Лидия Михайловна Сидоренко
Цикл занятий в старшей группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цикл занятий в старшей группе «Чудо дерево»
(аппликация + лепка + рисование).
Программное содержание:
1. Развивать у детей воображение.
2. За счет использования новых приемов, преобразований и комбинирования представлений, создать новый образ.
3. Учить детей изображать (лепить) разные деревья
(старые, молодые, стройные, изогнутые, фантастические и т. д.)
Материал: Используется любой для рисования, лепки, аппликации + любой бросовый метариал.
Публикация «Цикл занятий в старшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Прочитать детям «Чудо дерево» К. И. Чуковского.
Предложить придумать‚ что может еше расти на дереве. Каким может быть волшебное дерево по строению?
I занятие.
На лепке можно внести сухую развесистую ветку, укрепленную так, чтоб она стояла. В зависимости от количества детей, деревьев может быть два — три. Столы поставить квадратом. Дерево расположить посередине. Лепку можно провести коллективно или индивидуально, тогда у каждого ребенка свое дерево готовое или самостоятельно выполненное. Можно предложить «украсить» дерево бросовым материалом - продумать с детьми как закрепить все на дереве.
II занятие.
Можно предложить детям сделать коллаж — на картоне пластилина выложить барельеф дерева. Украсить его кусочками разноцветной пластмассы, фарфора, камешками и т. п.
Один из вариантов: на дощечке или картоне, смазанных ровным слоем одноцветного или смешанного пластилина, выложить любым бросовым материалом силуэт дерева.
III занятие.
Аппликация проводится как обычное занятие, но с преварительной беседой —игрой. «А что может расти на дереве?», «А каким может быть «Чудо — дерево»?»
Варианты аппликаций: из обрезков бумаги, из ткани, коллаж (из разного материала). Рельефная аппликация из бумаги или ткани (или то и другое).
IV занятие.
В рисовании можно использовать КСО и индивидуально. Хорошо использовать тонированную бумагу одноцветную или разноцветную. Предоставьте детям полную свободу для воплощения замысла — можно соединить краски с карандашами, пальцевую живопись и линотипию (примакивание поролоном, фольгой и т. п.).
Главная задача, чтобы получилось чудесное дерево! В конце всех занятий можно объединить все работы в «Чудесный сад», парк, или устроить «Чудо сад», «Чудо лес».