ОЛЬГА ГЛАДКОВА
Тематическое планирование по ознакомлению с «Конвенцией о правах ребенка» детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
БЛОК 1 "Ваши права, дет
и" [/b]
ПРАВА РЕБЕНКА:Защита прав и достоинства маленького ребенка Статьи: 9, 24(2с, 26, 23, 27(1, 31, 28(1А, 19, 32, 30, 12, 13, 15
РАБОТА ПО СТАТЬЯМ КОНВЕНЦИИ.
Цель:
Познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка, формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. Обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Публикация «Тематическое планирование по ознакомлению с „Конвенцией о правах ребенка“ детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
ННОД
«О правах - играя»;
ННОД
«Детям-инвалидам – особую заботу»
Беседа
«Права и обязанности ребенка»
Чтение худ. лит-ры:
«Крошечка - Хаврошечка», «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц»
Дидактические игры
«Попроси вежливо», «Сказки наизнанку»
Изодеятельность
«Рисуем наши права»
Домашнее задание:
с помощью родителей определить обязанности ребенка дома и оформить альбом «Мои права»
Анкета для родителей
«Знаете ли вы о правах ребенка»
Консультация для родителей
«Декларация о правах ребенка» Организация игрового уголка «Мои права и обязанности»
БЛОК 2 "Ребенок в мире взросл
ых"[/b]
ПРАВА РЕБЕНКА Дети имеют право на семью, на любовь и заботу близких, на жилище, на приемлемый уровень жизни; выражать свое мнение и собираться вместе для выражения своих мыслей Ст. 5;п. 1,2ст. 18, 9-11, 19-25; п. 4 ст. 27; ст. 39
Работа по статьям Конвенции:
Цель:
Формировать представление о семье как об «островке безопасности», гаранте прав ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя, отчество и фамилию. Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни. Воспитание отношения к семье, как к общенациональной ценности, основе духовности и единства народа.
ННОД
«Всему начало - отчий дом»,
ННОД
«Моя родословная»,
ННОД
«Семейный портрет»
ННОД
«Что означают наши имена»
Беседы
«Кто придет тебе на помощь», «Мой папа самый-самый…», «Бабушка любимая» С - ролевая игра «Семья»
Чтение худ. литературы о семье,знакомство с пословицами, поговорками о семье; заучивание стихов о семье и близких родственниках.
Д/игры
«Почта доверия», «Назови ласково», «Мне хорошо (плохо, когда…»
Театрализация сказк
и «Как звери о своих детенышах заботятся»
Анкеты для детей
«Это я!», «Моя семья»
Анкеты для родителей
«Особенности воспитания в семье», «Нравственные ценности в семье»
Консультации для родителей
«Искусство быть родителем», «Создайте благоприятную атмосферу в семье», «Откройте ребенку свою любовь», «Советы по воспитанию внуков»
Домашнее задание
: с помощью родителей составить генеалогическое древо, оформить альбом «Наши имена»
Итоговое мероприятие:
Праздник «Есть семья и я в семье, значит, счастье на Земле»
БЛОК 3 " Быть здоровым – мое прав
о!"[/b]
ПРАВА РЕБЕНКА
Дети имеют право на медицинский уход; на достаточное питание и достаточное количество чистой воды; на отдых. Дети – инвалиды имеют право на особую заботу и обучение Ст. 6, 13-17, 23, 25, 37А
Работа по статьям Конвенции
Цель:
Формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье, беречь его и учиться быть здоровым
ННОД
«Если что у вас болит, вам поможет Айболит»
ННОД
«Растения – друзья и враги».
ННОД
«О вкусной и здоровой пище»,
ННОД
«Что мы знаем о воде»
Неделя Здоровья
Чтение худ. литературы о здоровом образе жизни, заучивание стихов, пословицы, поговорки о здоровье
С- ролевые игры:
«Больница», «Мы на острове»,
Д/игры
«Витаминный калейдоскоп», «Ваши права»
Театрализованная деятельность
«Айболит», «Цветик - семицветик»
Консультации для родителей:
«Плоскостопие. Как избежать?», «Здоровое питание дошкольника», «В здоровом теле - здоровый дух» Изготовление альбомов о семейном отдыхе
Развлечение:
спортивный семейный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»
БЛОК 4 "Первые шаги в социальном м
ире[/b]"
ПРАВА РЕБЕНКА Дети имеют право на безопасные условия жизни, не подвергаться жестокому обращению. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы, имеют право на неприкосновенность к личным вещам Ст. 8, 13, 19, 27, 31; п. 4,ст. 11, 23, ст. 2, 18, 20, 32, 40
Работа по статьям Конвенции
Цель:
Дать представление о том, что ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации. Что никто не смеет его бить, оскорблять, унижать, заставлять выполнять непосильную работу: Познакомить детей со статьей о правах ребенка, гарантирующих право неприкосновенность жилища и личное имущество.
ННОД
«Любимая игрушка»
ННОД
«Маска откровений»,
ННОД
«Непосильное задание»
Чтение сказок
«Золушка», «Крошечка - Хаврошечка», «12 месяцев»; В. Осеева «Волшебное слово», С. Аксенов «Аленький цветочек» Пословицы, загадки о труде полезном и непосильном
Театрализованная деятельность:
«Теремок» (С. Маршак, «Жихарка»
Индивидуальные беседы
«Ваши права, дети!»,
«Что тебе нравится, а что не нравится?», «Хорошо - плохо»
Консультация для родителей
: «Жестокое обращение с детьми. Что это?»
БЛОК 5 "Ребенок и культу
ра"[/b]
ПРАВА РЕБЕНКА
Дети имеют право на бесплатное образование; возможность говорить на родном языке; исповедовать свою религию; соблюдать обряды своей культуры Ст. 13, 28, 31
Работа по статьям Конвенции
Цель
: дети должны понять необходимость получения образования, которое соответствовало бы их общему культурному развитию и, благодаря которому, они могли бы на основе равенства возможностей развить свои способности и личное суждение, а также осознать моральную и социальную ответственность и стать полезным членом общества.
ННОД
«Как важно грамотным быть»,
ННОД
«Дети планеты Земля»,
ННОД
«Народные промыслы»
С- ролевые игры
«Школа», «Играем в театр», «Библиотека» Пословицы, загадки об учебе, грамоте, составление кроссвордов, ребусов
Д/игры
«Почитайка», «Посчитайка», «Скоро в школу» Словесно-логические игры
Театрализованная деятельность:
«Лесная школа», «Сказка для малышей»
Экскурсии
: по селу, в школу, в краеведческий музей.
КВН
«Что? Где? Когда?»
Развлечение
«Русские (бабушкины) посиделки»
Консультация для родителей:
«Готовимся к школе», «Растите детей патриотами»
Оформление мини-музея «Русская изба»