Молькова Елизавета Сергеевна
Опыты с бумагой для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цикл экспериментальной деятельности «Волшебное рядом» для детей старшей группы
Опыты с бумагой
Цель: формирование у детей свойств бумаги через экспериментальную деятельность
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с основными свойствами бумаги.
Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой.
Приучать ребёнка зарисовывать и отмечать результаты наблюдения.
Публикация «Опыты с бумагой для детей старшей группы» размещена в разделах
Развивающие: развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, наблюдательность, логическое мышление и речь.
ОПЫТ № 1
Цель: исследовать режущие свойства бумаги. Подготовить: кусок пластилина, полоски альбомного листа и картона, газету, бумажные салфетки, простой карандаш. Описание: скатай из пластилина колбаску. Возьми полоску альбомного листа и краем бумаги сделай на пластилиновой колбаске надрез. Проверь и обведи те виды бумаги, которыми можно резать пластилин. Работай с бумагой аккуратно. Знай, что ею можно пораниться. Есть ли различия при разрезании? Какую бумагу было разрезать проще? Сложнее? Вывод: Легче всего оказалось разрезать самую тонкую бумагу, а сложнее всего — самую плотную. Как ты думаешь, можно ли порезаться кусочком ткани?
ОПЫТ № 2
Цель: исследовать звук, который издаёт бумага при сминании. Подготовить: три тетрадных листа, газетный лист, альбомный лист, лист цветной бумаги, кусок бумаги для выпечки, простой карандаш. Описание: Положи перед собой два тетрадных листа. Один сомни медленно, а второй быстро. В каком случае издаваемый звук был громче? Звук возникает от трения волокон бумаги друг о друга. Попробуй смять разные виды бумаги. Какая бумага издаёт самый громкий звук? Обведи её.
ОПЫТ № 3
Цель: узнать, как сгибается бумага. Подготовить: альбомный лист, лист цветной бумаги, лист картона, газетный лист. Описание: проверь, сколько раз можно сложить пополам каждый лист. Результаты запиши. Какой вид бумаги можно сложить большее количество раз? Влияет ли размер листа на количество сгибания?
ОПЫТ № 4
Цель: выяснить, как пишущие инструменты (карандаш, кисточка) взаимодействуют с бумагой. Подготовить: тетрадный лист, кисточку, монету, простой карандаш. Описание: поводите обратным концом кисточки по бумаге, а потом попробуйте заштриховать это место простым карандашом. Продавленные линии окажутся не закрашенными. Теперь проведи мягкой кисточкой по бумаге и заштрихуй этот участок карандашом. Белых участков не останется. Положи под тетрадный листок монетку и заштрихуй это место. На бумаге «проявится» рисунок монеты. Это происходит потому, что бумага имеет свойство вдавливаться.
ОПЫТ № 5
Цель: проверить, остаются ли на бумаге следы Подготовить : листы бумаги, растительное масло, воду, молоко Описание: возьмём ватную палочку, макнём её в растительное масло и проведём по бумаге. Мы видим на бумаге жирный след. На бумаге остаются следы масла, грязи, от карандаша, красок, ручки и т. д. (проверяем на практике). А если провести по бумаге ватной палочкой намоченной в воде, в молоке. Что получится?