МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Метод проектов — как средство познания окружающего мира»

Антонина Говорова
Консультация для педагогов «Метод проектов — как средство познания окружающего мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все её сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является - метод проектной деятельности. По определению профессора У. Х. Киллпатрика, который разработал «Проектную систему обучения», «метод проектов» : «Проект - есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью».

Публикация «Консультация для педагогов „Метод проектов — как средство познания окружающего мира“» размещена в разделах

Основной целью проектного метода в детском саду является: развитие свободной творческой личности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Основными задачами проектного метода являются :

• обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

• развитие познавательных способностей детей;

• развитие творческого воображения;

• развитие творческого мышления;

• развитие коммуникативных навыков.

Работая по методу проектов, воспитатель осуществляет педагогическое сопровождение ребёнка в деятельности по освоению окружающего мира.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая работа, имеющая социально – значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребёнка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Посредством объединения различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах даёт им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности. Развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество. Умение планировать, работать в коллективе.

Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, не следует ставить перед ними отдалённые задачи, требовать охватить одновременно несколько направлений деятельности. Спецификой проекта является его комплексный, интегрированный характер. Реализация проекта осуществляется в игровой форме, с включением детей в практические дела, в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды.

Проект может быть реализован в любом объединении дошкольников: в группе, подгруппе, одновременно в нескольких группах, с привлечением родителей дошкольников, посещающих ДОУ, может быть разделён на несколько возрастных уровней.

Используя метод проектов в работе со старшими дошкольниками, необходимо помнить, что проект – продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада. Поэтому тема проекта, его форма и подробный план действия разрабатываются коллективно. На этапе разработки педагогами содержания занятий, игр, прогулок, наблюдений, экскурсий и других видов деятельности, связанных с темой проекта, важно тщательно продумать и организовать предметную среду.

По продолжительности проекты могут быть краткосрочными (от 1занятия до 1 дня) и длительными (от 1 недели до 3 месяцев).

Работа над проектом, включающая составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, проходит несколько этапов:

1) Постановка цели;

2) поиск формы реализации проекта;

3) разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;

4) организация развивающей, познавательной, предметной среды;

5) определение направлений поисковой и практической деятельности;

6) организация совместной педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности ;

7) работа над частями проекта, коррекция ;

8) коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Основные требования к использованию метода проектов :

В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;

Проект – это «игра всерьёз», результаты её значимы для детей и взрослых;

Обязательные составляющие проекта – детская самодеятельность (при поддержке воспитателя, сотворчество детей и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков;

Применение дошкольниками полученных знаний на практике.

Организация метода проектирования в дошкольном учреждении актуальна, эффективна и имеет огромный развивающий потенциал. Она даёт возможность ребёнку экспериментировать, анализировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Детям не сообщают готовые знания, не предлагают способы деятельности. Создается проблемная ситуация, решить которую ребенок сможет, если привлечет свой опыт, установит в нем иные связи, овладевая при этом новыми знаниями и умениями.

Особая педагогическая значимость проекта заключается в следующем:

он, являясь методом практического целенаправленного действия, открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребёнка;

это метод, идущий от детских потребностей и интересов;

сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже.

проектирование позволяет решать задачи воспитания и развития дошкольников, не перегружая их, создавать положительный эмоциональный настрой, формировать познавательные интересы.

Используемая литература:

Дыбина О. В. «Неизвестное рядом»,

Иванова А. И. «Детское экспериментирование как метод обучения», 2004г.

Прохорова Л. Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников», 2008г.

Куликовская И. Э. «Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст», 2003г.

Публикации по теме:

География в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста — путь познания окружающего мира Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской.

Консультация для педагогов «Метод проектов в ДОУ в соответствии с ФГОС» Консультация для педагогов «Метод проектов в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» И. И. Литвинова старший воспитатель МКДОУ Быковский детский сад.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры как средство познания окружающего мира» Дидактические игры разнообразны по своему содержанию, материалу, игровым действиям, познавательной деятельностью. Дидактические игры экологического.

Метод проектов как средство нравственного воспитания, приобщения к культуре родного города, семьи, государства МЕТОД ПРОЕКТОВ, КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ, ПРИОБЩЕНИЯ К КУЛЬТУРЕ РОДНОГО ГОРОДА, УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРАДИЦИЯМ СЕМЬИ,.

Отчет о проделанной работе по игровому проекту «Игра как средство познания категориального видения мира»Отчет о проделанной работе по игровому проекту «Игра как средство познания категориального видения мира» Игра, будучи ведущим видом деятельности дошкольников, помогает их заинтересовать, а именно дидактическая её основа позволяет педагогу включать.

Презентация «Методы познания окружающего мира» Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется.

Отчет по самообразованию «Проектная деятельность как одно из средств познания дошкольником окружающего мира» Презентация самообразования «Проектная деятельность, как одно из средств познания дошкольником окружающего мира» 2017 г. Актуальность.

Программа проектной деятельности «Тактильная книга как средство познания окружающего мира» 1. Нормативно-правовая и документальная основа: -Закон Российской Федерации «Об образовании». - Федеральный государственный образовательный.

Родительское собрание в подготовительной группе «Экспериментирование — эффективный метод познания окружающего мира» Родительское собрание в подготовительной группе «Экспериментирование — эффективный метод познания окружающего мира» Родительское собрание.

Сенсорное развитие ребенка-способ познания окружающего мира Практикум для родителей «Сенсорное развитие ребенка-способ познания окружающего мира».Цель: обогащение родительских представлений об умственном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Метод проектов — как средство познания окружающего мира»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 00:39
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Метод проектов — как средство познания окружающего мира»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Говорова (УИ 182831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД