Папки-передвижки

Программа кружка «Учимся играть» для детей 2–3 лет

Гузалия Киселева
Программа кружка «Учимся играть» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра - это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка»

Л. С. Выготский

Пояснительная записка

Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности. Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания.

Публикация «Программа кружка „Учимся играть“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

КРУЖКА «УЧИМСЯ ИГРАТЬ»

2014 – 2015 уч. год

Месяц № Занятие Цель Оборудование

ОКТЯБРЬ 1. «Детский сад для цыплят» Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения Цыплята

2. «Кукла Катя собирается в детский сад» Активизировать речь детей, воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле Набор одежды для куклы

3. «Прогулка в детском саду»

Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения Куклы

4. «Куклы в детском саду строятся парами и идут гулять» Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. куклы для кукольного театра

НОЯБРЬ 5. «В детский сад пришёл гость» Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей. кукла-повар

6. «Зверята в детском саду» Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения игрушки - Зверята

7. «Зайка идёт в детский сад» Развивать речь, активизировать диалоговую речь игрушка - Зайка, игрушки домашних животных

8. «Лисичка садится обедать» Развивать речь, активизировать диалоговую речь. Закреплять знания о посуде, прививать культуру поведения за столом Игрушка - Лисичка, набор посуды в игровом уголке

ДЕКАБРЬ 9. «Кукла в детском саду умывается» Активизировать и развивать речь детей, закреплять гигиенические навыки детей куклы для кукольного театра

10. «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду» Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами игрушка - Мишка

11. Игровая ситуация: «Кукла Оля испачкала платье» Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для стирки (вода, мыло, таз).

Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.

Упражнять в названии предметов одежды. стол, платье, таз, предмет-заместитель мыла – деревянный брусок.

12. «Кукла Катя идет на Новогоднюю елку» Дать детям представление о празднике. Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел Кукла Катя, кукольный театр

ЯНВАРЬ 13. «Кормление куклы Кати» Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле Кукла Катя, набор посуды в игровом уголке

14. «Едем в детский сад на машине» Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения Машины

15. «Зайка едет в детский сад» Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения игрушка - Зайка

ФЕВРАЛЬ 16. «Доктор детского сада» Игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации Набор «Больничка»

17. «Кукла Катя заболела»

Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли Игровой набор «Больничка»

18. «Делаем причёску кукле Кате» Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли Инструменты для игры в парикмахерскую

19. «Зайка - почтальон» Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения Игровой набор «Почта»

МАРТ 20. «В детский сад пришло письмо» Развивать диалогическую речь, учить выполнять несколько действий с одним предметом Письмо и медвежонок

«Магазин игрушек Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей. Игра проходит в игровом уголке – магазине

21. «Кукла Катя пошла в магазин» Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения Кукла Катя

22. В детский сад пришёл мастер по ремонту игрушек» Подводить к пониманию роли в игре, активизировать коммуникативные навыки детей и диалоговую речь Игровой набор «Инструменты»

АПРЕЛЬ 23. «Стрижка для Зайки» Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты ля игры. Формировать начальные навыки ролевого поведения Инструменты для игры в парикмахерскую, игрушка Зайка

24. Игровая ситуация: «Парикмахерская» Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты ля игры. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Учиться меняться ролями Инструменты для игры в парикмахерскую

25. Игровая ситуация- «Повар». Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды. Учиться меняться ролями Кухонный уголок

26. Игровая ситуация «Магазин» Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей. Учиться меняться ролями В уголке «Магазин игрушек»

МАЙ 27. Диагностика результативности работы кружка

Публикации по теме:

Конспект занятия для старшей группы «Учимся играть в шашки»Конспект занятия для старшей группы «Учимся играть в шашки» Конспект. Досуговая деятельность: «Учимся играть в шашки.» Старшая группа. Шашки одна из самых интеллектуальных игр. Она способствует.

Мастер-класс «Учимся играть на ложках» Мастер класс «Играем на ложках" Цель мастер-класса: изучение участниками мастер-класса вопроса использования русских народных инструментов.

Конспект игрового занятия по музыке для детей подготовительной группы «Учимся играть в оркестре»Конспект игрового занятия по музыке для детей подготовительной группы «Учимся играть в оркестре» Цель: активное приобщение к музыке, развитие интереса и любви к элементарному музицированию; Задачи: • Создание предпосылок для развития.

Проект спортивной игры «Мы учимся играть в футбол» Этапы деятельности по разработке и осуществлению проекта спортивной игры 1. Подготовительный этап Погружение в проект Анкетирование «Формирование.

Программа кружка «Неболейка» для детей 5–7 лет ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Научить ребенка беречь себя через воспитание привычки думать и заботиться о своем здоровье. ЗАДАЧИ: -расширить представления.

Программа кружка «Волшебная иголка» для детей 6–7 лет Содержание 1. Пояснительная записка. 1.1. Концепция. 1.2. Актуальность. 1.3. Основные принципы программы. 1.4. Новизна. 1.5. Цель.

Программа кружка «Занимательная математика для малышей» для детей от 3 до 4 лет 1 часть II часть - Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп).

Программа кружка «Занимательная математика для малышей» для детей от 3 до 4 лет 2 часть I часть - Теоретическая. Автор: Погодина Н. В. Пояснительная записка. Интеллектуальное развитие дошкольников – центральная задача.

Родительское собрание «Учимся играть вместе» в первой младшей группе Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Дать понять родителям,.

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе с детьми» Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Учимся играть» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 4 марта 2016 в 09:02
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка «Учимся играть» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Гузалия Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД