Приложение МААМ

Транспорт как средство передвижения в жизни человека

Надежда Антонова
Транспорт как средство передвижения в жизни человека
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

«Транспорт как средство передвижения в жизни человека»

Цель: Сформировать у детей представления о средствах передвижения, которыми пользуется человек в настоящее время.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей умение различать по внешнему виду и называть транспорт (пароход, самолет, поезд, автомобиль). Дать понятие, что все это транспорт. Закреплять знания о правилах дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить надо только на зеленый свет светофора).

Публикация «Транспорт как средство передвижения в жизни человека» размещена в разделах

Развивающие: Развивать связную речь детей, зрительное внимание, речевое дыхание, двигательную активность, развивать мелкую и крупную моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к совместной деятельности, интерес достижения результата от выполненной работы, уважительное отношение к своему собеседнику, воспитывать самоконтроль за речью.

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкально - художественная.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

В ходе образовательной ситуации будут формироваться следующие целевые ориентиры: участие в разнообразных видах деятельности; потребность в познавательном общении с взрослым; внимательно вслушивается в речь и указания взрослого; увеличение запаса слов.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о видах транспорта; чтение стихотворений о транспорте; аппликация кораблики;

Материалы и оборудование: картинки транспорт; конверты 3 шт. ; пазлы транспорт, макет пешеходный переход; тазики с водой; кораблики. Гуашь; кисточки; мольберт;

Ход непосредственно-образовательной ситуации.

Создание мотивации к непосредственно- образовательной деятельности: дети заняты самостоятельной деятельностью.

Воспитатель привлекает внимание детей к шкатулке (в которой находятся загадки)

Ребята посмотрите, какая красивая шкатулка. А шкатулка не простая, а шкатулка расписная, в ней конечно есть загадки. Отгадайте - ка ребятки?

1. Загадка: Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,человек им управляет

Что такое? (Самолет)

Звучит аудио запись самолет

Воспитатель:

Ребята посмотрите к нам прилетел самолет (самолет привязан на леске к потолку)

Как гудит самолет?

Дети: у-у-у

2. П /игра «Самолеты»

Самолеты загудели (у-у-у)

Самолеты полетели

На площадку тихо сели

Да и снова полетели 2 раза.

Воспитатель: Где летает самолет?

Дети: (Высоко, в небе)

3. Д/ игра Пазлы (дети собирают картинки)

Самолет высоко летает, Все видит, все знает

Он привез вам картинки, картинки-половинки.

Вы картинки соберите, что собрали? Назовите.

(дети собирают картинки и называют виды транспорта)

На столах 3 конверта с разрезными картинками (желтый, красный, зеленый) обратить внимание на цвет конвертов. Спросить у детей кто управляет данным видом транспорта.

2 часть: Воспитатель: Ребята,а в нашей волшебной шкатулочке есть еще загадка. Послушайте.

Загадка: Море, чайки, корабли

Слышат мой гудок вдали.

Порт остался за кормой

Долгим будет путь домой

Гордо я плыву вперед!

Мое имя -(параход)

4. Дыхательное упражнение «Ветерок»

Воспитатель: Ребята к нам в гости приплыли кораблики (обратить внимание на тазики с водой и кораблики)

Где плавают кораблики?

Дети: На воде.

Воспитатель: Посмотрите кораблики не плывут, что нужно сделать чтобы они поплыли? (ответы детей)

Давайте на них подуем. (дети дуют на кораблики).

Ветер дует задувает и кораблики гоняет, чтобы плыли по воде, красовалися везде.

5. Сюрпризный момент: К детям катится машина по пешеходному переходу.

Воспитатель: Что такое, что случилось, к нам машина прикатилась (обратить внимание на пешеходный переход)

Вопросы к детям: Можно ли машинам ехать когда идет пешеход?

Дети: Нет.

Воспитатель: На какой сигнал светофора должны переходить пешеходы проезжую часть.

Дети: На зеленый

Воспитатель: А сейчас я превращу вас в машины. Мальчики –водители, девочки –пешеходы. Мальчики возьмите рули. У меня в руках флажки (зеленый, красный, желтый) Они обозначают цвета светофора. Если я подниму красный флажок вы стоите, желтый включаете мотор, нажимаете педали, зеленый едите. Едите не наталкиваясь друг на друга останавливаясь перед пешеходным переходом. Пешеходы переходят только на зеленый сигнал светофора.

Игра проводится 2раза.

Публикации по теме:

Ароматерапия как средство оздоровления организма человека Ароматерапия – лечение с помощью эфирных масел разных растений. У детей раннего и дошкольного возраста наиболее распространены ОРЗ. Существуют.

Игра как средство развития маленького человека.Игра как средство развития маленького человека. Игра как средство развития маленького человека. Игра-это основной вид деятельности ребенка. Именно игра должна стать помошником в формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Транспорт как средство передвижения в жизни человека
Опубликовано: 25 мая 2015 в 16:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Транспорт как средство передвижения в жизни человека» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Антонова (УИ 29232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД