Приложение МААМ

Тематическое планирование по ознакомлению с «Конвенцией о правах ребенка» детей старшего дошкольного возраста

ОЛЬГА ГЛАДКОВА
Тематическое планирование по ознакомлению с «Конвенцией о правах ребенка» детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

БЛОК 1 "Ваши права, дет

и" [/b]

ПРАВА РЕБЕНКА:Защита прав и достоинства маленького ребенка Статьи: 9, 24(2с, 26, 23, 27(1, 31, 28(1А, 19, 32, 30, 12, 13, 15

РАБОТА ПО СТАТЬЯМ КОНВЕНЦИИ.

Цель:

Познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка, формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. Обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Публикация «Тематическое планирование по ознакомлению с „Конвенцией о правах ребенка“ детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

ННОД

«О правах - играя»;

ННОД

«Детям-инвалидам – особую заботу»

Беседа

«Права и обязанности ребенка»

Чтение худ. лит-ры:

«Крошечка - Хаврошечка», «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц»

Дидактические игры

«Попроси вежливо», «Сказки наизнанку»

Изодеятельность

«Рисуем наши права»

Домашнее задание:

с помощью родителей определить обязанности ребенка дома и оформить альбом «Мои права»

Анкета для родителей

«Знаете ли вы о правах ребенка»

Консультация для родителей

«Декларация о правах ребенка» Организация игрового уголка «Мои права и обязанности»

БЛОК 2 "Ребенок в мире взросл

ых"[/b]

ПРАВА РЕБЕНКА Дети имеют право на семью, на любовь и заботу близких, на жилище, на приемлемый уровень жизни; выражать свое мнение и собираться вместе для выражения своих мыслей Ст. 5;п. 1,2ст. 18, 9-11, 19-25; п. 4 ст. 27; ст. 39

Работа по статьям Конвенции:

Цель:

Формировать представление о семье как об «островке безопасности», гаранте прав ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя, отчество и фамилию. Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни. Воспитание отношения к семье, как к общенациональной ценности, основе духовности и единства народа.

ННОД

«Всему начало - отчий дом»,

ННОД

«Моя родословная»,

ННОД

«Семейный портрет»

ННОД

«Что означают наши имена»

Беседы

«Кто придет тебе на помощь», «Мой папа самый-самый…», «Бабушка любимая» С - ролевая игра «Семья»

Чтение худ. литературы о семье,знакомство с пословицами, поговорками о семье; заучивание стихов о семье и близких родственниках.

Д/игры

«Почта доверия», «Назови ласково», «Мне хорошо (плохо, когда…»

Театрализация сказк

и «Как звери о своих детенышах заботятся»

Анкеты для детей

«Это я!», «Моя семья»

Анкеты для родителей

«Особенности воспитания в семье», «Нравственные ценности в семье»

Консультации для родителей

«Искусство быть родителем», «Создайте благоприятную атмосферу в семье», «Откройте ребенку свою любовь», «Советы по воспитанию внуков»

Домашнее задание

: с помощью родителей составить генеалогическое древо, оформить альбом «Наши имена»

Итоговое мероприятие:

Праздник «Есть семья и я в семье, значит, счастье на Земле»

БЛОК 3 " Быть здоровым – мое прав

о!"[/b]

ПРАВА РЕБЕНКА

Дети имеют право на медицинский уход; на достаточное питание и достаточное количество чистой воды; на отдых. Дети – инвалиды имеют право на особую заботу и обучение Ст. 6, 13-17, 23, 25, 37А

Работа по статьям Конвенции

Цель:

Формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье, беречь его и учиться быть здоровым

ННОД

«Если что у вас болит, вам поможет Айболит»

ННОД

«Растения – друзья и враги».

ННОД

«О вкусной и здоровой пище»,

ННОД

«Что мы знаем о воде»

Неделя Здоровья

Чтение худ. литературы о здоровом образе жизни, заучивание стихов, пословицы, поговорки о здоровье

С- ролевые игры:

«Больница», «Мы на острове»,

Д/игры

«Витаминный калейдоскоп», «Ваши права»

Театрализованная деятельность

«Айболит», «Цветик - семицветик»

Консультации для родителей:

«Плоскостопие. Как избежать?», «Здоровое питание дошкольника», «В здоровом теле - здоровый дух» Изготовление альбомов о семейном отдыхе

Развлечение:

спортивный семейный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

БЛОК 4 "Первые шаги в социальном м

ире[/b]"

ПРАВА РЕБЕНКА Дети имеют право на безопасные условия жизни, не подвергаться жестокому обращению. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы, имеют право на неприкосновенность к личным вещам Ст. 8, 13, 19, 27, 31; п. 4,ст. 11, 23, ст. 2, 18, 20, 32, 40

Работа по статьям Конвенции

Цель:

Дать представление о том, что ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации. Что никто не смеет его бить, оскорблять, унижать, заставлять выполнять непосильную работу: Познакомить детей со статьей о правах ребенка, гарантирующих право неприкосновенность жилища и личное имущество.

ННОД

«Любимая игрушка»

ННОД

«Маска откровений»,

ННОД

«Непосильное задание»

Чтение сказок

«Золушка», «Крошечка - Хаврошечка», «12 месяцев»; В. Осеева «Волшебное слово», С. Аксенов «Аленький цветочек» Пословицы, загадки о труде полезном и непосильном

Театрализованная деятельность:

«Теремок» (С. Маршак, «Жихарка»

Индивидуальные беседы

«Ваши права, дети!»,

«Что тебе нравится, а что не нравится?», «Хорошо - плохо»

Консультация для родителей

: «Жестокое обращение с детьми. Что это?»

БЛОК 5 "Ребенок и культу

ра"[/b]

ПРАВА РЕБЕНКА

Дети имеют право на бесплатное образование; возможность говорить на родном языке; исповедовать свою религию; соблюдать обряды своей культуры Ст. 13, 28, 31

Работа по статьям Конвенции

Цель

: дети должны понять необходимость получения образования, которое соответствовало бы их общему культурному развитию и, благодаря которому, они могли бы на основе равенства возможностей развить свои способности и личное суждение, а также осознать моральную и социальную ответственность и стать полезным членом общества.

ННОД

«Как важно грамотным быть»,

ННОД

«Дети планеты Земля»,

ННОД

«Народные промыслы»

С- ролевые игры

«Школа», «Играем в театр», «Библиотека» Пословицы, загадки об учебе, грамоте, составление кроссвордов, ребусов

Д/игры

«Почитайка», «Посчитайка», «Скоро в школу» Словесно-логические игры

Театрализованная деятельность:

«Лесная школа», «Сказка для малышей»

Экскурсии

: по селу, в школу, в краеведческий музей.

КВН

«Что? Где? Когда?»

Развлечение

«Русские (бабушкины) посиделки»

Консультация для родителей:

«Готовимся к школе», «Растите детей патриотами»

Оформление мини-музея «Русская изба»

Публикации по теме:

Формирование представлений о правах ребенка у детей среднего дошкольного возраста посредством игровой деятельности 1. Название проекта Формирование представлений о правах ребенка у детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность 2. Автор.

Групповая консультация для родителей дошкольников «О Правах ребенка дошкольного возраста» Цель: повышение правовых знаний по вопросу защиты и охране прав ребенка дошкольного возраста среди родителей. Добрый день, уважаемые родители.

Календарно–тематическое планирование кружка «Волшебные ручки» для старшего дошкольного возраста Октябрь Птица счастья (Коллаж из семян деревьев американского клёна и ясеня) Программное содержание: Развивать у детей положительную мотивацию.

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «О правах, играя» О ПРАВАХ – ИГРАЯ ЦЕЛИ: 1. Дать детям общее представление об их правах. 2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

Перспективное тематическое планирование в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста Тема Сроки реализации Цели Итоговые мероприятия Сентябрь «День знаний» С 1 сентября по 4 сентября Развивать у детей познавательную мотивацию,.

Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. Вотинова Елена Сергеевна педагог-психолог МАДОУ.

Тематическое планирование кружка «Говорушки» в группах старшего дошкольного возраста Тематическое планирование кружка «Говорушки» 32 часа (один раз в неделю) № Тема Количество часов 1. Вводное. Знакомство с артикуляционным.

Тематическое планирование по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста вне занятий Тема: Квартира, где мы живем. Речевая деятельность, худ. литература: Составление рассказов «Мои любимые игрушки», составление описательных.

Тематическое планирование работы кружка по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Добрая дорога» Тематическое планирование работы кружка по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Добрая дорога». Пояснительная записка. Правила поведения.

Тематическое планирование «Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста» Тематический план Длительность одного занятия 30-35 минут. № п/п Тема Количество часов теоретич. практич. Блок 1. Культура речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование по ознакомлению с «Конвенцией о правах ребенка» детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2016 в 20:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование по ознакомлению с «Конвенцией о правах ребенка» детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ГЛАДКОВА (УИ 90635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД