Татьяна Захарова
Сценарий досуговой деятельности по формированию основ безопасности (ПДД) «Ребята, давайте играть по правилам»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ
(ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)
«Ребята, давайте играть по правилам»
Тема: «Ребята, давайте играть по правилам»
Цель: Расширять и закреплять знания воспитанников о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
Публикация «Сценарий досуговой деятельности по формированию основ безопасности (ПДД) „Ребята, давайте играть по правилам“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Развивающие:
Развивать память, логическое мышление, речь, внимание.
Формировать устойчивый навык умения пользоваться знаниями и следить за своим поведением в окружающей дорожно-транспортной среде.
Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Место проведения: спортивный зал.
Оформление зала: макеты домов, дорожные знаки.
Оборудование:
Магнитофон, картинки дорожных знаков для Д\И, атрибуты для эстафет, стикеры
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Про кота Леопольда», Д\И по правилам дорожного движения, разучивание стихов о ПДД.
Ход развлечения:
Звучит песня из мультфильма про кота Леопольда «Кручу, кручу, кручу педали, кручу.»
/Под музыку выбегают Мыши/
Мышь Белая :
А что это вы все тут собрались? И куда это мы попали?
Ведущий: Вы попали в детский сад. Мы собрались здесь, чтобы повторить правила дорожного движения, наступило лето, ребята много гуляют, другие скоро пойдут в школу и им придётся одним переходить проезжую часть. А вот вы, например, знаете правила дорожного движения?
Мышь Белая: Мы знаем, знаем! Спросите у нас что-нибудь.
Ведущий: Скажите, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Мышь: Ну, это надо подумать. /Гадает на цветочке: красный, жёлтый, зелёный, жёлтый…. / Я пойду на красный!
Мышь Серая : И мне дай погадать.
Мышь Белая: Лепестки уже кончились, сам выбирай для себя цвет.
Мышь Серая: Мне никакой не нравиться, поэтому я вообще на светофор смотреть не буду.
Ведущий: Ребята, правильно ли ответили Мыши? /Дети отвечают. /
Выходит светофор - ребенок-
Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир
Я на улице широкой-
Самый главный командир.
Я - светофор!
Я – светофор!
Я с виду грозный и серьёзный.
Долговязый светофор!
Свет зелёный – проходи.
Жёлтый – лучше подожди.
Если свет зажёгся красный-
Значит, двигаться опасно.
Ведущий : сейчас мы поиграем в игру, чтобы вы запомнили раз и навсегда.
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
Ведущий: Ну что, запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу?
Мыши : Да! На зелёный!
Ведущий: А теперь ответьте на такой вопрос: если нет светофора, как надо переходить дорогу?
Мышь Белая: Надо быстро перебежать!
Мышь Серая: Нет, надо ползти на четвереньках, чтобы машина не заметила.
Мышь Белая: Нет, надо бежать!
Мышь Серая: Нет, ползти! /Начинают драться/
Ведущий: Не ссорьтесь. Ребята вам расскажут, как надо переходить дорогу, если нет Светофора. /Дети отвечают/
Ведущий: Молодцы! А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. (Выставляются соответствующие дорожные знаки.)
1. Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят…/Дети/
2. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведёт
Пешеходный…
Мышь выкрикивает : Луноход
Дети: Переход
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя проехать
Можно только своим ходом
Можно только…
Мышь: Пароходам.
Дети: Пешеходам
4. Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и видишь – пункт…/медицинской помощи/
5. Азбуку вёз самосвал,
Буквы все он растерял
Что же значит, например,
У дороги буква «Р»?
Мышь : Ну, это, наверное, ресторан?
Дети: Место стоянки.
Ведущий: Видите, Мышки, даже ребята в детском саду знают правила дорожного движения.
Мышь: Да, знают, а вот всегда ли их соблюдают? /Дети отвечают/
Ведущий: Ребята рассказали вам не обо всех правилах дорожного движения, их ещё очень много, сразу все не выучишь. Но выучили стихи.
Читает подготовленный ребенок.
Мяч
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и громко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился,
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота.
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Хлопнул, лопнул — вот и все!
Мышь: Да, сегодня много узнали, давай теперь, Серый, немного поиграем.
Мышь: Ты что, Белый, совсем забыл, что у нас мяч под машину попал?
Мышь: Ой, теперь нам нечем играть.
Ведущий: А разве можно играть около проезжей части? /Дети отвечают/
Ведущий: Чтобы не было несчастья, запомните, друзья,
Что на проезжей части играть никак нельзя!
Мы дадим вам новый мяч, но больше около проезжей части не играйте.
Сейчас мы вас научим новой игре.
П\И «Воробышки и автомобиль»
Ведущий:
Правил дорожных
На свете немало
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу
Должны умноженья:
На дороге нельзя ни играть, ни кататься
Если ты хочешь здоровым остаться!
Мыши:
Ой, а мы-то нахулиганили на дороге и дорожные знаки испортили, но сейчас нам очень-очень стыдно. Простите нас, дети! Пожалуйста!
Д/И «Раскрась дорожный знак»
Ведущий: Ребята, давайте жить дружно. А кто знает стихи про светофор?
Чтение стихотворения.
«Светофор».
Чтоб тебе помочь Стоп! Дороги дальше нет,
Путь пройти опасный, Путь для всех закрыт.
Горим и день и ночь — Чтоб спокойно перешел ты,
Зеленый, желтый, красный. Слушай наш совет:
Наш домик — светофор, Жди! Увидишь скоро желтый
Мы три родные брата, В середине свет.
Мы светим с давних пор А за ним зеленый свет
В дороге всем ребятам. Вспыхнет впереди.
Самый строгий красный свет. Скажет он: «Препятствий нет,
Если он горит, Смело в путь иди!». (А. Северный.)
Ребенок, читающий стихотворение, оставляет конверты для следующей Д\И.
Д\И «Собери светофор» По 1 участнику от группы. (разрезные картинки с дорожной тематикой)
Выходит «Светофор».
Ведущий: Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».
Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Светофор: Молодцы, ребята!
Мышь: Серый, теперь ты понял, какая опасность нам угрожала, мы могли попасть под машину вместо мяча!
Мышь Серая : Теперь мы будем учить правила дорожного движения и всегда их соблюдать.
Мышь: Спасибо, ребята, что вы нас научили таким важным вещам. До свидания. Вам на память от нас стикеры. /Уходят под песню из мультфильма про кота Леопольда. /