МААМ-картинки

Формирование лексико-грамматической стороны речи по теме «Весна»

Гайбышева Динара Рафильевна
Формирование лексико-грамматической стороны речи по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Назовите весенние месяцы»

Март, апрель, май

«Ответь на вопросы»

1. Почему весной тает снег?

2. Почему весной прилетают птицы?

3. Откуда они прилетают?

4. Каких перелётных птиц вы знаете?

5. Что такое проталина?

6. Почему первоцветы называют подснежниками?

7. Что такое капель?

8. Куда бегут ручьи?

9. Что такое половодье?

10. Кто просыпается весной после зимней спячки?

11. После какого времени года наступает весна?

12. Какое время года наступит после весны?

Публикация «Формирование лексико-грамматической стороны речи по теме „Весна“» размещена в разделах

«Отгадайте загадки»

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

(Март)

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?

(Апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

(Май)

«Назови ласково»

подснежник - подснежничек соловей - соловушка

сосулька - сосулечка ручей - ручеёк

проталина - проталинка солнце – солнышко

скворец – скворушка лужа - лужица

почка – почечка журавль – журавушка

«Один – много»

подснежник – подснежники бабочка – бабочки

почка – почки проталина – проталины

ручей – ручьи гнездо – гнёзда

скворечник – скворечники сосулька - сосульки

«Давай посчитаем»

Одна сосулька, две сосульки, три сосульки, четыре сосульки, пять сосулек.

Один подснежник, два подснежника, три подснежника, четыре подснежника, пять подснежников.

«Назови, что лишнее»

Ручей, проталина, сосулька, сугробы

Подснежник, почки, ручей, снегопад

«Что делает?»

Ручей (Что делает) – журчит, бежит, шумит, течёт.

Подснежник (Что делает) – распускается, цветёт, растёт.

«Выучить стих»

Апрель

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

«Прослушай рассказ и ответь на вопросы»

РУЧЕЙ

Ручей родился в лесу, вырвался на просторный луг и, радостно, по-весеннему журча, побежал к реке. Около реки зазеленела молодая травка, и с каждым днем она становилась всё гуще. Потом блеснули в ней золотистыми брызгами одуванчики.

Сошли воды. Высох ручей. Но на том месте, где он когда-то бежал, жизнь продолжалась. Цвели цветы и росла трава.

1. Где родился ручей? 2. Куда побежал ручей? 3. Куда делся ручей?

Интернет - источники:

https://deti-i-vnuki.ru/vesennie-rasskazyi-dlya-detey/

Успехов вам!

Публикации по теме:

«Использование приемов мнемотехники в коррекции лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ЗПР» Дети с задержкой психического развития испытывают особые трудности в усвоении лексико-грамматической стороны речи: они отличаются скудным.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Зима. Зимние.

Презентация «Логопедическое пано, как основа развития лексико-грамматической стороны речи» В работе с данным многофункциональным логопедическим панно «Развивающий планшет» используются игры направленные не только на развитие грамматического.

Методические рекомендации для родителей по обогащению словаря ребёнка и развитию грамматической стороны речи Одним из эффективных способов обогащения словаря детей являются настольно-печатные игры (лото, домино, парные картинки, кубики). Цель их.

Народный фольклор как средство формирования грамматической стороны речи младших дошкольников Внимание к развитию речи ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно потому, что в это время интенсивно растет мозг ребенка и формируются.

Работа над совершенствованием грамматической стороны речи в соответствии с ФГОС Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей.

Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи «Зима. Зимние забавы» Консультация для родителей. Отгадайте загадку Снег на полях, лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой) Назовите зимние месяцы.

Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей 5–7 лет по теме «Инструменты и материалы» Консультация для родителей Назовите предметы, одним словом: Топор, пила, лом, долото, игла, метла, кочерга, лопата, отвертка, гвоздь Какие.

Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5–7 лет «Зимующие птицы» Консультация для родителей Назовите зимующих птиц, которых вы знаете: Каких ещё зимующих птицы вы знаете? Зимой холодно и голодно нашим.

Задания на развитие лексико-грамматической стороны речи «Овощи» Назови признаки овощей: (по форме, по цвету, по размеру, на вкус) Огурец - длинный, хрустящий, сочный, зелёный, вкусный Помидор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование лексико-грамматической стороны речи по теме «Весна»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 21:55
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование лексико-грамматической стороны речи по теме «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Гайбышева Динара Рафильевна (УИ 841022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД