МААМ-картинки

Декабрь. Тематический блок «Зима». Тема недели «Зимние забавы»

Валентина Литвинова
Декабрь. Тематический блок «Зима». Тема недели «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

2. Познавательное развитие

(Д/ игры на форму и цвет)

Индивидуальная работа Д/игра «Найди домик»

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и цветах

3. Социально-коммуникативное развитие

(Ситуация общения по картинкам)

Ситуация общения «Жить без ссоры лучше нам!»

Цель: формирование опыта социального взаимодействия - умение находить выход из конфликтной ситуации.

Публикация «Декабрь, Тематический блок „Зима“, Тема недели „Зимние забавы“» размещена в разделах

4. Физическое развитие

(Д/ паузы между образовательной деятельностью)

Д/пауза «Зимние игры»

Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечения

5. Речевое развитие

(Формирование грамматического строя речи)

Рассматривание картины «Зимние развлечения»

Цель: продолжать формировать умение составлять рассказы о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке)

ПРОГУЛКА 1

1. Познавательное развитие.

(Наблюдение за сезонными изменениями в природе)

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях)

2. Физическое развитие

(П/ игры с мячом)

П/игра «Ловишки с мячом»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакция, умения ориентироваться в пространстве, внимания.

3. Социально-коммуникативное развитие

(Труд на участке.)

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

4. Физическое развитие.

(Индивидуальная работа)

«Поймай мяч».

Цель: развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию.

5. Социально-коммуникативное развитие

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развивать умение играть, соблюдая правила, проявлять инициативу и самостоятельность

ПРОГУЛКА 2

1. Физическое развитие

Русская народная игра «Утка и селезень».

Цель: развитие быстроты движения.

2. Познавательное развитие

Беседа «Жизнь растений под снегом»

Цель: развитие кругозора детей

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Физическое развитие

Гимнастика пробуждения

Цель: обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию

2. Познавательное развитие

(Ребёнок на улице)

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор «Мостовая для машины, тротуар для пешехода»

Цель: уточнить представления детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов)

3. Социально-коммуникативное развитие

(Культура взаимоотношений)

Решение проблемной ситуации

«Я и другие дети на детской площадке»

Цель: развивать умение дошкольников решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения.

4. Речевое развитие

(Фольклор народов мира)

Чтение белорусской народной сказки «Два Мороза»

Цель: совершенствовать умение детей понимать смысл сказок поучительного характера

5. Художественно-эстетическое развитие

(Слушание аудиозаписи)

Прослушивание песни «Зимние забавы» Г. Вихровой

Цель: продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать

Вторник

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Цель: способствовать укреплению здоровья детей

2. Познавательное развитие

(Знакомство с космосом)

Рассматривание альбома «Земля - планета, на которой мы живем»

Цель: дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси

3. Речевое развитие

(Выразительность речи и интонация)

Индивидуальная работа

Рассказ «Песня-песенка»

Цель: развивать речевой слух и речевую активность, побуждать детей произносить звуки и звукосочетания по подражанию.

4. Физическое развитие

(Д/ паузы между образовательной деятельностью)

Д/пауза «Лепим снежок»

Цель: активизировать дыхательную систему, улучшить кровообращение и работоспособность

5. Социально-коммуникативное развитие

(Полезные и вредные привычки, КГН)

Беседа на тему: «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу».

Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к физическим упражнениям; воспитывать желание быть здоровыми

ПРОГУЛКА 1

1. Познавательное развитие

(Наблюдение за неживой природой)

Наблюдение за снегом на участке

Цель: формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе

2. Физическое развитие

(Народные хороводные подвижные игры)

П/игра «Снежный ком»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

3. Физическое развитие

(Индивидуальная работа)

Индивидуальная работа «Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер.

4. Социально-коммуникативное развитие

(Труд на участке)

Постройка фигур из снега на участке

Цель: продолжать знакомить детей с видом творческой деятельности- лепкой из снега.

5. Познавательное развитие

(Игры эксперименты, опыты)

Измерить глубину снега снегомером в разных частях участка

Цель: определить, в каком состоянии находится почва в зимние период.

ПРОГУЛКА 2

1. Социально-коммуникативное развитие

Самостоятельные игры детей

Цель: развивать умение играть, соблюдая правила, проявлять инициативу и самостоятельность

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Физическое развитие

Гимнастика пробуждения

Цель: обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию

2. Художественно-эстетическое развитие

(Самостоятельная деятельность по аппликации)

Коллективная работа «Зимние игры»

Цель: изображать предметы и создавать несложные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания бумаги.

3. Познавательное развитие

(Ребенок и его здоровье)

Индивидуальная работа

Д/игра «Что сначала - что потом (режим дня)»

Цель: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья.

4. Социально-коммуникативное развитие

(Подготовка к с/р игре, беседы)

Беседа «Олимпиада»

Цель: отобразить события общественной жизни, интересующее детей, объединить детей вокруг одной цели, способствовать формированию совместной деятельности

5. Речевое развитие

(Фольклор народов мира)

Чтение художественной литературы Чтение р/н с «Морозко»

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества

Среда

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1 Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Цель: способствовать укреплению здоровья детей

2. Речевое развитие

(Звуковой анализ слова)

Индивидуальная работа

«Автоматизация звука [л] в словах»

Цель: развивать умение выполнять звуко-слоговой анализ слов.

3. Познавательное развитие

(Дид/игры экологического характера-неживая природа)

Д/игра «Воздух, земля, вода»

Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность

4. Социально-коммуникативное

развитие

(Поручения в группе, дежурство)

«Полив комнатных растений».

Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге

5. Познавательное развитие

(Расширение кругозора)

Беседа «Зимние виды спорта».

Цель: продолжать знакомить детей с различными зимними видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

ПРОГУЛКА 1

1. Познавательное развитие

(Наблюдение за растениями на участке)

«Наблюдения за растениями и кустарниками на участке зимой»

Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний

период

2. Социально-коммуникативное развитие

(Труд на участке совместно с детьми младшей группы)

Очистка качелей от снега

Цель: поощрять желание детей

заботиться о младших ребятах

3. Физическое развитие

(Подвижные игры с элементами спорта)

П/игра «Встречные перебежки»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.

4. Физическое развитие

(Индивидуальная работа)

И/работа «Кто быстрее в три прыжка?»

Цель: упражнять. в прыжках в длину с места

ПРОГУЛКА 2

1. Социально-коммуникативное развитие

(Самостоятельные игры детей)

Д/ игра «Повторяем друг за другом».

Цель: формировать умение выполнять правила игры. Развивать внимание, вербальное воображение.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Физическое развитие

Гимнастика пробуждения

Цель: обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию

2. Социально-коммуникативное развитие

(Беседы о социуме)

Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно»

Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей.

3. Речевое развитие

(Вечер поэзии)

«В гостях у тетушки Зимы».

Цель: закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских

поэтов

4. Социально-коммуникативное развитие

(Строительные игры по схеме)

«Архитектор»

Цель: развивать умение составлять сериационный ряд. Упражнять ребенка в умении создавать план постройки.

5. Речевое развитие

(Чтение художественной литературы)

Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер».

Цель: помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение.

Четверг

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1 Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Цель: способствовать укреплению здоровья детей

2. Познавательное развитие

(Блоки Дьенеша, интеллектуальные игры)

Индивидуальная работа

Игра «Геометрическая мозаика»

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов.

3 Речевое развитие

(Загадки, заучивание скороговорок)

Индивидуальная работа

«Сыпься, снег»

Цель: Автоматизация и дифференциация твёрдого и мягкого звуков [с]

4 Физическое развитие

(Динамические паузы между образовательной деятельностью)

Физминутка: «Мы на лыжах, мы на санках»

Цель: обогащать двигательный опыт детей

5 Социально-коммуникативное развитие

(Игры на развитие эмоциональной сферы)

Д/игра «Моё настроение»

Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроения других, развитие эмпатии

ПРОГУЛКА 1

1. Познавательное развитие

(Наблюдение за животными и птицами на участке)

Наблюдение за перелетными птицами

Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода.

2 Социально-коммуникативное развитие

(Труд на участке)

Сгребание снега с веранды

Цель: формировать умение замечать необходимость наводить чистоту на участке

3. Социально-коммуникативное развитие

(Самостоятельные игры детей)

Игры по выбору детей

Цель: развивать у детей способность действовать согласно замыслу, воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры.

4. Физическое развитие

(Подвижные игры)

Подвижная игра «Воробушки».

Цель: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости.

ПРОГУЛКА 2

1. Социально-коммуникативное развитие

(Сюжетно ролевая игра)

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Ледовый дворец».

Цель: учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Физическое развитие

Гимнастика пробуждения

Цель: обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию,

2. Социально-коммуникативное развитие

(Освоение правил поведения в обществе)

Индивидуальная работа

Ситуация общения «Если мы идём в гости»

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Культура поведения»

3. Худ/-эстетическое развитие

(Экспериментирование с изобразительным материалом)

«Постройки из геометрических фигур»

Цель:научиться разрезать геометрические фигуры на части, необходимые для составления другой геометрической фигуры

4. Социально-коммуникативное развитие

(Гендерная принадлежность)

Дид/игра «За что нам нравятся мальчики (девочки?»

Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками.

5. Речевое развитие

(Заучивание стихов)

Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз» в обработке И. Карнауховой.

Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Помочь запомнить потешку, учить рассказывать ее

Пятница

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Цель: способствовать укреплению здоровья детей жизнедеятельности

2. Речевое развитие

(Звуковой анализ)

Подбери слово к схеме.

Цель. упражнять детей в нахождении места звука в слове.

3. Познавательное развитие

(Логические игры)

Д/игры «Логические концовки».

Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

4. Социально-коммуникативное развитие.

(Игровые ситуации общения)

«Пресс-конференция «Открытие ледового дворца»

Цели: развивать навыки эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими детьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу.

1. Познавательное развитие

(Целевая прогулка)

«Наблюдение за автомобилем»

Цель: уточнить с детьми основные части легкового автомобиля. Закрепить представление детей о нем.

2. Физическое развитие

(Подвижные игры)

П/игра «Снежная карусель»

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, быстроту реакции

3. Физическое развитие

(Индивидуальная работа по развитию основных движений)

И/работа «Метание снежков вдаль и в цель»

Цель: развивать координацию движений.

4. Социально-коммуникативное развитие.

(Трудовые поручения)

Цель:

5. Познавательное развитие

(Опытно-исследовательская деятельность)

«Снежинка»

Цель: поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

ПРОГУЛКА 2

1 Физическое развитие

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Цель: упражнять детей в перелезании через снежный вал с изменением темпа движения.

Вторая половина дня:

1. Физическое развитие

Гимнастика пробуждения

Цель: обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию

2. Речевое развитие

(Чтение худ. литературы,

заучивание стихов)

Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

Цель: продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета

3 Социально-коммуникативное развитие.

(Конкурсы и проекты по теме о родном городе)

«Конкурс знатоков родного города»

Цель: закрепить имеющиеся у детей знания о родном городе: о его достопримечательностях,

4. Художественно-эстетическое

развитие

(Игра на музыкальных инструментах)

Музыкальная д/игра

«Эхо»

Цель: развивать чувство ритма, динамический слух

5. Социально-коммуникативное развитие

(Трудовые поручения, коллективный труд)

Уборка в уголке музыкального воспитания.

Цель: Учить детей выполнять трудовые поручения[/b]

Публикации по теме:

А вот и зима. Творческая коллективная работа «Зимние забавы»А вот и зима. Творческая коллективная работа «Зимние забавы» Саньке -сани. Лизе -лыжи, Кольке -клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. Снег в лесу и на аллее, И река покрылась.

Фотоотчет о недели «Зимние забавы»Фотоотчет о недели «Зимние забавы» Зимние забавы - необыкновенная радость и польза для здоровья. С наступлением зимы в душе возникают особые чувства и желание провести это.

Календарное планирование по тематической неделе «Зима. Зимние забавы» Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект НОД «Зима и зимние забавы»Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Средняя группа. Цели: Совершенствование представлений детей о зиме, зимних играх и забавах. Познавательные.

НОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группаНОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группа b]Цель[/b]: обобщить и закрепить знания детей о зиме, зимних играх детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Тематический альбом для детей и родителей «Небезопасные зимние забавы»Тематический альбом для детей и родителей «Небезопасные зимние забавы» В словаре терминов Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) безопасность человека определяется как состояние защищенности человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Декабрь. Тематический блок «Зима». Тема недели «Зимние забавы»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 07:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Декабрь. Тематический блок «Зима». Тема недели «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Литвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД