Приложение МААМ

Циклограмма воспитательно-образовательной работы воспитателя на день. Средняя группа

Ольга Карп
Циклограмма воспитательно-образовательной работы воспитателя на день. Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Циклограмма - это вид планирования деятельности воспитателя в определенной последовательности и временных границах.

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на 24 октября

Группа : Средняя

Тема: «Золотая осень».

Цель: закрепить знания детей о времени года – осень; учить замечать изменения в природе осенью.

Задачи:

Обучающие: - уточнить и расширить знания детей об осенней поре года - формировать представление о признаках осени

Публикация «Циклограмма воспитательно-образовательной работы воспитателя на день, Средняя группа» размещена в разделах

Развивающие: - развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире - развивать познавательный интерес детей, внимание и память Воспитательные : - воспитывать у детей бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой - воспитывать желание познавать природу.

Итоговое мероприятие: утренник «Осень золотая».

День недели

Режим Интеграция образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница

24 октября

УТРО

Завтрак

Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художествен-но – эстетическое развитие, речевое развитие Утренний приём

Цель: Выявить эмоциональный настрой детей.

Дид. игра «Где лежат фрукты» Цель: учить различать и называть пространственные направления.

Наблюдение за комнатными растениями. Побеседовать с детьми по вопросам “ Что изменилось в уголке природы с наступлением осени? Цветут ли комнатные растения? Чем комнатные растения отличаются от растущих на улице? Цель: формировать грамматический строй речи, умение сравнивать и сапостовлять.

- труд в уголке природы: помощь в поливании цветов

- продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю

Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе, познакомить с новым видом рыхления, сообщить правила рыхления (Приложение №1)

Утренняя гимнастика.

цель: включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое настроение (Приложение №2)

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Цель: Продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам, навыку культурного поведения за столом. Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой.

Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых. (Приложение №3) С Машей Н., Ваней, Данилом дид. игра «Назови время года», «Сбор урожая». Учить детей использовать в игре свои знания об овощах, фруктах, ягодах, времени года. Учить употреблять в речи обобщающие слова.

Связная речь с Мирославой К., Артуром З. Тема: «Овощи». Развивать умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества.

Поручить Саше О., Вове М. и Жене К. навести порядок на этажерке с игрушками, проверить, как сложены в коробках карточки игр, строительный материал. Приучать их аккуратно и добросовестно выполнять работу.

Ситуативный разговор об осенней погоде. Рассмотреть поделки из природного материала, сделанные детьми совместно с родителями на выставку «Дары осени» Внесение на- стольной игры «Овощи-фрукты»

Самостоятельная деятельность де- тей в центрах активности

Создание предметно-развивающей среды для игры «Семья» : сюжет варим компот из фруктов.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Напомнить родителям об утреннике во второй половине дня

Непосредственно образовательная деятельно-сть

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие, Худ. эстетическое развитие ФЦКМ. Тема: «Что нам осень принесла?»

Цель: - закрепить знания детей об овощах (название овощей);

- учить детей находить сходства и различия овощей по нескольким признакам;

- развивать владение обобщающим понятием «Овощи»

Оборудование: - корзинка;

- муляжи овощей (картошка, капуста, морковь, свекла);

- листы бумаги с изображением геометрических фигур;

- картинка с изображением машины с овощами в кузове;

- цветные карандаши;

Ход занятия:

Орг. момент: Пальчиковая игра (дети сидят на стульчиках).

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу – Ох!

I Часть. - Ребята, скажите, что принесла хозяйка с базара? (картошку, морковку, горох, петрушку, свёклу).

- А как одним словом это можно назвать? (Овощи).

- Где растут овощи? (на огороде, на грядке).

- Ребята, когда собирают урожай овощей? (Осенью).

- А как вы думаете, как нужно собирать овощи? (Аккуратно, чтобы не повредить)

- Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свёклу, лук, чеснок – выдёргивают; капусту – срубают; картошку – выкапывают; огурцы, помидоры, перец – снимают.

- А скажите ребята, как собирают с грядки морковь, свеклу, лук, чеснок? (Их выдёргивают).

- А что делают с капустой? (Её срубают).

- А как поступают с картошкой? (Выкапывают).

- Дети, скажите, а можно ли овощи употреблять в пищу? (Да).

- Овощи употребляют в пищу сырыми, варёными, жареными, солёными

Разложить овощи на столе.

- А как вы думаете, какие овощи можно употреблять сырыми (Морковь, капуста, огурец, помидор).

- А какие овощи нужно варить? (Картошку, свёклу, капусту, морковь).

- Из овощей делают салаты, добавляют в суп, борщ.

- А кто мне скажет, из каких овощей можно сделать салат? (огурец, помидор, лук, чеснок, морковь, капуста, свёкла).

II Часть. Игра «Машина». (На ковре. Мольберт)

- Ребята, скажите, а на чём привозят овощи с огорода в магазин? (На машине). - Вот машина с овощами, только пока она ехала в магазин, растеряла все овощи.

Давайте поможем машине собрать потерянные овощи!

- Назовите, пожалуйста овощи, которые везла машина (огурцы, лук, картошка, морковь).

- А теперь скажите, какой овощ потерян в первом ряду? И т. д.

- Вот молодцы, помогли найти машине все потерянные овощи!

- А теперь я вас попрошу поставить стульчики к столам, и вернуться обратно на ковёр.

Физ. минутка. Хоровод «Урожай».

- Давайте ребятки, исполним наш любимый хоровод про урожай

III Часть.

- А теперь ребята, я приглашаю вас сесть за столы.

- Я хочу предложить вам побыть волшебниками.

- Перед вами на столах лежат волшебные листочки. Скажите, что на них изображено? (Геометрические фигуры).

- Что это за геометрические фигуры?

- Некоторые овощи похожи на эти геометрические фигуры. Давайте с помощью цветных карандашей превратим геометрические фигуры в овощи.

- Ребята, во что вы превратили геометрические фигуры?

Итог: - А скажите, про какие овощи можно сказать: «круглый»? «длинный»? «зелёный»? «треугольный»?

- Так что же нам принесла с базара хозяйка? (Овощи).

- Молодцы ребята! - А сейчас я приглашаю вас к столу, отведать дары осени!

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие

ФЭМП по теме «Веселая математика»

Цель - развивать творческие способности детей, их познавательную активность и интерес к математике.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять представления о частях суток;

- закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5;

- закреплять умение видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов и называть их;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

- продолжать учить соотносить цифру и количество предметов;

- учить отгадывать математические загадки;

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие: развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

Речевые: продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя.

Воспитательные : воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, интерес к математике.

Материал: демонстрационный материал для каждого задания, карточки с цифрами.

Методические приемы: игровая ситуация, загадывание загадок, вопросы, физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь», подведение итогов.

Ход НОД

Воспитатель :

- Какое сейчас время года (осень). А теперь послушайте внимательно загадки, о каком времени года в них говорится?

Золотые тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

И не видно радуги, и не слышен гром,

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днем. (Осень).

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна).

Старый тополь у крылечка,

Луг в ромашках недалечко,

Грозы, ливни, рожь в цвету,

Медом пахнет за версту.

В темной чаще за делянкой

Пень тропинки сторожит.

Земляничная полянка

Красным солнышком лежит. (Лето)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость людям подарила

И на санках прокатила. (Зима).

Доброе утро – птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

-О какой части суток это стихотворение? (Утро).

Вот сейчас у нас в данный момент какое время суток? (Утро)

Игра «Закончи предложение»

-Я буду начинать, а вы заканчивать предложения:

-Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром).

Солнце светит днем, а луна. (ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем. (днем).

-Все части суток идут друг за другом по порядку. Сколько всего частей в сутках? (четыре). А до скольких мы умеем считать? (до пяти).

Повторим с вами цифры.

Воспитатель раскладывает карточки с цифрами на доске.

Дети по очереди называют цифры.

Игра «Что изменилось»

Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет местами цифры.

-Что изменилось?

Дети находят ошибку и ребенок переставляет цифры на места, комментируя свои действия.

Игра «Где чья игрушка»

Воспитатель вывешивает картину с изображением животных и транспорта.

Вопросы и задания детям:

-Назвать игрушки (транспорт) и сказать, сколько у них колес. (Самокат – два колеса, велосипед – три, машина – четыре колеса).

-Показать стрелочкой, где чья игрушка. Цифры на одежде зверюшек обозначают количество колес у игрушки.

-Чья машина? (Каркуши, потому что у нее цифра 4)

-Чей велосипед? (Хрюши, потому что у него цифра 3)

-Чей самокат? (Степаши, потому что у него цифра 2).

Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

-Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Игра «На что похож предмет»

Воспитатель вывешивает картину с предметами и геометрическими фигурами.

Вопросы и задания детям:

-Назовите предметы (мяч, часы, холодильник, колпак, огурец).

-Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

-Соедините линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож.

-Какую фигуру с каким предметом соединили? (Часы с квадратом, мяч с кругом, прямоугольник с холодильником, треугольник с колпаком, овал с огурцом).

Игра «Что где находится»

Воспитатель показывает картинку с геометрическими фигурами, где они расположены в разных углах листа.

-Перечислите, где находятся фигуры (например – квадрат находится в левом верхнем углу).

Добивается полного ответа от детей:

-Чем сегодня занимались? Кому какая игра понравилась в начале занятия?

-Хорошо все работали, молодцы, занятие окончено.

Физическое развитие, художествен-но –эстетическое развитие

Физическая культура. Двигательная активность: по плану инструктора по ФИЗО).

Познавательное развитие, художествен-но – эстетическое развитие

Рисование. Тема: «Рябиновая веточка»

Цели деятельности педагога:

Образовательные: Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды и листья отпечатками пальцев, вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия.

Развивающие: Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа грозди рябины, развивать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные : Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем). (Приложение №4)

Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художествен-но – эстетическое развитие, речевое развитие Художественно – эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Осеннее дерево»

Задачи.

Воспитательные. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила

Развивающие. Расширять представления детей о природе знакомить с характерными особенностями. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений за деревьями Развитие всех компонентов устной речи детей. На основе обогащения представлений о предметах продолжать расширять и активизировать словарный запас детей

Обучающие. Овладение действием замещения реальных объектов и явлений. Дать представления о свойствах пластилина, техники работы с ним, вызвать желание лепить. Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони. Знакомить с сезонными изменениями (осень, прививать любовь к природе, учить замечать изменения в природе осенью., знакомить с деревьями. Учить работать коллективно. (Приложение №5)

Познавательное развитие, худ. эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие

Аппликация. Тема: «Овощи на тарелке».

Цели: учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами, прыгать на месте на двух ногах, на одной ноге с продвижением через 4-5 линий, через 3 предмета (поочередно через каждый).

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

(Приложение №6)

Прогулка Физич. развитие,социально – коммуникативное развитие познавательное развитие. Прогулка.

Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы, развивать наблюдательность и любознательность.

Задачи:

1. выявлять и

расширять представления о свойствах воздуха;

2. развивать речевую и двигательную активность детей;

3. развивать игровое взаимодействие со сверстниками;

4. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. (Приложение №7)

Проследить за последовательностью одевания на прогулку Саши, Коли, Вити. Д/и «Одеваемся на прогулку»

Индивидуальная работа по развитию движений: Прокати шарик (мяч, кольцо) в ворота с Таней и Сашей. исследовательская деятельность.

Наблюдение за ветром. Опыт «Движение воздуха». Цель: показать детям, что воздух невидим, его можно почувствовать. Сюжетно-ролевая игра

«Больница»

Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о труде врача.

Предложить детям отправиться в «сказку «Доктор Айболит»», превратиться в ее персонажей и полечить больных зверят. Да и у Бабушки Яги, что – то сильно зуб заболел.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке «Нарисуй любимый овощ» - рисование мелом на асфальте

Возвращение с прогулки Возвращение с прогулки: Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения. Самообслуживание, последовательность раздевания. Совершенствовать умение аккуратно развешивать свои вещи в шкафу.

Проследить за последовательностью раздевания с прогулки Андрея Б., Тани Б. Напоминаю детям последователь-ность раздевания. Слежу за тем, чтобы они аккуратно складывали уличную одежду в шкаф.

Работа перед обедом Гигиенические процедуры. Закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей. Чтение художественной литературы. Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей.

Обед Цель: Привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов, привлечение внимания детей к пище; самообслуживание, правила этикета; оценка аккуратности детей. Индивидуальная работа с Тасей П., Артёмом П. по воспитанию культуры еды.

Работа перед сном Чтение х/л, социально-коммуникативное развитие. Цель: Закреплять последовательность раздевания, умение аккуратно складывать одежду на стул, правильно снимать колготки, носочки напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Прослушивание сказок по желанию детей.

Вечер Физическое, социально –коммуникативное развитие Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

(Приложение №8)

Цель гимнастики: Пробудить детей ото сна, обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка и подготовку его функциональных систем к более интенсивным нагрузкам.

Пробуждение происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает.

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию, она пробуждает организм, нормализует кровообращение, снимает вялость, сонливость.

Подготовка к полднику, полдник

Цель: Воспитывать культурно-гигиенические навыки: воспитывать привычку самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, формировать навыки культурной еды.

Самостоятельная деятельность в центре ИЗО, раскраски «Овощи, фрукты»

Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художествен-но – эстетическое развитие, речевое развитие

Утренник «Осень золотая».

«В гостях у Маши и Дуняши»

Цель: создать радостную атмосферу праздника, вызывать желание активно участвовать в праздничном представлении. Расширять знания о приметах осени и сезонных изменениях в природе; развивать навыки различия овощей и фруктов; развивать познавательную активность через игры; прививать любовь к осени.

Задачи:

1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.

2. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр.

3. Развивать музыкально – творческие способности детей.

4. Создать радостное настроение у детей от взаимного обучения.

5. Способствовать раскрытию творческих способностей детей (Приложение №9)

Театральная деятель-ность: настольный театр по сказке «Теремок» С Ромой Д, Данилой, Полиной К, Ритой – беседа «Фрукты на нашем столе» Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой мотори-ки: «Зашнуруй ботинок», «Уго- сти ёжика ябло- ками»

Вечерняя прогулка Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Наблюдение за растениями.

Д/и «Кто летает?».

П/и «Мой веселый звонкий мяч». Закрепить с Аней названия овощей Обыгрывание и обсуждение ситуации: «Как я веду себя на улице?». Игры по желанию детей. Помощь дворнику в сборе сухих веток и растений на участке.

Уход домой Ситуативный раз говор о том, что нужно отпраши- ваться домой у воспитателя Рекомендации родителям по совместному просмотру телепередач об осенних явлениях в природе в соответствии с возрастными и индивидуальным особенностями детей. Отвечаю на вопросы родителей. При необходимости даю рекомендации.

Выставка "Осень золотая"

Развлечение "В гостях у Маши и Дуняши"

Публикации по теме:

Циклограмма работы с родителями (первая младшая группа) Сентябрь Беседа «Почему дети разные!» Осуществление полноценного подхода к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на день в старшей группе по теме «День знаний» Тема: «День знаний» Утро: 1. Прием детей на участке. Утренний фильтр. 2. Рассматривание иллюстраций на тему «Школа» Цель: вызвать интерес.

Календарный план воспитательно-образовательной работы на день «Мы читаем С. Я Маршака» Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Тема: мы читаем С. Я Маршака Цель: Создание условий для знакомства с произведением.

Контроль старшего воспитателя за состоянием воспитательно-образовательной работы Основная цель контроля состояния воспитательно-образовательной работы состоит в совершенствовании педагогического процесса во всех возрастных.

Модель воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Я и моя семья». Вторая младшая группа Цель: Побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. Говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. Организация.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы на октябрь месяц. Вторая группа раннего возраста 1неделя. «Я в мире человек» 2неделя. «Что такое хорошо и что такое плохо» 3неделя. «Мой дом»(родной город, транспорт) 4 неделя. «Мой дом.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы на сентябрь месяц. Вторая группа раннего возраста 1неделя. «Детский сад» 2неделя. «Осень» 3неделя. «Осень» (продолжение) 4 неделя. «Осень» (продолжение) Комплекс гимнастики после.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Народная культура и традиции» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема «Народная культура и традиции» 22 октября Понедельник 2018г. режим интеграция.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Наш быт» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема «Наш быт». 29 октября Понедельник 2018г. режим интеграция образовательных.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День Победы» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 07.05.2018 г. по 11.05.2018 г.) Группа: старшая группа № 2 Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Циклограмма воспитательно-образовательной работы воспитателя на день. Средняя группа
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 12:15
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Циклограмма воспитательно-образовательной работы воспитателя на день. Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Карп (УИ 22589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД