Юлия Соловьева
Чудо-стол и волшебный песок. Песочная анимация в коррекционно-развивающей работе со старшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Трудно сейчас найти человека, который не слышал бы о песочной анимации. Многие наверняка видели выступления песочных художников в различных талант-шоу. И вряд ли кто-то станет спорить с тем, что песочная анимация — это необыкновенное и завораживающее зрелище.
Публикация «Чудо-стол и волшебный песок, Песочная анимация в коррекционно-развивающей работе со старшими дошкольниками» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная анимация
- Световой стол. Рисование на песочных световых столах
- Старшая группа
- Темочки
Все без исключения дети обожают игры с песком. Рисование песком приносит детям не только удовольствие, но и огромную пользу. Опытные педиатры утверждают, что мелкая моторика и развитие речи прямо зависят друг от друга. Иными словами, чем лучше ребенок владеет своими пальчиками, тем лучше он будет говорить. А песочная анимация развивает не только мелкую моторику, но и пластику, общую координацию движения, а также фантазию, образное мышление, воображение и творческие способности ребенка. Кроме того, к таким занятиям желательно привлекать гиперактивных детей. Рисование песочных узоров очень увлекает и, как следствие, развивает усидчивость и помогает сконцентрировать внимание. Когда малыш рисует сразу двумя руками, это способствует развитию межполушарной асимметрии. Песок нивелирует страх неудачи у ребенка: при работе с ним невозможна такая ситуация, когда у малыша совсем ничего не выходит. Это очень важно для детей с повышенной тревожностью. А если что-то не получается, всегда можно встряхнуть песок и начать заново. Картины из песка получаются у детей быстро и легко. И ошибки на таких картинах исправляются бесследно, в отличие от рисования краской на бумаге или мелом на асфальте. Это дает ребенку веру в себя, уверенность в своих возможностях и силах, повышает самооценку. На песке очень охотно и увлеченно рисуют даже те дети, которые не сильны в бумажно-карандашных изображениях.
И вот не так давно в нашей группе появилось это чудо : световой стол и "волшебный" песок. Сказать, что дети были рады его появлению, это ничего не сказать. Завороженность, восторг, предвкушение новых открытий, желание экспериментировать и творить! Эти эмоции я вижу в глазах своих воспитанников каждый раз, как только открывается крышка светового стола. Мы вместе знакомимся с техниками рисования песком, чему-то учу детей я (слава Богу в интернете много информации по этой теме, а что-то они придумывают сами и учат меня. Часто используем световой стол с песком на коррекционных занятиях по заданию логопеда во второй половине дня. Эта деятельность сближает ребенка со взрослым и раскрепощает его, делает процесс обучения, развития и коррекции увлекательным и плодотворным. Попробуйте, и вы сами в этом убедитесь!