Лучший педагог года

«Космическое путешествие по Солнечной системе». Цикл занятий по теме «Космос»

Оксана Ломакина
«Космическое путешествие по Солнечной системе». Цикл занятий по теме «Космос»
▼ Скачать

"Космическое путешествие по Солнечной системе".

Цель: Обобщить и расширить знания детей о Солнечной системе.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

Уточнить знания детей о планетах; Луне, как спутнике Земли; первом космонавте; познакомить с понятием «астрономия».

«Художественно-эстетическое развитие»

Познакомить с произведением композитора А. Н. Пахмутовой.

Развивать творческие способности, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

«Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «„Космическое путешествие по Солнечной системе“, Цикл занятий по теме „Космос“» размещена в разделах

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование:

Глобус, лампа, новогодний шар, компьютер, видеоролик «Солнечная система», видеоклип «Знаете, каким он парнем был», обручи для игры, изображение солнечной системы, бумага для рисования, фломастеры, кроссворд «Солнечная система».

Предварительная работа:

Беседа о Солнечной «семье», рассказ о звезде-Солнце, знакомство с естественным спутником Земли.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

В. - Ребята, я пригласила Вас сегодня, для просмотра одной маленькой сказки, хотите посмотреть?

Д. - Да.

Инсценировка «Почему у месяца нет платья».

Решил месяц сшить себе платье. Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем. А оно узко и коротко.

-Видно я ошибся,- говорит портной. И снова сел за работу.

В назначенный срок пришел месяц за платьем. Опять платье мало.

-Видно и теперь я ошибся,- говорит портной.

И снова стал кроить и шить.

В третий раз пришел месяц к портному. Увидел портной: идет по небу круглый месяц -не месяц, а Луна целая, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, искал, да не нашел.

Так и остался месяц без платья.

В. – Почему же месяц остался без платья?

Д. - …

В. – И действительно, Луна все время изменяется. То она полная, круглолицая, то похожа на половину шара или даже серпик. Почему же с Луной происходят такие волшебные превращения?

Опыт с глобусом, лампой и новогодним шаром. (Журнал «Обруч» №1 2003 г с. 29)

В. - Ребята, а что еще вы знаете о Луне?

Д. - …

В. - Как раз сейчас с нашей планеты один путешественник отправляется в космический полет, не хотите ли и вы присоединиться к нему?

Д. - Да.

В. – Тогда в путь. Занимайте свои космические кресла.

Просмотр видео ролика «Солнечная система».

В. – Ребята, Вы запомнили, как называются планеты нашей Солнечной системы?

Д. - …

Разучивание считалки.

В. – А чтобы не путаться придумали такую считалку:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел учет:

Меркурий-раз,

Венера- двас,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь Уран,

Восемь Нептун,

Девять, дальше всех, Плутон.

Кто не видит – выйди вон.

Заучивание считалки с детьми.

В. - Но почему же компьютер ничего не рассказал нам о Луне? Разве это не планета?

Беседа.

Д. - Это спутник Земли.

В. – А Вы хотите узнать о нем как можно больше?

Д. – Да.

В. – На Луне совсем невозможно быть без скафандра, как Вы думаете, почему?

Д. - Там нет воздуха.

В. – Действительно. На Луне нет кислорода, без которого человек не смог бы дышать. А еще там днем очень жарко + 130 градусов, можно даже готовить без сковороды. А ночью очень холодно -170 градусов. Это гораздо холоднее, чем на Северном полюсе.

А теперь попрыгайте немного. На какое расстояние вы оторвались от пола?

Д. – (показывают).

В. – А на Луне вы смогли бы подпрыгнуть в 6 раз выше. Как Вы думаете, почему?

Д. - …

В. – На Луне притяжение гораздо меньше, чем на Земле, поэтому и кажется все легче.

В. - Ребята, а Вы как думаете, есть ли на Луне и других планетах живые существа- инопланетяне? Нарисуйте, как Вы представляете их себе.

Рисование инопланетянина.

В. – Ну а теперь продолжим наше космическое путешествие, но прежде поиграем. Игра «Ракетодром».

На полу разложены несколько обручей. Количество "ракет" меньше, чем число играющих. В каждой ракете определенное количество мест. Дети идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета по планетам.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети бегут к ракетам, стараясь занять место. Те, кому ракеты не досталось, встают в центр. (3 раза).

В. - Займите снова свои космические кресла. Ребята, а вы наверняка знаете, как звали первого космонавта.

Д. - Юрий Гагарин.

В. - Этот человек стал настоящим героем на нашей планете после этого полета. О нем сочиняли стихи, снимали фильмы, писали книги и пели песни. Вот послушайте песню композитора Александры Николаевны Пахмутовой и поэта Николая Николаевича Добронравого «Знаете, каким он парнем был!» (просмотр видеоклипа).

В. – Какой характер у этой музыки?

Что Вы узнали нового об этом человеке?

Как Вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?

Д. - ….

В. – Внимание, у нашей ракеты заканчивается топливо, но так как наш полет необычный, то и топливо в ракете тоже особенное. Чтобы мы смогли попасть снова на свою планету нам необходимо вспомнить все, о чем мы сегодня узнали. (кроссворд) Ребята, у нас получилось слово в красной строке -«астрономия». Как Вы думаете, что оно обозначает?

Д. -…

В. – Астрономия это целая наука, которая изучает небесные тела, звезды, кометы, спутники, их происхождение, состав, размеры и многое другое. Сегодня мы с Вами тоже стали немного астрономами.

В. - О чем Вы хотели бы рассказать своим друзьям и родителям?

Хотите ли Вы еще раз отправиться в космическое путешествие?

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Этот загадочный космос» Вид проекта: детский исследовательско-творческий проект. Продолжительность: среднесрочный. Участники: дети старшего дошкольного возраста,.

Детский проект «Космические тайны» I этап – постановка проблемы Мир, окружающий нас, многообразен. Мы много слышим о космосе, но мало знаем. Цель: Сформировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космическое путешествие по Солнечной системе». Цикл занятий по теме «Космос»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 12:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Космическое путешествие по Солнечной системе». Цикл занятий по теме «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ломакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД