Заболотная Ирина
Технологическая карта «Цифра «8» и число «8» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид детской деятельности: познавательная.
Возрастная группа : старшая группа.
Тема: "Цифра 8 и число 8"
Цель: Ознакомление с образованием и составом числа 8, цифрой 8.
Форма НОД: игра-путешествие.
Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
Учебно-методический комплект: «Школа 2100»
Задачи приоритетной области
Обучения: Развития: Воспитания:
Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7;
Продолжать формировать временные представления (дни недели);
Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8. Развивать речь, внимание, любознательность, память, мышление
Дать представления об истинных и ложных суждениях Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;
Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;
3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Словарная работа: число, цифра сказка, по порядку.
Интеграция задач образовательных областей
Речевое развитие Социально-коммуникативное
развитие Художественно-эстетическое
развитие Физическое развитие
развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
активизировать словарь детей.
Учиться поддерживать контакт со сверстниками и взрослыми на основе уважения и справедливого подхода.
Настраивать детей на дружественную волну.
Развивать эмоциональное настроение, чувство прекрасного.
закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики
предупреждать физическое переутомление;
продолжать приучать следить за своей осанкой
Ожидаемые результаты
иметь представление знать уметь
О диалогической речи.
О взаимодействии в парах.
О логике событий.
Предыдущее и последующее число в пределах 8.
Месяцы года, последовательность дней недели.
Определять состав числа, решать задачи.
Выделять группы предметов или фигур.
Устанавливать взаимосвязь между частью и целым.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный.
- игровая мотивация, поощрения, указания, вопросы;
- словесная инструкция, художественное слово.
Предварительная работа с детьми: просмотр мультфильма про числа, чтение наизусть стихотворений. Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь
Для воспитателя: - карточки с цифрами «7», «8»; числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки диких животных (заяц, белка, волк, медведь, рысь, лось, ёж, картинки с изображением предметов, на что похожа цифра 8 (груша, матрёшка, неваляшка)
, смайлики по количеству детей, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», музыка для физкультминутки.
мяч, магниты для закрепления пособий
Для детей: квадраты красного цвета 10 х10 см в количестве 7 штук, квадраты синего цвета 1 шт., простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой 8 (по точкам) для самостоятельной работы детей.
Подготовка воспитателя:
Список использованных источников: 1. В. Волина «Праздник числа» Знание Москва. 1994.
2. Программа «Школа 2100»
3. Методические рекомендации к программе «Школа 2100»
Сценарий
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель: – Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с учителем становятся в круг.
– Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз).
Воспитатель: – Вы все будете внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать учителя.
(приглашение в страну Знаний математики).
- Воспитатель: Ребята, на чём можно путешествовать?
Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.
- Воспитатель: Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде. Для этого мы должны купить билеты.
1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»
- Чтобы сесть в поезд, нужно знать прямой и обратный счёт до 10. Вы, передавая мяч друг другу, считаете.
- Воспитатель: Вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.
Звучит музыка «Паровозик из «Ромашково», дети проходят на свои места за стол.
Чтобы в пути не скучать, мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)
2. Игровое задание «Соседи числа».
Воспитатель: – Я называю число, а вы его соседей.
Назовите соседей числа 2; соседей числа 4; соседей числа 5; соседей числа 6.
Воспитатель: – Ребята, вы знаете, в каких сказках встречается число «7»?
1. В какой сказке было семеро козлят? «Волк и семеро козлят»
2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени? «Цветик - семицветик»
3. Как называется сказка, где были гномы и одна девочка?
«Белоснежка и семь гномов»
4. Как называется сказка, где было семь богатырей? «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
– Воспитатель:Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели? (7. Воскресенье)
– Воспитатель: Число 7, обозначается цифрой «7».
– Воспитатель:Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки.
– Воспитатель:Первая остановка – станция «Лесная». Отгадайте загадки и узнаем, кто живёт на этой станции.
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.
Загадки:
1. Сердитый недотрога 2. Косолапый и большой,
Живёт в глуши лесной. Спит в берлоге он зимой.
Иголок очень много, Любит шишки, любит мёд,
А нитки ни одной. (ёж) Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
3. Серый и зубастый 4. Длинные ушки, быстрые лапки.
Произвел в лесу переполох. Серый летом, но не мышка,
Все зверята разбежались. Зимой белый. Кто это? (заяц)
Напугал зверят тех (волк)
5. Трав копытами касаясь, 6. Меньше тигра, больше кошки,
Ходит по лесу красавец, Над ушами – кисти-рожки.
Ходит смело и легко, С виду кроток, но не верь:
Рога раскинув широко. (лось) Страшен в гневе этот зверь! (рысь)
7. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Воспитатель: – Как одним словом можно назвать этих животных? (дикие животные). Сколько всего животных? (7)
Считают и снимает Воспитатель.
- Животные готовятся к зиме. У них много дел, а мы поедем дальше. (музыка) Пока звучит музыка, приготовить квадраты на доске
Следующая станция «Цифровая».
- Вот мы и доехали. Какое интересное задание приготовили для нас.
Воспитатель:- Что вы видите на доске? Ребята, перед вами на доске красные и синие квадраты. Сколько всего квадратов? Давайте посчитаем. (7)
Воспитатель:- Сколько красных квадратов? (6) Сколько синих? (1)
Как мы получили число 7? к 6 +1=7
А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»
Воспитатель:- Внимательно посмотрите на квадраты и запомните их.
- Наступила ночь. Закрываем глаза.
Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет синий квадрат на красный.
- Наступил день, открываем глаза. Что изменилось?
Д. – Синий поменяли на красный. Сколько стало красных квадратов? (7)
- Ночь, закрываем глаза.
Воспитатель добавляет один красный квадрат.
- День, что изменилось? (Добавили ещё один квадрат красного цвета).
- Сколько стало всего? Давайте посчитаем. (8) Как мы получили число 8?
Мы к 7 +1=8
Воспитатель: – Наверно вы устали, ребята. Давайте все встали и немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Воспитатель:- В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
- Воспитатель:-Число восемь обозначается вот такой цифрой.
Выставляется на доске цифра 8.
Воспитатель:- Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.
Воспитатель:– Какие числа живут рядом с числом 8? (7 и 9).
- Бывает ли восьмой день недели? (нет, после 7, опять первый день недели)
- Как называется праздник, в название которого есть цифра 8? (8 марта)
Воспитатель: - Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей)
картинки (неваляшка, матрёшка, груша)
– Воспитатель: - Давайте нарисуем цифру 8. Как Буратино напишет цифру 8 своим носом? Как ее пишет в воздухе дирижёр? Как лисичка носиком, рукой в воздухе.
- А теперь на листочках соединяем точки.
Дети рисуют цифру 8 в воздухе, потом на листе по точкам (работа с тетрадью)
Воспитатель на доске выкладывает все варианты состава числа 8,
дети их называют.
Дети вы сейчас рассказали, из каких двух меньших чисел состоит число 8
-Давайте ещё раз их назовём.
Воспитатель: – Молодцы! Хорошо справились с заданиями. Поедем дальше. (музыка)
- Мы приехали на станцию – «Геометрических фигур».
- А какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют)
Учитель: – А какая геометрическая фигура у меня на руках? (круг)
- Возьмите на руки такую же геометрическую фигуру.
- А теперь какая фигура у меня на руках? (овал)
- Возьмите на руки такую же геометрическую фигуру.
- А теперь какая фигура у меня на руках? (квадрат)
- Возьмите на руки такую же геометрическую фигуру.
- А теперь какая фигура у меня на руках? (треугольник)
- Возьмите на руки такую же геометрическую фигуру.
- А теперь какая фигура у меня на руках? (прямоугольник)
Воспитатель: - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад. (музыка)
– Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний». Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам на память о нашем занятии смайлики.
Воспитатель хвалит детей и дарит всем смайлики.