Любимова Ольга
Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Народная культура и традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Тема «Народная культура и традиции»
22 октября Понедельник 2018г.
режим интеграция
образовательных
областей совместная деятельность взрослого и детей организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей взаимодействие
с родителями
групповая,
подгрупповая индивидуальная образовательная
деятельность в режимных моментах
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на день „Народная культура и традиции“» размещена в разделах
утро Социализация, коммуникация, здоровье, труд. Утренняя гимнастика.
Труд в природе: полив и рыхление комнатных растений
Д. и. «Кто позвал» ц: формирование гендерной принадлежности. Закреплять с Максимом Ш. знание основных цветов и их оттенков. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Ц: вызывать интерес к русским народным сказкам. Внести готовые формы из бумаги предметов быта, для обводки по контору прорисовки узора. Рекомендовать родителям рассказать ребенку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т. д.)
непосредственная
образовательная
деятельность Художественное
Творчество,
Познание,
Музыка. (Предметное окружение) Тема: Познакомить с малыми фольклорными формами. Ц: учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Объяснить назначения и особенности колыбельной. Помочь заучить текст колыбельной.
Музыкальная деятельность по плану специалиста.
Прогулка Физкультура,
Здоровье,
Познание,
Коммуникация,
Труд.
Наблюдение за разноцветьем листьев. Ц: расширять представления об осени как времени года, когда созревают семена, расцвечиваются листья.
П. и. «Охота на зайцев» ц: развитие ловкости, быстроты реакции.
П. и. «Кто ушел?» ц: развитие внимания.
Учить Матвея, Вику Б. ходьбе с перешагиванием через кубики. Беседа на тему «Какая одежда нужна нам для прогулки». Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры в песочнице, качание на качели.
Труд: приведение в порядок участок.
Вечер Здоровье,
Коммуникация,
Социализация. гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Ц: поддерживание физического здоровья.
Ди. «Где что можно делать?» ц: активизация в речи глаголов.
Чтение худ. лит-ры: чтение
потешек.
Продолжать учить Степана правилам поведения за столом. Рассматривание иллюстраций с предметами старинной одежды, утвари. С. р. и. «Магазин» ц: развитие дружеских отношений.
Самостоятельные игры детей.
прогулка Физическая культура, социализация,
Здоровье П. и. «Воробушки» ц: развитие ловкости. Самостоятельная деятельность детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Тема «Народная культура и традиции» .
23 октября Вторник 2018г.
режим интеграция
образовательных
областей совместная деятельность взрослого и детей организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей взаимодействие
с родителями
групповая,
подгрупповая индивидуальная образовательная
деятельность в режимных моментах
утро Социализация, коммуникация, здоровье. Утренняя гимнастика.
Пазл «Тараканище» ц: развитие мелкой моторики, внимания.
Д. и. «Угадай сказку» ц: учить по картине называть сказку.
Д. и. «Зоопарк» продолжать учить Тимофея отчетливо произносить слова. Рассматривание игрушки Матрешки и альбомы образцов росписи матрешек. Внести оборудование для самостоятельных игр- экспериментов с водой, песком, глиной и деревом. Рекомендовать родителям нарисовать иллюстрацию вместе с детьми на тему «Моя любимая сказка».
непосредственная
образовательная
деятельность Познание,
Физическая культура,
Здоровье. (Познание) ФЭМП № 6
Двигательная деятельность по плану специалиста.
Прогулка Физкультура,
Здоровье,
Познание,
Коммуникация,
Труд.
Наблюдение за опавшими листьями и ветками после ветра. Ц: уточнить представления о том, что растения живые – оно растут и изменяются.
П. и. «Лиса в курятнике» ц: учить мягко спрыгивать сгибая ноги в коленях.
П. и. «Бездомный заяц» ц: развитие ловкости.
Продолжать учить Настю Е. бегать по прямой. Беседа «С кем ты приходишь в детский сад» ц: закреплять умение знать и называть знакомых людей. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры в песочнице, качание на качели.
Сбор веточек, камушек, семян, листочков для поделок.
Вечер Здоровье,
Коммуникация,
Социализация. гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Ц: поддерживание физического здоровья.
Ди. «Куда нитка?» ц: Учить находить объединяющие предметы (нитка- иголка).
Чтение худ. лит-ры:
стихотворений и загадок о дымковской игрушке Продолжать Софию К. учить следить за своим внешним видом. Игровая ситуация «Непричесанная кукла» ц: закреплять умение следить за внешним видом кукол. С. р. и. «Семья» ц: развитие дружеских отношений.
Самостоятельные игры детей.
прогулка Физическая культура, социализация,
Здоровье П. и. «Кто ушел?» ц : развивать внимание. Самостоятельная деятельность детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Тема «Народная культура и традиции» .
24 октября Среда 2018г.
режим интеграция
образовательных
областей совместная деятельность взрослого и детей организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей взаимодействие
с родителями
групповая,
подгрупповая индивидуальная образовательная
деятельность в режимных моментах
утро Социализация, коммуникация, здоровье. Утренняя гимнастика.
Познакомить детей с народными инструментами трещотка и дудочка.
Д и. «Что бывает красного цвета» ц: закреплять знание цвета, развивать внимание. Продолжать учить Мишу М. чередовать ходьбу с прыжками. Ситуативный разговор о приспособлениях умывания (умывальник, таз с водой). Внести раскраски «Дымковская игрушка». Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми дома иллюстрации «Национальные костюмы».
непосредственная
образовательная
деятельность Художественное творчество,
Коммуникация,
Музыка. (Рисование) Тема: «Украшение платочка»(по мотивам дымковской росписи). Ц: учить выделять элемент узора (прямые, пресекающиеся линии, точки и мазки); равномерно покрывать лист, слитными линиями, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и т. д.
Музыкальная деятельность по плану специалиста.
Прогулка
Физкультура,
Здоровье,
Познание,
Коммуникация,
Труд.
Наблюдение за красотой природы. Ц: вызывать интерес к окружающему миру.
П и. «У медведя во бору» ц: уметь двигаться по сигналу.
П. и. «Найди себе пару» ц: учить быстро бегать, уточнить знание цвета. Продолжать учить Никиту В. прокатывать мяч между предметами. Беседа «Попросить или отнять» ц: закреплять культуру поведения. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры в песочнице, качание на качели. Труд: уборка цветников, засохших растений, листвы.
Вечер Здоровье,
Коммуникация,
Социализация. гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Ц: поддерживание физического здоровья.
Д. и. «Времена года» ц: учить определять времена года по картинке.
Чтение худ. лит-ры: Чтение поговорок и пословиц. Беседа с Димой М. о правилах умывания (вспомнить схему умывания). Изготовление макета «Подворье». Внести иллюстрации к сказке «Хаврошечка».
.Самостоятельная деятельность в центре творчества.
прогулка Физическая культура, социализация,
Здоровье П. и. «Сбей кеглю» ц: развивать физические качества. Самостоятельная деятельность детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Тема «Народная культура и традиции» .
25 октября Четверг 2018г.
режим интеграция
образовательных
областей совместная деятельность взрослого и детей организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей взаимодействие
с родителями
групповая,
подгрупповая индивидуальная образовательная
деятельность в режимных моментах
утро Социализация, коммуникация, здоровье. Утренняя гимнастика.
Д. и. «Чудесный мешочек» ц: узнавать на ощупь игрушку.
Д. и. «Собери картинку» ц: собрать из частей целое. Продолжать учить Леру пользоваться носовым платком по мере необходимости. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Внести куклу в национальном костюме для рассматривания. Рекомендовать родителям рассматривание и обсуждение книг вмести с детьми.
непосредственная
образовательная
деятельность Художественное творчество,
Физическая культура,
Здоровье.
(Конструирование) Тема: «Домик» ц: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Развивать умение анализировать образец постройки.
Двигательная деятельность по плану специалиста.
Прогулка
Физкультура,
Здоровье,
Познание,
Коммуникация,
Труд.
Наблюдение за небом. Ц: формировать умение видеть красоту неба.
П. и. «Волк и зайцы» ц: развивать умение двигаться по сигналу.
П. и. «Солнышко и дождик» ц: продолжать учить ходить и бегать врассыпную. Учить Лизу, Катю бросать мяч о землю и ловить его двум руками. Игры с вертушкой «Если ветер на улице» ц: развивать внимание и любознательность. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры в песочнице, качание на качели.
Труд: уборка листвы, подметание дорожек.
Вечер Здоровье,
Коммуникация,
Социализация. гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Ц: поддерживание физического здоровья.
Д. и. «Найди маму для малыша» ц: закреплять название животных и их детенышей.
Чтение худ. лит-ры :русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» (в обр. О. Капицы). Учить Алину ходить змейкой между кеглями. Предложить формы для выкладывания, на магнитной доске, узора. С. р. и. «Семья» ц: развитие дружеских отношений, умение распределять роли, развивать речь, пополнять словарный запас.
прогулка Физическая культура, социализация,
Здоровье П. и. «Цветные автомобили» ц: развитие основных движений.
Самостоятельная деятельность детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Тема «Народная культура и традиции» .
26 октября Пятница 2018г.
режим интеграция
образовательных
областей совместная деятельность взрослого и детей организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей взаимодействие
с родителями
групповая,
подгрупповая индивидуальная образовательная
деятельность в режимных моментах
утро Социализация, коммуникация, здоровье, труд. Утренняя гимнастика.
Труд в природе: полив и рыхление комнатных растений.
Д. и. «Когда это бывает?» ц: закреплять знание о частях суток. Упражнять Дашу М., Полину в обведении фигур по трафарету. Знакомить детей с небылицами и потешным фольклором- дразнилками, скороговорками. («Барабек»). Внести атрибуты к с. р. и. «Магазин». Ц: ц: умение распределять роли, развивать речь, пополнять словарный запас. Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы на тему «Русская изба».
непосредственная
образовательная
деятельность Художественное творчество,
Коммуникация,
Физическая культура,
Здоровье. (Развитие речи) Тема: «Звуковая культура речи : звуки з и зь» ц: упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах, учить произносить звук твердо и мягко, различать слова со звуками з, зь.
(Лепка) Тема: «Колоде» ц: учить детей делать из колбасок кольца и ставить их друг на друга, чтобы получился колодец.
Двигательная деятельность на воздухе по плану специалиста.
Прогулка
Физкультура,
Здоровье,
Познание,
Коммуникация,
Труд.
Наблюдение за разнообразием птиц. Ц: учить видеть особенности в их строении и поведении.
П. и. «Бездомный заяц» ц: развивать физические качества.
«П. и. «Лохматый пес» ц: учить двигаться по сигналу.
Продолжать учить Сергея М., прыгать через три предмета (поочередно через каждый) сохраняя равновесие. Д. и, «Да или нет» ц: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры в песочнице, качание на качели.
Труд: уборка листвы.
Вечер Здоровье,
Коммуникация,
Социализация. гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Ц: поддерживание физического здоровья.
Д. и. «Кто с кем?» (предметные картинки –взрослые животные и их детеныши)
Чтение худ. лит-ры: р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Упражнять Леву, Глеба в прокатывании мяча друг другу. Проблемная ситуация «Как умыться, если нет водопровода». Кукольный театр: показ детьми сказки «Репка».
прогулка Физическая культура, социализация,
Здоровье П. и. «Зайцы и волк» ц: развивать ловкость Самостоятельная деятельность детей.