Светлана Богомолова
Консультация «Давайте играть»
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время наши дети стали реже играть в самые обычные подвижные игры. А ведь ещё совсем недавно во дворе нельзя было бы обойтись без «догонялок», «пряток», «Гуси-лебеди». Часто игры дошкольников однообразны. Дети не могут проявить воображение и фантазию, придумать что-то свое, не умеют видеть мир ярко, образно.
А ведь важно развивать внимательность, творческое воображение, познавательную активность, коммуникативные навыки, способность рассуждать, анализировать, сравнивать, обобщать.
Публикация «Консультация „Давайте играть“» размещена в разделах
В этом нам могут помочь русские народные игры. Их можно включить и в обычное педагогическое занятие. Можно использовать и в качестве физминуток.
А я стала их включать в обычный кукольный спектакль. Дети непросто смотрят кукольное представление, а ещё и играют.
Всем известна русская народная сказка «Колобок».
Появляется Мышка. И после того, как она спрячется в Теремок, детям предлагается поиграть в «Мышеловку».
Правила игры. Все становятся в круг, взявшись за руки - это мышеловка. Один или двое - «мышки». Они вне круга. Взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, всё поели!
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас!
Вот захлопнем мышеловку
И поймаем сразу вас!
Во время произнесения текста "мыши" вбегают и выбегают из круга. С последним словом "мышеловка захлопывается" - опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга "мышки" считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие "мышки".
А затем продолжаем смотреть кукольный спектакль.
После появления Зайки- игра «Зайка».
Правила игры. Из всех игроков выбирается один охотник, все остальные изображают зайцев, стараясь прыгать на двух ногах. Задача охотника поймать самого не проворного зайца или дотронуться до него рукой.
Продолжаем смотреть спектакль.
После появления Медведя – игра «У медведя во бору».
Правила игры: Выбирают одного водящего- медведя.
Начинается игра, и дети выходят со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, "медведь" выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и "медведь" ловит его, то уже сам становится "медведем" и идет в берлогу.
А затем дети досматривают сказку до конца.
Это всего лишь один пример того. Как можно использовать русские народные игры на занятиях. Дети не просто смотрят на сказочных героев, но и сами могут стать и лисичкой, и зайчиком и медведем. Таким образом, идёт развитие познавательного интереса, воображения, коммуникативных навыков.