Елена Шевченко
Данная методическая разработка закрепляет знания детей о правах ребенка посредством «проигрывания» детьми фрагментов сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые тренинги по правовому воспитанию по содержанию русских народных сказок.
ЦЕЛЬ: поставить самого ребенка на место героя сказки и «проиграть» возможные варианты поиска помощи и самозащиты, закрепить знания о своих правах согласно Конвенции.
1. Русская народная сказка «Заюшкина избушка».
Детям предлагается поиграть в знакомую сказку. Роли распределяют с помощью считалки.
Драматизация сказки "Заюшкина избушка".
Публикация «Данная методическая разработка закрепляет знания детей о правах ребенка посредством „проигрывания“ детьми фрагментов сказок» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
После драматизации сказки проводится обсуждение ситуации.
Воспитатель:(обращение к ребенку-зайчику) Что ты чувствовал, когда лиса тебя выгнала из избушки? (ответ ребенка-зайчика).
Воспитатель: (обращение к детям). Мог ли зайчик защитить себя в этой ситуации? Как? (ответы детей). Ребята, какое право нарушила лиса в этой сказке? (ответы детей)-право на жилище. Чтобы вы могли посоветовать лисе? (ответы детей).
2. Русская народная сказка «Золушка».
Проигрывание фрагмента сказки. Обсуждение ситуации после проигрывания фрагмента сказки.
Воспитатель: (обращение к ребенку-Золушке). Что ты почувствовала, когда мачеха с дочерьми поехала на бал, а тебя не взяли? (ответ ребенка-Золушки).
Воспитатель: (обращение к детям). Давайте немного пофантазируем: К кому могла обратиться Золушка за помощью (ответы детей). Как она могла защитить себя? (ответы детей). Какое право нарушено в этой сказке (ответы детей) - право на отдых.
3. Сказка К. Чуковского «Айболит».
Проигрывание фрагмента сказки "Айболит"(доктор лечит зверей).
Обсуждение ситуации после проигрывания фрагмента сказки.
Воспитатель: Ребята, почему звери так охотно обращались к доктору за помощью? (ответы детей).
Воспитатель: Чтобы вы посоветовали зверюшкам, чтобы не болеть? (ответы детей). Каким правом пользовались звери в этой сказке? (ответы детей) - право на медицинскую помощь.
4. Сказка К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Проигрывание фрагмента сказки "Муха-Цокотуха (паук напал на Муху-Цокотуху").
Обсуждение ситуации после проигрывания фрагмента сказки, когда на Муху- Цокотуху напал паук.
Воспитатель: (обращение к ребенку-Мухе-цокотухе). Что ты чувствовала, когда паук тебя тащил? (ответ ребенка-Мухи-Цокотухи).
Воспитатель: Могла ли Муха-Цокотуха себя защитить и как? (ответ детей).
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам "проиграть" эту ситуацию.
Дети "проигрывают" ситуацию защиты Мухи-Цокотухи" от паука (предлагают разные способы защиты).
Воспитатель: Какое право в этой сказке нарушил паук (ответы детей)- право на жизнь.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами еще раз вспомнили права ребенка, назовите их, пожалуйста.
Дети: право на жизнь, право на медицинскую помощь, право на отдых, право на жилище.
Воспитатель: Ребята, а как называется документ о правах ребенка? (ответы детей) Конвенция о правах ребенка.
Воспитатель: Молодцы, ребята!