каждого педагога
Ход деловой игры:
А сейчас немного разомнемся:
1. Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не ушибиться? (надо спрыгнуть с нижней ступеньки)
Публикация «Деловая игра „Дерево Мудрости“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
2. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
3. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)
4. Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?
5. Кто спасает зайцев от весеннего половодья?
6. Что Красная шапочка несла бабушке?
7. Что потеряла Золушка на балу?
Задание 1 «Заморочки из бочки».
Вопросы к обсуждению:
• Какие сюжетно-ролевые игры дошкольного возраста, вы знаете? («Дочки-матери», «Парикмахерская», «Аптека», «Поликлиника», «Салон красоты», «Корабль», «Космонавты», «Мы строители», «Библиотека», «Школа», военизированные игры)
• Условия, необходимые для развития игры. (соответствующая предметно-игровая среда, определённые знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности, совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в виде ролевого диалога, создание игровой ситуации)
1. В чем, по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка?
2. Как вы думаете, обучается ли ребёнок во время игры?
3. В чем, по-вашему, состоит воспитательное значение игр?
Задание 2 Ситуации
При организации, руководстве и проведении игр многие из вас сталкивалось с определёнными проблемами, которые вам требовалось решить. Мы думаем, для вас не будет сложностей выполнить наше следующее задание «педагогические ситуации»
Ситуация 1: Детям для игр дали старые, потертые кубики, а из нового строительного материала воспитатель построила высотное задание. «Это для оформления игрой новой комнаты, дети еще маленькие, плохо строят — пусть учатся!» — объясняет воспитатель.. На полке красуется великолепный сервиз для кукол, но дети его не берут. «Эти игрушки брать нельзя! Они для занятий!» — объясняют дети. И поэтому достают старенькую посуду и сервируют для кукол стол.
Вопросы: С моделируйте ситуацию, чтобы детям было интересно сыграть со старой посудой.
Ситуация 2: Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», брызгаться водой, а уже подходило время завтрака.
Вопросы: Как привлечь внимание детей?
Задание 3 Дерево
Написать на бумажке-лсточке, любимое высказывание для привлечения внимания детей. И приклеить его как листочек на дерево.
Задание
А сейчас я вам предлагаю «зарядку» для ума – блиц – игра.
1. Ход игры по - другому? (содержание)
2. Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)
3. Вид спортивной игры с использованием мяча ногой? (футбол)
4. Старинная настольно-печатная игра? (лото)
5. Необходимый компонент игры- без чего не начнёшь игру? (замысел)
6. Первая игрушка малыша? (погремушка)
7. Место покупок в быту и в игре? (магазин)
1. Игры, обогащённые жизненным опытом? (сюжетные)
4. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)
8. Атрибуты как для подвижной, так и для театрализованной игры? (маски)
9. Разговор между двумя лицами? (диалог)
10. Что распределяют между собой участники игры? (роли)
11. Пособия для организации сюжетно-ролевой игры? (атрибуты)
12. Спутник жизни детей? (игрушка)
13. Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то? (правила)