Роман Кузичев
Цикл занятий по скульптуре в 6 классе ДШИ. Создание рельефов в камне
▼ Скачать + Заказать документы
На занятиях по скульптуре в 6 классе пришло время работы с твёрдым материалом-камнем. Для работы выбрали небольшие плашки дагестанского камня. Он активно применяется в современном строительстве при облицовке фасадов зданий. Камень хорошо обрабатывается.
Первая работа - рельеф "сигнатура" представляет собой контрельеф с заглавными буквами своего имени. Вторая работа - это изготовление круглой декоративной розетки в камне.
Темочки:
- ДШИ. Детская школа искусств
- Камни. Знакомство с камнями
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2022
Надо сказать, что камнерезное искусство было прекрасно развито в Древней Руси. Каменным рельефами украшались стены и фризы церквей, колонны, пилястры, наличники и многое другое. Камень долговечен, не подвержен гниению и не горит, как дерево, не страдает от перепадов температуры. А главное, выглядит каменный рельеф органично на такой же по тону каменной архитектуре.
Некоторые инструменты для занятий по скульптуре пришлось изготовить из подручного материала-толстых гвоздей. Основным же инструментом стал гравер с насадками для обработки камня.
Материалы и инструменты :каменные плашки, гравер, шуруповерт, молоток, штихель, гребёнка, наждачная бумага, быстротвердеющая масса, канцелярский нож, карандаш, ластик, бум. фА5.
Прежде чем, доверить работу с самодельными инструментами, проверил их собственноручно и вырезал свою сигнатуру.
Сначала ребята выполнили модель рельефа из быстротвердеющей массы по предварительному рисунку.
Затем перенесли рисунок на каменную плашку при помощи шаблона-трафарета. Копирка в данном случае не помощник, поскольку камень шершавый, и оттиск практически не виден.
.
Во время обработки камня ученики работали в специальных масках, чтобы пыль не попала в лицо.
Гравером углубляли контур изображения. Остальное дорабатывали гребенкой и штихелями. Гребенкой работаем движением на себя, а штихелем, наоборот - от себя. Последнее движение опаснее, поэтому надо быть осторожнее, резать короткими штрихами с остановленным движением, т. е не давать руке свободного выхода. Пыль с работы не сдувается, а убирается аккуратно кисточкой.
В контрельефе сигнатуры вырезаем само изображение, а в круглой розетке-фон вокруг цветка. Лепестки розетки можно формировать небольшой полоской наждачной бумаги. Это конечно не быстрый процесс, но зато менее травмоопасный. Да и потом гравер, у нас пока только один на всех.
Небольшие декоративные точки высверливались победитовым сверлом обычным шуруповертом. В довершении декоративного эффекта работу слегка затонировали.
Работа, конечно не самая простая, но очень интересная. Дети ждали продолжения всю неделю с нетерпением. На выполнение двух заданий ушло три занятия.
Некоторые работы, особенно с прямыми штрихами получились аккуратным, четкими.
Другие, с круглыми элементами чуть хуже, но опыт работы в камне, безусловно детьми запомнится и вполне может пригодится в жизни.
Спасибо за внимание!