Овчарова Лариса
Цикл занятий «Вдоль по речке Иловля» ( №3 «Лягушка»)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 3
Цель:
Познакомить детей поближе с лягушкой – животным, которое часто встречается у воды и в воде,
Воспитывать гуманные чувства к нелюбимым людьми животным, раскрывать необоснованность мотивов преследования людьми этих животных
Формировать правила поведения с этими животными
Ребята, сегодня на занятие я жду помощницу.
Эти резвые подружки,
Попрыгушки и крикушки,
Песни громко распевают
И комариков глотают.
(Лягушки)
Публикация «Цикл занятий „Вдоль по речке Иловля“ ( №3 „Лягушка“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Лягушка : Ква-ква, а вот и я! Вы видели лягушек? Где? А что вы о них знаете? (Ответы детей).
Лягушка - отличный охотник за пауками и насекомыми. Она выбрасывает вперед свой необычный клейкий язык - и насекомое поймано.
-Как лягушка приспособлена к плаванью? (Перепонки на лапках).
И в воде и на берегу лягушку заметить непросто. Она маскируется, чтобы ее не поймали и чтобы стать незаметной для тех кого она сама ловит. А хотите узнать как происходит развитие лягушки?
Далее воспитатель рассказывает историю «Лягушонок и головастик» по Ю. Дмитриеву.
«Лягушонок сидел на берегу пруда у самой воды. А головастик плавал в воде у самого берега. Лягушонок смотрел на головастика, а головастик - на лягушонка. Оба очень удивлялись друг другу. Потом лягушонок отвернулся и запрыгал прочь от берега. И всем рассказывал, кого он видел: без ног, без туловища - одна только большая голова и длинный хвост. А головастик посмотрел еще раз на лягушонка и поплыл прочь от берега. Он тоже всем рассказывал о том, кого видел: голова маленькая, хвоста совсем нет, зато есть четыре ноги. И не знал, конечно, лягушонок, что совсем недавно он сам был таким же головастиком.
На магнитной доске воспитатель прикрепляет карточки-этапы развития лягушки. В воду лягушка откладывает икру (мелкие шарики с черной точкой.) Из икринки вырастает маленький головастик, который мало похож на лягушку. Почему его так назвали? (Большая голова и маленькое туловище). Головастик растет, у него появляются задние лапки, потом передние.
Лягушка : Похож ли теперь головастик на лягушку? Чем он от нее отличается? Чем питается головастик? (Водоросли-личинки комаров и других насекомых). А кто может съесть головастика? (Окунь, щука, утка.)
Наконец, у головастика исчезает хвост и он превращается в лягушку.
Игра – разминка «Лягушки»
Жили-были две подружки,
Две зеленые лягушки.
(Дети шагают на месте).
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались.
(Растирают ладони, лицо, плечи.)
Лапками топали,
(Топают.)
Лапками хлопали.
(Хлопают.)
Влево - вправо поклонились
(Выполняют наклоны вправо-влево.)
И обратно возвратились.
(Ставят руки на пояс.)
Вот здоровья в чем секрет.
(Поочередно поднимают руки перед собой.)
Всем друзьям физкульт - привет!
(Машут руками над головой.)
Лягушка : Больше всего мне нравятся растения водоемов. Среди них так хорошо прятаться от врагов. (Лягушка раздает детям картинки с растениями водоемов.)
-Какие из этих растений вы видели на реке Иловля? (Ответы детей.)
Белее чем снежинки,
Растут в реке. (кувшинки).
Лягушка : Кувшинка - очень красивое растение. Мы у себя в реке с лягушками-подружками часто делаем цветочную гимнастику для глаз «Кувшинки». (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Над нами небо голубое.
(Взгляд вверх)
Внизу, под небом река с водою.
(Взгляд вниз.)
А в нем кувшинки слева - справа.
(Взгляд влево - вправо)
А мы проквакаем им «браво!»
(Взгляд вперед)
Послушайте еще одну загадку:
Свеча над водою
Трясет бородою (Рогоз.)
Лягушка : На моей реке растут и кувшинки, и рогоз, и кубышки, и много других растений. Давайте познакомимся с ними.
Игра: «Собери картинку»
(Дети собирают разрезные картинки- растения р. Иловля.)
Воспитатель: Эти растения помогают нашей квакушке прятаться от врагов. Ведь многие животные питаются лягушками : сом, судак, щука, выдра, барсук, цапля, ворона, сова. (Воспитатель выкладывает простейшие цепочки питания. Например, насекомое-лягушка-цапля.)
Таким образом, у лягушек много врагов в природе. Но животные ловят их только для того, чтобы прокормиться. Другое дело, человек. Бывают случаи, когда лягушек убивают только за то, что считают их некрасивыми. Человеку лягушки приносят только пользу. Они - наши верные друзья, совершенно безопасны для человека, беззащитны перед ним, требуют нашего бережного отношения. Маленькая зеленая лягушка-существо симпатичное и безобидное. Поэтому она часто становится героиней детских сказок. Каких?
В царевну-лягушку влюбился Иван - царевич, лягушка-путешественница отправилась в полет с утиной стаей, две любопытные лягушки боролись за жизнь в горшке со сметаной.
Зачем же обижать этих милых, зеленых существ? Лучше обращаться с ними аккуратно и бережно.
Замедли у реки шаги.
Как песня лягушек напевна!
. Не бей лягушек, береги,
А вдруг одна из них - Царевна!
- Послушайте, как они поют. (Воспитатель включает аудиозапись голосов животных «Лягушки на болоте»)
Используя прием оригами, дети складывают лягушку.