Зинаида Грачева
Цикл музыкально-тематических занятий «Три осени» для детей старшей группы. Занятие 3 «Осень провожальная»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проводится в начале ноября.
Программные задачи.
1. Формировать представление о настроении и способах его выражения в разных видах искусства.
2. Учить сравнивать контрастные произведения музыкального и изобразительного искусства, близкие по тематике и содержанию
3. Формировать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, картин, стихотворений
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
4. Развивать творческие способности с помощью разных видов деятельности, воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыки, живописи, поэзии различного характера.
5. Воспитывать бережное отношение к птицам, сопереживать им.
6. Учить детей передавать в движении ритмические акценты, совершенствовать легкий бег в паре.
7. Учить детей четко изменять характер движений в соответствии с контрастным характером запева и припева.
Ход занятия.
На центральной стене зала – летящий клин журавлей. На полу у стены лежат ворохи осенних листьев. Под тихую музыку дети входят в зал и становятся в круг.
Музыкальное приветствие.
Дети идут по кругу скользящим шагом (шуршат листьями).Переступают лужи, бегут подскоками и маршируют, садятся на места.
М. р. : Ребята, сегодня мы поговорим о третьем месяце осени.
Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?
Поле черно-былым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)
М. р. : Все чаще хмурится небо, холоднее ночи, идут затяжные моросящие дожди. А порывистый ветер покрывает поляны и лесные просеки пестрым ковром сорванных листьев. Да, жаль расставаться с теплыми солнечными днями. Мы сидим у окна, залитого каплями дождя, и совсем не хочется выходить на улицу. Природа кажется усталой и утомленной… Какие чувства охватывают нас, когда мы смотрим на увядающую природу? (дети отвечают).
Показ слайд картин природы.
М. р. :
Нивы сжаты. Рощи голы…
От воды туман и сырость
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Грустный месяц ноябрь. Сейчас мы послушаем музыку «Осенняя песня» П. И. Чайковского. Мне кажется, что композиторы в музыке передал настроение ноября. Какое настроение передает композитор? (ответ детей) Что помогло композитору передать свое настроение? (звуки)
Музыкант выражает свое настроение с помощью звуков, поэт рисует словом, а художник с помощью красок. А мы разгадываем их секреты. В нашей картинной галереи сегодня представлены полотна русских художников – пейзажистов, в своих работах они используют многоцветье красок. Посмотрите внимательно на картины художников…
Показ слайдов картин В. Киселева «Ветреный день», И. Левитан «Поздняя осень»)
Какими красками написал художник Исаак Левитан «Поздняя осень» свою картину? Правильно, картина печальная, грустная, задумчивая.
Давайте придумаем ей название. Как бы вы её назвали? (После ответов детей, указываем правильное название картины. Оценка ответов детей).
М. р. :
Улетают журавли
Далеко на край земли,
За поля и за луга,
За высокие стога.
А какие птицы вместе с журавлями улетают в тёплые края? (Ответ детей)
Пожелаем им доброго пути.
Дети исполняют песню «Журавушка»
М. р. : Ребята, что-то мы совсем загрустили. Давайте не будем грустить, ведь совсем скоро, вслед за ноябрем наступит другое время года. Какое? И с каким настроением вы встретите зимушку? Так что давайте повеселимся, порадуемся каждому осеннему месяцу, ведь они прекрасны каждая по - своему!
Дети исполняют осенние частушки.
1. Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас!
2. Как красиво всё кругом
Золотым осенним днем:
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят!
3. Осень — времечко сырое,
Дождик льется с высоты.
Люди чаще раскрывают
Разноцветные зонты!
4. Осень — чудная пора,
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим!
5. Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим,
Сразу все кричим: «Ура!»
6. Осень, осень, до свиданья,
Мы прощаемся на год.
Улыбнись нам на прощанье,
В гости к нам зима идет!
Дети исполняют «Польку», (поработать над боковым галопом и переходом к следующей паре).
М. р. : Дети, о чём мы сегодня говорили? С помощью чего можно выразить настроение? (ответ детей)
Сейчас мы попробуем выразить свое настроение, которое передает нам осень. Представьте, что вы идете по ковру из разноцветных листьев.
Подумайте, какого цвета вы выберите листочек, чтобы передать свое настроение. Мы его заберем с собой и в группе сделаем коллективный ковер, который будет нас радовать своим многоцветьем…
Дети выбирают понравившиеся листочки, машут ими на прощанье и уходят из зала.