Получи документы

Поддержка потребностей ребенка как условие социальной успешности детей

Светлана Митряева
Поддержка потребностей ребенка как условие социальной успешности детей
▼ Скачать + Заказать документы

«Поддержка потребностей (притязаний) ребенка как условие социальной успешности детей

(опыт работы с детьми средней группы «Почемучки»)

воспитатель Митряева С. А.

Каждому человеку присуще желание чего-либо добиться в жизни.

Умение ставить перед собой осуществимые задачи, соответствующие реальным возможностям, свидетельствуют о наличии адекватного уровня притязаний, уровня, которого стремится достичь в деятельности, идеальная цель его будущих действий.

Публикация «Поддержка потребностей ребенка как условие социальной успешности детей» размещена в разделах

Уровень притязаний можно рассматривать как реализацию самооценки человека в деятельности и во взаимоотношениях с другими, т. е уровень притязаний напрямую связан с самооценкой.

Для развития положительной самооценки важно, чтобы ребенок был окружен постоянной поддержкой вне зависимости от того, как он в данный момент себя оценивает: помыл ли он сегодня посуду или разбил чашку, т е. педагог может повлиять на самооценку ребёнка. Самооценку можно повысить, либо снижая уровень притязаний, либо повышая результативность своих действий.

Успех - факт достижения определенных результатов, выполнение определенной программы действий, отражающих уровень притязаний.

Особое значение дети придают своим возможностям и тому, как они оцениваются другими. Детям важно, чтобы положительная оценка была общепризнана, поэтому, опираясь на эти научные подходы, мы стараемся учитывать их уровень притязаний, а его соответствие возможностям ребенка – одно из условий гармоничного развития личности.

Например: новенький мальчик Серёжа, очень привязан к маме. Мы узнали, что он увлекается техникой, а конкретно культиватором. Чтобы поддержать интерес, мы подсказали маме собрать информацию и сделать совместно лэпбук. Недавно он его принёс, сам про всё рассказал и показал, дети увлечённо слушали его, для многих эта информация была новой, т. о. мы помогли поднять его самооценку, и мальчик приходит в группу без слёз.

Притязания на дружбу, общение – это потребность. А потребности необходимо удовлетворять. Снижать уровень притязаний, значит помочь ребенку удовлетворить первоочередные потребности, разобраться, что для него более важно.

В процессе общения с взрослыми или сверстниками ребенок 4 - 5 лет учится учитывать интересы окружающих людей и жить по определенным правилам и нормам поведения.

Для большинства детей нашей группы характерны такие особенности, как повышенная эмоциональность, активное проявление стремления к общению со сверстниками, потребность в принятии, пробуждение интереса к правилам поведения, фантазирование, ранимость. Особенно внимательно мы относимся к детям, которые по тем или иным причинам (робость, застенчивость, агрессивность) не могут найти себе в группе друзей, то есть не реализуют свою возрастную потребность в общении, а также к вновь поступившим детям, которых в этом году у нас уже четверо.

Однако у некоторых наблюдаются излишняя скованность в общении, у других - черты агрессивности, нежелание следовать указаниям или правилам, у третьих обнаружили трудности взаимоотношений и согласования действий с другими детьми в общей деятельности.

Поэтому главное в этом учебном году для нас — предвидеть поступки детей и заблаговременно ориентировать их на правильное поведение, создать условия для социальной успешности детей. В этом нам помогают наши технологии, одна из них Технология правил

Дети в группе разные, но есть правила и нормы, которые необходимо соблюдать всем.

Самая большая группа правил — правила поведения. Представляет собой карточки правил. Они обговариваются педагогами вместе с детьми, дети следят за их выполнением. Правила эти четкие и краткие. Дети сами решают, где удобно разместить правила (в одном месте — альбом, в разных местах группы). Правило «живет» в группе 1 месяц, затем убирается. Если имеется массовое невыполнение правила, оно возвращается на видное место. В плане мы записываем его 1 раз в 2 недели, по понедельникам, во второй половине дня («Правила поведения»)

В силу возрастных особенностей детям для следования правилу недостаточно только его произнесения. Они нуждаются во внешних атрибутах, наглядных средствах, напоминающих о необходимости соблюдать правило. Такими средствами у нас, например, являются песочные часы, колокольчик. В нашей группе первый звонок колокольчика взрослым обозначает – предупреждение, что необходимо заканчивать самостоятельную деятельность, а второй – подходим к воспитателю. Дети теперь уже без напоминания взрослого выполняют его, самостоятельно замечают нарушения и обговаривают их (на групповом сборе, например) Это правило, звуковой сигнал, позволяет детям плавно переходить от самостоятельной деятельности к организованной. Правило мы используем перед НОД или прогулкой.

«Мальчики-девочки» Все знают, как любят дети-дошкольники туалетную комнату (можно поиграть с водой и мылом, спрятаться и т. д.) и то, как трудно их от этого отучить. Эта проблема исчезает после введения простого правила: на дверной косяк вешаются две карточки, изображающие мальчика и девочку. Когда в туалете никого нет, обе они перевернуты. Когда вошли девочки, переворачивается карточка с соответствующим изображением. Это сигнал для мальчиков: «Не входить!» и наоборот. Правило используется, например, перед прогулкой или перед приёмом пищи.

Совсем недавно мы стали использовать приём работы детей в паре, идея которого состоит в том, что задание получает не каждый ребёнок группы в отдельности, а пара воспитанников, которая должна его выполнить совместно. Т. к. главным при взаимодействии в паре является умение договариваться, что в среднем возрасте получается недостаточно хорошо, то сейчас дети получают позитивный опыт работы в паре и группе сверстников под небольшим руководством воспитателя.

Здесь работает система двух ролей «действующий – проверяющий»

Задание получает пара детей; «действующий» выполняет задание; «проверяющий» проверяет, находит ошибки (если они есть, обсуждает их с «действующим»;

При выполнении следующего задания дети меняются ролями.

Приём мы используем на занятиях, при выполнении поручений в группе и на прогулке

Прием «Пиктограмма дня» — режимные моменты

Пиктограмма - это совокупность графических образов, которые человек придумывает сам с целью запоминания и последующего воспроизведения каких - либо слов и выражений.

С целью организации и ориентировки детей во времени — что его ожидает в течение дня, мы используем карточки режимных моментов: гимнастика, завтрак, организованная деятельность, прогулка, обед, сон, полдник и т. д. Последовательность карточек меняется в зависимости от дня недели (занятия, досуги, опыты и т. д., но основные режимные моменты остаются неизменными.

Те виды деятельности, которые меняются, выделяются цветом (утренник, театр вместо НОД и т. д.). Карточки помогают ребенку сориентироваться по времени

Выбор деятельности

Основополагающим приемом, определяющим и уровень притязаний и самооценку ребенка является реализация выбора.

Выбор деятельности всегда ограничен, т. к. невозможно детям заниматься одновременно одним видом деятельности.

Доска выбора представляет собой поле, на котором символами обозначены игровые уголки с цифрой-ограничителем (количество детей, которые могут одновременно находиться в центре). У каждого ребенка есть символ (фишки с фото, с помощью которого он показывает, чем будет заниматься. Выбор детьми осуществляется дважды в течение дня: утром, по приходу в детский сад, и после сна.

«Выбор деятельности» позволяет формировать у детей согласованные действия с другими детьми, считаться с их желаниями, умение договариваться. Всегда есть выбор и ограничение выбора.

Наше общение с детьми строится на том, чтобы:

- не унижать и не оскорблять ребёнка;

- быть терпимыми и сдержанными;

- поддержка детей

- не оставлять без внимания проблемы детей

Результатами нашей работы можно считать, наверное, то, что дети стали чаще использовать в самостоятельной деятельности схемы, мнемотаблицы, пиктограммы и круг выбора. Дети, которые ходят в нашу группу второй год внимательно следят за «новичками», (берут над ними шефство) поправляют и показывают, как надо делать, если те неправильно что – то сделали. Также мы заметили, что дети охотнее идут в группу, особенно две пары неразлучных близнецов, которые раньше ходили только вместе, а теперь, если один заболеет, другой с радостью идёт в сад.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Активные методы обучения ребенка как условие обновления образовательного процесса в дошкольном учреждении АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать это самому и оно станет моим навсегда.

Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС до «Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО» (консультация.

Благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе ДОУ, как условие индивидуального подхода к развитию ребенка Педагогический коллектив – это сложная социальная система, в которой, взаимодействуют и сотрудничают люди с самыми различными индивидуальными.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка» В семье подрастает малыш. Ему уже год, полтора. У родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребенка. Теперь.

Формы работы школы-интерната по социальной адаптации и успешности выпускников с ОВЗ ГКОУ РА «Адыгейская Республиканская школа-интернат для детей с ОВЗ» Методическая разработка на тему: «ФОРМЫ РАБОТЫ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ПО.

Психологическая поддержка как необходимое условие социализации ребенка в рамках реализации ФГОС до Реалии современного образования требуют качественно нового подхода к деятельности педагога дошкольного учреждения. Программы подготовки.

Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольного учреждения. Существуют различные факторы риска психологического здоровья детей: средовые (все, что окружает ребенка) и субъективные (его индивидуальные.

Семинар «Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольного образовательного учреждения» Вступление. Воспитатели проходя в зал вытягивают фишки двух цветов и рассаживаются по столам согласно цвету. Тренинг для успешной, сплоченной.

Тематический педсовет «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника» Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Л. И. Божович, Г. М. Бреслав, К. Бюлер,.

Взаимодействие дошкольного учреждения с социальными партнерами как условие развития и воспитание ребенка в современном мире «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Поддержка потребностей ребенка как условие социальной успешности детей
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 18:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поддержка потребностей ребенка как условие социальной успешности детей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Митряева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД