Валентина Литвинова
Декабрь. Тематический блок «Зима». Тема недели «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Физическое развитие
Утренняя гимнастика
Цель: способствовать укреплению здоровья детей.
2. Познавательное развитие
(Д/ игры на форму и цвет)
Индивидуальная работа Д/игра «Найди домик»
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и цветах
3. Социально-коммуникативное развитие
(Ситуация общения по картинкам)
Ситуация общения «Жить без ссоры лучше нам!»
Цель: формирование опыта социального взаимодействия - умение находить выход из конфликтной ситуации.
Публикация «Декабрь, Тематический блок „Зима“, Тема недели „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
4. Физическое развитие
(Д/ паузы между образовательной деятельностью)
Д/пауза «Зимние игры»
Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечения
5. Речевое развитие
(Формирование грамматического строя речи)
Рассматривание картины «Зимние развлечения»
Цель: продолжать формировать умение составлять рассказы о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке)
ПРОГУЛКА 1
1. Познавательное развитие.
(Наблюдение за сезонными изменениями в природе)
Наблюдение за погодой
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях)
2. Физическое развитие
(П/ игры с мячом)
П/игра «Ловишки с мячом»
Цель: развитие ловкости, быстроты реакция, умения ориентироваться в пространстве, внимания.
3. Социально-коммуникативное развитие
(Труд на участке.)
Засыпка корней деревьев снегом.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
4. Физическое развитие.
(Индивидуальная работа)
«Поймай мяч».
Цель: развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию.
5. Социально-коммуникативное развитие
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Цель: развивать умение играть, соблюдая правила, проявлять инициативу и самостоятельность
ПРОГУЛКА 2
1. Физическое развитие
Русская народная игра «Утка и селезень».
Цель: развитие быстроты движения.
2. Познавательное развитие
Беседа «Жизнь растений под снегом»
Цель: развитие кругозора детей
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Физическое развитие
Гимнастика пробуждения
Цель: обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию
2. Познавательное развитие
(Ребёнок на улице)
Индивидуальная работа
Ситуативный разговор «Мостовая для машины, тротуар для пешехода»
Цель: уточнить представления детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов)
3. Социально-коммуникативное развитие
(Культура взаимоотношений)
Решение проблемной ситуации
«Я и другие дети на детской площадке»
Цель: развивать умение дошкольников решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения.
4. Речевое развитие
(Фольклор народов мира)
Чтение белорусской народной сказки «Два Мороза»
Цель: совершенствовать умение детей понимать смысл сказок поучительного характера
5. Художественно-эстетическое развитие
(Слушание аудиозаписи)
Прослушивание песни «Зимние забавы» Г. Вихровой
Цель: продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать
Вторник
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Физическое развитие
Утренняя гимнастика
Цель: способствовать укреплению здоровья детей
2. Познавательное развитие
(Знакомство с космосом)
Рассматривание альбома «Земля - планета, на которой мы живем»
Цель: дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси
3. Речевое развитие
(Выразительность речи и интонация)
Индивидуальная работа
Рассказ «Песня-песенка»
Цель: развивать речевой слух и речевую активность, побуждать детей произносить звуки и звукосочетания по подражанию.
4. Физическое развитие
(Д/ паузы между образовательной деятельностью)
Д/пауза «Лепим снежок»
Цель: активизировать дыхательную систему, улучшить кровообращение и работоспособность
5. Социально-коммуникативное развитие
(Полезные и вредные привычки, КГН)
Беседа на тему: «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу».
Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к физическим упражнениям; воспитывать желание быть здоровыми
ПРОГУЛКА 1
1. Познавательное развитие
(Наблюдение за неживой природой)
Наблюдение за снегом на участке
Цель: формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе
2. Физическое развитие
(Народные хороводные подвижные игры)
П/игра «Снежный ком»
Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.
3. Физическое развитие
(Индивидуальная работа)
Индивидуальная работа «Попади в корзину».
Цель: развивать меткость, глазомер.
4. Социально-коммуникативное развитие
(Труд на участке)
Постройка фигур из снега на участке
Цель: продолжать знакомить детей с видом творческой деятельности- лепкой из снега.
5. Познавательное развитие
(Игры эксперименты, опыты)
Измерить глубину снега снегомером в разных частях участка
Цель: определить, в каком состоянии находится почва в зимние период.
ПРОГУЛКА 2
1. Социально-коммуникативное развитие
Самостоятельные игры детей
Цель: развивать умение играть, соблюдая правила, проявлять инициативу и самостоятельность
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Физическое развитие
Гимнастика пробуждения
Цель: обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию
2. Художественно-эстетическое развитие
(Самостоятельная деятельность по аппликации)
Коллективная работа «Зимние игры»
Цель: изображать предметы и создавать несложные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания бумаги.
3. Познавательное развитие
(Ребенок и его здоровье)
Индивидуальная работа
Д/игра «Что сначала - что потом (режим дня)»
Цель: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья.
4. Социально-коммуникативное развитие
(Подготовка к с/р игре, беседы)
Беседа «Олимпиада»
Цель: отобразить события общественной жизни, интересующее детей, объединить детей вокруг одной цели, способствовать формированию совместной деятельности
5. Речевое развитие
(Фольклор народов мира)
Чтение художественной литературы Чтение р/н с «Морозко»
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества
Среда
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
1 Физическое развитие
Утренняя гимнастика
Цель: способствовать укреплению здоровья детей
2. Речевое развитие
(Звуковой анализ слова)
Индивидуальная работа
«Автоматизация звука [л] в словах»
Цель: развивать умение выполнять звуко-слоговой анализ слов.
3. Познавательное развитие
(Дид/игры экологического характера-неживая природа)
Д/игра «Воздух, земля, вода»
Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность
4. Социально-коммуникативное
развитие
(Поручения в группе, дежурство)
«Полив комнатных растений».
Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге
5. Познавательное развитие
(Расширение кругозора)
Беседа «Зимние виды спорта».
Цель: продолжать знакомить детей с различными зимними видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения.
ПРОГУЛКА 1
1. Познавательное развитие
(Наблюдение за растениями на участке)
«Наблюдения за растениями и кустарниками на участке зимой»
Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний
период
2. Социально-коммуникативное развитие
(Труд на участке совместно с детьми младшей группы)
Очистка качелей от снега
Цель: поощрять желание детей
заботиться о младших ребятах
3. Физическое развитие
(Подвижные игры с элементами спорта)
П/игра «Встречные перебежки»
Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.
4. Физическое развитие
(Индивидуальная работа)
И/работа «Кто быстрее в три прыжка?»
Цель: упражнять. в прыжках в длину с места
ПРОГУЛКА 2
1. Социально-коммуникативное развитие
(Самостоятельные игры детей)
Д/ игра «Повторяем друг за другом».
Цель: формировать умение выполнять правила игры. Развивать внимание, вербальное воображение.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Физическое развитие
Гимнастика пробуждения
Цель: обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию
2. Социально-коммуникативное развитие
(Беседы о социуме)
Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно»
Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей.
3. Речевое развитие
(Вечер поэзии)
«В гостях у тетушки Зимы».
Цель: закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских
поэтов
4. Социально-коммуникативное развитие
(Строительные игры по схеме)
«Архитектор»
Цель: развивать умение составлять сериационный ряд. Упражнять ребенка в умении создавать план постройки.
5. Речевое развитие
(Чтение художественной литературы)
Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер».
Цель: помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение.
Четверг
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
1 Физическое развитие
Утренняя гимнастика
Цель: способствовать укреплению здоровья детей
2. Познавательное развитие
(Блоки Дьенеша, интеллектуальные игры)
Индивидуальная работа
Игра «Геометрическая мозаика»
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов.
3 Речевое развитие
(Загадки, заучивание скороговорок)
Индивидуальная работа
«Сыпься, снег»
Цель: Автоматизация и дифференциация твёрдого и мягкого звуков [с]
4 Физическое развитие
(Динамические паузы между образовательной деятельностью)
Физминутка: «Мы на лыжах, мы на санках»
Цель: обогащать двигательный опыт детей
5 Социально-коммуникативное развитие
(Игры на развитие эмоциональной сферы)
Д/игра «Моё настроение»
Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроения других, развитие эмпатии
ПРОГУЛКА 1
1. Познавательное развитие
(Наблюдение за животными и птицами на участке)
Наблюдение за перелетными птицами
Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода.
2 Социально-коммуникативное развитие
(Труд на участке)
Сгребание снега с веранды
Цель: формировать умение замечать необходимость наводить чистоту на участке
3. Социально-коммуникативное развитие
(Самостоятельные игры детей)
Игры по выбору детей
Цель: развивать у детей способность действовать согласно замыслу, воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры.
4. Физическое развитие
(Подвижные игры)
Подвижная игра «Воробушки».
Цель: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости.
ПРОГУЛКА 2
1. Социально-коммуникативное развитие
(Сюжетно ролевая игра)
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Ледовый дворец».
Цель: учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Физическое развитие
Гимнастика пробуждения
Цель: обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию,
2. Социально-коммуникативное развитие
(Освоение правил поведения в обществе)
Индивидуальная работа
Ситуация общения «Если мы идём в гости»
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Культура поведения»
3. Худ/-эстетическое развитие
(Экспериментирование с изобразительным материалом)
«Постройки из геометрических фигур»
Цель:научиться разрезать геометрические фигуры на части, необходимые для составления другой геометрической фигуры
4. Социально-коммуникативное развитие
(Гендерная принадлежность)
Дид/игра «За что нам нравятся мальчики (девочки?»
Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками.
5. Речевое развитие
(Заучивание стихов)
Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз» в обработке И. Карнауховой.
Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Помочь запомнить потешку, учить рассказывать ее
Пятница
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Физическое развитие
Утренняя гимнастика
Цель: способствовать укреплению здоровья детей жизнедеятельности
2. Речевое развитие
(Звуковой анализ)
Подбери слово к схеме.
Цель. упражнять детей в нахождении места звука в слове.
3. Познавательное развитие
(Логические игры)
Д/игры «Логические концовки».
Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.
4. Социально-коммуникативное развитие.
(Игровые ситуации общения)
«Пресс-конференция «Открытие ледового дворца»
Цели: развивать навыки эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими детьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу.
1. Познавательное развитие
(Целевая прогулка)
«Наблюдение за автомобилем»
Цель: уточнить с детьми основные части легкового автомобиля. Закрепить представление детей о нем.
2. Физическое развитие
(Подвижные игры)
П/игра «Снежная карусель»
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, быстроту реакции
3. Физическое развитие
(Индивидуальная работа по развитию основных движений)
И/работа «Метание снежков вдаль и в цель»
Цель: развивать координацию движений.
4. Социально-коммуникативное развитие.
(Трудовые поручения)
Цель:
5. Познавательное развитие
(Опытно-исследовательская деятельность)
«Снежинка»
Цель: поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).
ПРОГУЛКА 2
1 Физическое развитие
Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Цель: упражнять детей в перелезании через снежный вал с изменением темпа движения.
Вторая половина дня:
1. Физическое развитие
Гимнастика пробуждения
Цель: обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию
2. Речевое развитие
(Чтение худ. литературы,
заучивание стихов)
Чтение рассказа Н. Носова «На горке»
Цель: продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета
3 Социально-коммуникативное развитие.
(Конкурсы и проекты по теме о родном городе)
«Конкурс знатоков родного города»
Цель: закрепить имеющиеся у детей знания о родном городе: о его достопримечательностях,
4. Художественно-эстетическое
развитие
(Игра на музыкальных инструментах)
Музыкальная д/игра
«Эхо»
Цель: развивать чувство ритма, динамический слух
5. Социально-коммуникативное развитие
(Трудовые поручения, коллективный труд)
Уборка в уголке музыкального воспитания.
Цель: Учить детей выполнять трудовые поручения[/b]