Виктория Устимчук
Декоративное рисование в средней группе «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса к художественно-творческой деятельности;
Задачи:
Развивающие:
-обогащать представления детей об изобразительном искусстве как основе развития творчества;
- развивать чувство композиции и цвета;
Обучающие:
-формировать умение правильно держать кисть;
-учить проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти;
-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
Публикация «Декоративное рисование в средней группе „Украшение платочка“ по мотивам дымковской росписи» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Оформление детских садов
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
-формировать умение выделять элементы (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки) и называть цвета дымковской росписи;
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность при работе с красками;
- эстетическое восприятие и воображение
Методы и приё мы:
-демонстрация наглядных пособий;
-рассказ педагога; рассказ ребёнка;
- использование технических средств обучения (компьютер, проектор, экран);
Материалы:
Презентация «Дымковская игрушка». Краски гуашь (на разные столы разных цветов, квадратные листы бумаги 18*18 см, кисти, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на экран.
Слайд № 1
Ребята, сегодня я хотела бы познакомить вас с дымковскими игрушками. Посмотрите, какие они яркие и необычные. Появились они давным-давно, далеко на севере. Там жили люди в небольших избах и когда зимой их дома были полностью покрыты снегом и были практически не видны со стороны, только по тоненьким дымкам из труб, можно было догадаться, что здесь живут люди. Поэтому и назвали ту деревню Дымково. Что бы как-то разукрасить свою жизнь и порадовать своих детишек люди из деревни Дымково стали делать игрушки из глины, которой было предостаточно на берегах рек.
Слайд № 2
Посмотрите, ребята, вот такие игрушки лепили из глины. Тут и барышни в широких юбках, и разнообразные животные, и всадники на лошадях.
Слайд № 3
А вот здесь мы видим уже почти готовые игрушки.
Слайд № 4
Мастерица их обелила и поставила на просушку.
Слайд № 5
А когда игрушки высохнут их разукрасят дымковской росписью.
Слайд № 6
Посмотрите, как тщательно мастерица прорисовывает детали игрушки. Обратите внимание какими кругами, полосами и точками разукрашена дымковская барышня.
Слайд № 7
А вот здесь уже готовые игрушки, посмотрите какие яркие. Давайте перечислим, кого же мы тут увидели. (Дети перечисляют)
Слайд № 8
А вот и наши дымковские барыни. Правда красивые? Скажите мне, пожалуйста, как украшена первая барыня (Дети описывают). А вторая? (Дети описывают). А третья? (Дети описывают) (Воспитатель дополняет рассказы детей).
Слайд № 9
Посмотрите, как украшены фартучки у дымковских барынь, давайте вместе назовем элементы которыми украшены эти фартуки (круги, черточки, точки, волнистые линии) (Воспитатель называет эти элементы вместе с детьми).
А сейчас я предлагаю всем отдохнуть и немного размяться.
Физминутка:
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
Слайд № 10
А сейчас кто желает выйти показать и рассказать что изображено на этих картинках и какие элементы украшения тут использовались. (Выходит кто-нибудь из детей и с помощью указки показывает на картинки и описывает их. Воспитатель наводящими вопросами подводит его ответы к теме).
Воспитатель: Спасибо. А кто расскажет про следующую картинку?
Слайд № 11, 12, 13, 14
(Выходит кто-нибудь из детей и с помощью указки показывает на картинку и описывает ее. Воспитатель наводящими вопросами подводит его ответы к теме).
вызываются желающие рассказывают об увиденных картинках и отвечают на вопросы воспитателя.
Слайд № 15
Читаем письмо «мастерицы» - мотивация к деятельности.
Слайд № 16
А вот здесь мы с вами видим элементы рисования, которыми можно украсить дымковское изделие.
( Показывает и рассказывает о каждом элементе: это волнистая линия, черточки, точки, круги, полоски).
Посмотрите на них внимательно и постарайтесь запомнить.
На доске прикреплен ватман квадратной формы. Дети приглашаются небольшими группками и вместе с воспитателем разукрашивают «большой платочек». Затем воспитатель предлагает детям разукрасить каждому свой собственный платочек. Дети садятся за столы и приступают к работе.
Слайд № 17
Посмотрите, дымковской барыне так понравились наши платочки, что она пустилась в пляс.
Индивидуальные вопросы детям о том, кто какие элементы использовал в росписи? Почему именно этот элемент выбрал?
(дети устраивают выставку из своих работ).