Клавдия Раздольева
Цикл занятий с детьми раннего возраста по теме «Море»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 1.
Тема «Море».
Цель: Учить наносить краску на поверхность листа бумаги.
Задачи:
1. Учить наносить краску на кисточку и наносить мазки на лист бумаги.
2. Развивать цветовосприятие. Продолжать знакомить с синим цветом, находить синий цвет по просьбе из двух цветов.
3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материал: гуашевые краски (синяя, красная, лист бумаги листа ватмана, широкая кисть, палитра, видео моря.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Публикация «Цикл занятий с детьми раннего возраста по теме „Море“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предложить посмотреть видео моря. Обратить внимание как выглядит море в спокойном состоянии, как «волнуется» море, какого цвета морская вода. Послушать шум моря. Попробовать изобразить шум моря вместе с ребёнком.
Игра «Море волнуется».
Море волнуется раз,
(присесть на корточки и подняться)
Море волнуется два,
(поднять руки вверх и опустить)
Море волнуется три.
(махи руками влево, вправо)
Море замри.
(Опустить руки вниз и немного спокойно постоять на месте.)
2. Рисование «Море».
Педагог: Как мы весело поиграли. Давай нарисуем море на листе бумаги синей краской. Где же здесь синяя краска? (на столе две баночки с синей и красной краской). Покажи синюю краску?
Правильно нашёл. Молодец! А вот и кисточка, можно начинать рисовать. Поставит на стол заранее налитую в палитру синюю краску, чтоб удобно было набирать её на кисточку.
Педагог: Берём кисточку в ручку, макнём её в синюю краску, и проведём линию на листе бумаги. В начале, делаем вместе с ребёнком, методом рука в руке, проговаривая все действия. Затем предложить ребёнку набирать краску на кисточку и наносить мазки самостоятельно.
Педагог в это время комментирует действия ребёнка, подбадривает. По ходу рисования зачитывает стихотворение из игры «Море волнуется».
3. Рефлексия занятия.
Рассмотреть готовую работу. Похвалить ребёнка. Предложить пойти помыть кисточку и поиграть в море в ванной комнате, налив воду в тазик.
Занятие № 2.
Тема «Морские обитатели».
Цель: продолжать учить наносить краску на поверхность листа бумаги (вырезанные трафареты).
Задачи:
1. Уточнить знания ребёнка о морских обитателях (кит, дельфин, рыбка). Узнавать и находить по просьбе на картинке.
2. Продолжать учить набирать краску на кисточку и наносить мазки на поверхность бумаги (трафарета).
3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование: пальчиковые краски, кисточка, вырезанные из бумаги трафареты кита, дельфина, рыбки, нарисованное на прошлом занятии море.
Предварительная работа: Рассмотреть с ребёнком музыкальную книжку «Мохнатый зоопарк», прочитать стихотворения Б. Заходера «Кит», В. Степанова «Дельфин». Нажимая на кнопки книжки, прослушать, как эти морские обитатели издают звуки, дать возможность ребёнку нажать на кнопочку самостоятельно. Прочитать стихотворение А. Л. Барто «Кораблик», рассмотреть иллюстрации к стихотворению, проиграть стихотворение на ковре с игрушками. Понаблюдать за рыбками в аквариуме.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Игра «Две ладошки».
Две ладошки прижму соединить вместе ладошки
И по морю поплыву левой и правой руки
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму Поднять руки вверх
И по морю поплыву. ладошки раскрыть
А по бурным волнам поднимать и опускать руки
Скачут рыбки тут и там.
2. Рисование.
Педагог: На прошлом занятии мы рисовали с тобой море. А чтоб поплыть по нашему морю нам нужен кораблик. Покажи, где здесь кораблик? (выбор из двух трафаретов). Правильно нашел, молодец!
Кораблик наш белый, давай возьмем яркую краску и раскрасим наш кораблик. Какую краску ты хочешь взять? Ты выбрал зелёную краску. Берём кисточку, макаем ее в краску и проводим линию. Первые одну - две линии проводим вместе с ребёнком, затем даем возможность рисовать самостоятельно, комментируя действия ребёнка, подбадривая его. Во время рисования прочитать стих А. Л. Барто «Кораблик».
Молодец! Красивый кораблик получился. Можно отправляться в плаванье.
В море мы можем увидеть кита. Покажи где кит? Какой краской его раскрасим? (Во время рисования прочитать стихотворение Б. Заходера «Кит».)
Посмотри, ещё в море плавает дельфин. Где дельфин? Какой краской его раскрасим? (Во время рисования прочитать стихотворение В. Степанова «Дельфин».)
И конечно в море плавает много рыбок. Вот одна из них. В какой цвет ее раскрасим? (Во время рисования прочитать стихотворение про рыбок).
3. Рефлексия занятия.
Посмотри, какие у нас получились красивые, яркие морские жители кит, дельфин и рыбка. И кораблик теперь не белый, а зелёный.
Когда высохнут раскрашенные трафареты, наклеить их вместе с ребёнком на море. Рассмотреть готовый рисунок и поиграть в игру «Море».
Итоговая работа: картина "Море"