Марина Павельева
Фотоотчет «Цикл профилактических занятий для подростков «Курить — здоровью вредить»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проведении цикла занятий «Курить - здоровью вредить»
В рамках программы по профилактике ПАВ «Верный путь», с воспитанниками старшей группы был проведен цикл занятий «Курить - здоровью вредить».
Цель и задачи:
1. Приобщение детей к пропаганде здорового образа жизни через специальные мероприятия первичной профилактики вредных привычек.
Публикация «Фотоотчет „Цикл профилактических занятий для подростков „Курить — здоровью вредить“» размещена в разделах
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Выработка у детей негативного отношения к вредным привычкам.
3. Закрепление материалов в непринуждённой обстановке.
4. Формирование у воспитанников представления о курении, как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека.
Прежде, чем начать занятия о здоровом образе жизни, для того чтобы ребята свободно могли выражать свои мысли, чувствовать себя комфортно, мы определили правила поведения в группе.
1. Говорите искренне.
2. Чтобы ответить поднимайте руку.
3. Внимательно слушайте, когда говорят другие.
4. Говорите по одному.
5. Не перебивать друг друга.
С воспитанниками были просмотрены видеофильм о вреде курения «Секреты манипуляции. Табак». После просмотра фильма одна из воспитанниц продемонстрировала свой доклад на тему «Табакозависимость и подросток», мы поговорили о причинах курения.
Ребята узнали о происхождении табака, его историю появления в нашей стране, о том какой вред он наносит организму. Другая воспитанница подготовила сообщение «История происхождения табака», был просмотрен видеофильм «История табака».
Следующей темой занятий стали заболевания, вызванные табакокурением. Прежде, чем перейти к информационным блокам, мы с ребятами провели такой опыт:
Воспитанникам было предложено дружно будем ходить по кругу, и издавать только такие звуки: «Апчхи, кхе-кхе, о-о-ох, ах, э-э-х», согнуть ноги в коленках, сгорбить спину и начать трясти руками, и еще сделать грустные, обиженные лица. Такие упражнения предлагалось провести в течение 2-3 минут. А следом, наоборот, выпрямить спинку. Расправить плечи, улыбнуться, попрыгать, побегать и сказать добрые слова! Расскажите теперь, кому.
Как понравилось ходить и почему? На каких людей приятнее смотреть?
После этих упражнений воспитатель объяснил, что все, что есть внутри человека, все это вместе называется организм. Все это работает вместе слаженно, под руководством мозга. У здорового человека организм работает как часы. Почему? Давайте посмотрим! Вот перед вами часы. Посмотрите, там стоит батарейка. А если я уберу ее (из часов вынимается батарея, что произойдет? Правильно. Часы перестают работать. Итак, с любой деталью. Вот и организм человека - стоит заболеть одному органу, как разлаживается вся система.
Внутренние органы - это нежные части тела, которые находятся внутри нас. Органами называются мозг, легкие сердце, желудок, печень, кишечник, почки. Каждый орган выполняет свою особенную функцию. Мозг управляет, организует работу всех других органов.
Мозг очень важный орган, потому что он распоряжается функциями всего тела. Он контролирует все другие органы, располагается в голове и похож на грецкий орех.
Легкие. Легкими мы дышим, они снабжают организм воздухом и располагаются в грудной клетке.
Сердце качает по всему телу кровь, оно располагается в левой половине грудной клетки. У каждого человека сердце размером с его кулачок.
Желудок. В него попадает съеденная нами пища. Он превращает пищу в кашицу, переваривает ее и проталкивает в кишечник. Желудок располагается в средней части туловища.
Печень. Важный орган, помогает переваривать пищу и задерживает все яды и токсины. Печень расположена под легкими с правой стороны.
Кишечник. Это место, где пища переваривается и распадается на мелкие кусочки, питательные вещества, они попадают в кровь и несут питание всем органам. Кишечник расположен в нижней части туловища.
Почки выводят отходы из нашей крови и образуют из них мочу. У нас две почки и расположены они ближе к спине.
В ход
е бесед были затронуты острые проблемы борьбы с табакокурением. Ребя
та поговорили о плохих и хороших привычках, выявили основные причины вреда никотиновой зависимости, по каким характеристикам можно выявить человека, который курит. Дети сделали для себя определенные выводы.
Воспитанники группы подготовили доклады на тему: «Болезни легких, вызванные табакокурением» и «Болезни сердечно-сосудистой системы, вызванные табакокурением». После чего мы все вместе просмотрели видеофильм «Болезни, вызываемые табаком»
Таже было проведено анкетирование ребят по изучению уровня осведомленности по проблеме табакокурения.