Оксана Ломакина
«Космическое путешествие по Солнечной системе». Цикл занятий по теме «Космос»
▼ Скачать
"Космическое путешествие по Солнечной системе".
Цель: Обобщить и расширить знания детей о Солнечной системе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
Уточнить знания детей о планетах; Луне, как спутнике Земли; первом космонавте; познакомить с понятием «астрономия».
«Художественно-эстетическое развитие»
Познакомить с произведением композитора А. Н. Пахмутовой.
Развивать творческие способности, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
«Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «„Космическое путешествие по Солнечной системе“, Цикл занятий по теме „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Оборудование:
Глобус, лампа, новогодний шар, компьютер, видеоролик «Солнечная система», видеоклип «Знаете, каким он парнем был», обручи для игры, изображение солнечной системы, бумага для рисования, фломастеры, кроссворд «Солнечная система».
Предварительная работа:
Беседа о Солнечной «семье», рассказ о звезде-Солнце, знакомство с естественным спутником Земли.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
В. - Ребята, я пригласила Вас сегодня, для просмотра одной маленькой сказки, хотите посмотреть?
Д. - Да.
Инсценировка «Почему у месяца нет платья».
Решил месяц сшить себе платье. Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем. А оно узко и коротко.
-Видно я ошибся,- говорит портной. И снова сел за работу.
В назначенный срок пришел месяц за платьем. Опять платье мало.
-Видно и теперь я ошибся,- говорит портной.
И снова стал кроить и шить.
В третий раз пришел месяц к портному. Увидел портной: идет по небу круглый месяц -не месяц, а Луна целая, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, искал, да не нашел.
Так и остался месяц без платья.
В. – Почему же месяц остался без платья?
Д. - …
В. – И действительно, Луна все время изменяется. То она полная, круглолицая, то похожа на половину шара или даже серпик. Почему же с Луной происходят такие волшебные превращения?
Опыт с глобусом, лампой и новогодним шаром. (Журнал «Обруч» №1 2003 г с. 29)
В. - Ребята, а что еще вы знаете о Луне?
Д. - …
В. - Как раз сейчас с нашей планеты один путешественник отправляется в космический полет, не хотите ли и вы присоединиться к нему?
Д. - Да.
В. – Тогда в путь. Занимайте свои космические кресла.
Просмотр видео ролика «Солнечная система».
В. – Ребята, Вы запомнили, как называются планеты нашей Солнечной системы?
Д. - …
Разучивание считалки.
В. – А чтобы не путаться придумали такую считалку:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел учет:
Меркурий-раз,
Венера- двас,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь Уран,
Восемь Нептун,
Девять, дальше всех, Плутон.
Кто не видит – выйди вон.
Заучивание считалки с детьми.
В. - Но почему же компьютер ничего не рассказал нам о Луне? Разве это не планета?
Беседа.
Д. - Это спутник Земли.
В. – А Вы хотите узнать о нем как можно больше?
Д. – Да.
В. – На Луне совсем невозможно быть без скафандра, как Вы думаете, почему?
Д. - Там нет воздуха.
В. – Действительно. На Луне нет кислорода, без которого человек не смог бы дышать. А еще там днем очень жарко + 130 градусов, можно даже готовить без сковороды. А ночью очень холодно -170 градусов. Это гораздо холоднее, чем на Северном полюсе.
А теперь попрыгайте немного. На какое расстояние вы оторвались от пола?
Д. – (показывают).
В. – А на Луне вы смогли бы подпрыгнуть в 6 раз выше. Как Вы думаете, почему?
Д. - …
В. – На Луне притяжение гораздо меньше, чем на Земле, поэтому и кажется все легче.
В. - Ребята, а Вы как думаете, есть ли на Луне и других планетах живые существа- инопланетяне? Нарисуйте, как Вы представляете их себе.
Рисование инопланетянина.
В. – Ну а теперь продолжим наше космическое путешествие, но прежде поиграем. Игра «Ракетодром».
На полу разложены несколько обручей. Количество "ракет" меньше, чем число играющих. В каждой ракете определенное количество мест. Дети идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета по планетам.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Дети бегут к ракетам, стараясь занять место. Те, кому ракеты не досталось, встают в центр. (3 раза).
В. - Займите снова свои космические кресла. Ребята, а вы наверняка знаете, как звали первого космонавта.
Д. - Юрий Гагарин.
В. - Этот человек стал настоящим героем на нашей планете после этого полета. О нем сочиняли стихи, снимали фильмы, писали книги и пели песни. Вот послушайте песню композитора Александры Николаевны Пахмутовой и поэта Николая Николаевича Добронравого «Знаете, каким он парнем был!» (просмотр видеоклипа).
В. – Какой характер у этой музыки?
Что Вы узнали нового об этом человеке?
Как Вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?
Д. - ….
В. – Внимание, у нашей ракеты заканчивается топливо, но так как наш полет необычный, то и топливо в ракете тоже особенное. Чтобы мы смогли попасть снова на свою планету нам необходимо вспомнить все, о чем мы сегодня узнали. (кроссворд) Ребята, у нас получилось слово в красной строке -«астрономия». Как Вы думаете, что оно обозначает?
Д. -…
В. – Астрономия это целая наука, которая изучает небесные тела, звезды, кометы, спутники, их происхождение, состав, размеры и многое другое. Сегодня мы с Вами тоже стали немного астрономами.
В. - О чем Вы хотели бы рассказать своим друзьям и родителям?
Хотите ли Вы еще раз отправиться в космическое путешествие?