Гузалия Киселева
Программа кружка «Учимся играть» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра - это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка»
Л. С. Выготский
Пояснительная записка
Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности. Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания.
Публикация «Программа кружка „Учимся играть“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
КРУЖКА «УЧИМСЯ ИГРАТЬ»
2014 – 2015 уч. год
Месяц № Занятие Цель Оборудование
ОКТЯБРЬ 1. «Детский сад для цыплят» Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения Цыплята
2. «Кукла Катя собирается в детский сад» Активизировать речь детей, воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле Набор одежды для куклы
3. «Прогулка в детском саду»
Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения Куклы
4. «Куклы в детском саду строятся парами и идут гулять» Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. куклы для кукольного театра
НОЯБРЬ 5. «В детский сад пришёл гость» Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей. кукла-повар
6. «Зверята в детском саду» Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения игрушки - Зверята
7. «Зайка идёт в детский сад» Развивать речь, активизировать диалоговую речь игрушка - Зайка, игрушки домашних животных
8. «Лисичка садится обедать» Развивать речь, активизировать диалоговую речь. Закреплять знания о посуде, прививать культуру поведения за столом Игрушка - Лисичка, набор посуды в игровом уголке
ДЕКАБРЬ 9. «Кукла в детском саду умывается» Активизировать и развивать речь детей, закреплять гигиенические навыки детей куклы для кукольного театра
10. «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду» Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами игрушка - Мишка
11. Игровая ситуация: «Кукла Оля испачкала платье» Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для стирки (вода, мыло, таз).
Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.
Упражнять в названии предметов одежды. стол, платье, таз, предмет-заместитель мыла – деревянный брусок.
12. «Кукла Катя идет на Новогоднюю елку» Дать детям представление о празднике. Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел Кукла Катя, кукольный театр
ЯНВАРЬ 13. «Кормление куклы Кати» Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле Кукла Катя, набор посуды в игровом уголке
14. «Едем в детский сад на машине» Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения Машины
15. «Зайка едет в детский сад» Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения игрушка - Зайка
ФЕВРАЛЬ 16. «Доктор детского сада» Игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации Набор «Больничка»
17. «Кукла Катя заболела»
Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли Игровой набор «Больничка»
18. «Делаем причёску кукле Кате» Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли Инструменты для игры в парикмахерскую
19. «Зайка - почтальон» Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения Игровой набор «Почта»
МАРТ 20. «В детский сад пришло письмо» Развивать диалогическую речь, учить выполнять несколько действий с одним предметом Письмо и медвежонок
«Магазин игрушек Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей. Игра проходит в игровом уголке – магазине
21. «Кукла Катя пошла в магазин» Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения Кукла Катя
22. В детский сад пришёл мастер по ремонту игрушек» Подводить к пониманию роли в игре, активизировать коммуникативные навыки детей и диалоговую речь Игровой набор «Инструменты»
АПРЕЛЬ 23. «Стрижка для Зайки» Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты ля игры. Формировать начальные навыки ролевого поведения Инструменты для игры в парикмахерскую, игрушка Зайка
24. Игровая ситуация: «Парикмахерская» Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты ля игры. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Учиться меняться ролями Инструменты для игры в парикмахерскую
25. Игровая ситуация- «Повар». Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды. Учиться меняться ролями Кухонный уголок
26. Игровая ситуация «Магазин» Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей. Учиться меняться ролями В уголке «Магазин игрушек»
МАЙ 27. Диагностика результативности работы кружка