Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей «Песочная терапия в работе с дошкольниками» (3 фото)

Антипова Виктория Юрьевна
Семинар-практикум для родителей «Песочная терапия в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум для родителей «Песочная терапия в работе с дошкольниками»

Цель: дать возможность родителям получить информационно – практическую

помощь по использованию песочной терапии в развитии речи детей дошкольного возраста;

Познакомить родителей с играми на песке;

Предложить родителям подборку игр и игровых упражнений по речевому развитию детей;

Заинтересовать и привлечь родителей к изготовлению домашней песочницы для игр;

Показать значимость совместной работы ДОУ и семьи.

Форма проведения: семинар-практикум

Повестка дня:

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Песочная терапия в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

Вступительное слово

Актуальность песочной терапии в работе дошкольниками

Правила игры с песком

Просмотр видео презентации

Практические упражнения в песочнице

Заключение

Актуальность.

Песок- это дар природы, и этот дар природы, который доступен каждому из нас с раннего детства. Очень загадочен этот песок, он обладает способностью завораживать ребенка, своей легкостью, пластичностью, способностью принимать любые формы. Люди познают мир через 5 органов чувств и самое древнее из них тактильное ощущение. Первое ощущение ребенка в мире — это тактильное ощущение. Игры с песком очень полезны для психического здоровья и всестороннего развития детей. Песок развивает мелкую моторику; открывает широкий простор для проявления фантазии; помогают регулировать механизмы мышления.

Оборудование: песочный стол. Разнообразный игровой, природный и бросовый материал. (геометрические фигуры, фигурки диких и домашних животных, камушки, ракушки, формочки, деревья).

Вводная часть.

Приветствие участников семинара. Воспитатель предлагает родителям подойти к песочнице и познакомиться с песком.

Игра «Здравствуй, песок!»

Цель: снижение психофизического напряжения.

Воспитатель просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.

Теоретическая часть.

Для малышей песок – это не только способ позабавиться с приятным природным материалом. Терапия имеет вполне прикладное значение для умственного и физического развития детей, которые в ближайшем будущем пойдут в школу. А именно занятия с песком помогают: освоить цифры и буквы; различать «право» и «лево», день и ночь; ориентироваться во временах года; тренировать память; развивать наглядно-образное мышление. Как правило, групповые занятия с песком начинаются с 3 лет – возраста, когда малыш идёт в детский сад. Но индивидуальные занятия дома с мамой и папой можно начинать с того момента, когда кроха перестаёт тянуть всё в рот и начинает проявлять заинтересованность к играм в песке. Песочная терапия для детей - это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.

Правила игры с песком:

Объясните малышу, что песок нельзя есть, им нельзя кидаться в других детей, а также ломать чужие постройки. Лучше отложить игры с песком, если у ребенка есть открытые ранки. Выбирайте место для игры. В простых песочницах, которые располагаются во дворах могут находится опасные предметы (стёкла, острые предметы, шприцы и т. д)

Очень важно, детей познакомить с правилами поведения во время игр с песком:

правила игры с песком:

1. Нельзя брать песок в рот – можно подавиться!

2. Нельзя бросать песок в лицо – можно повредить глаза!

4. Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!

5. После игры с песком – обязательно помыть руки!

Показ видео презентации как дети играют в песок в группе.

Практическая часть

Педагог предлагает родителям превратится в детей и поиграть в различные игры с песком.

Игра «Песочный ветер» (дыхательное)

Цель: научить детей управлять вдохом-выдохом.

Содержание.

Малыши учатся дышать через трубочку, не затягивая в нее песок. Детям постарше можно предложить сначала сказать приятное пожелание своим друзьям, подарить пожелание песочной стране, «задувая его в песок», можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка. Для этих игр можно использовать одноразовые трубочки для коктейля.

Фото «Песочная терапия в работе с дошкольниками»

Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Содержание.

• «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

• «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

• «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

• «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

• «Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

Семинар-практикум для родителей - фото

Игра «Мы создаем мир»

Цель: развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы, о рукотворном мире человека.

Содержание.

Взрослый показывает способы построения в песочнице разнообразных живых и неживых сообществ — город, деревня, лес, река, озеро, остров, а затем в игровой форме побуждает ребенка строить самостоятельно и по инструкции разнообразные природные и рукотворные сообщества. (тема построений может соответствовать теме занятий в группе.

Игра «Отпечатки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Содержание.

Отпечатки, как барельефные, так и горельефные, на мокром песке можно делать с помощью формочек. Используют формочки, изображающие животных, транспорт, различные по величине геометрические фигуры и т. п. Взрослый и ребенок по очереди делают отпечатки на мокром песке. Затем ребенок по словесной инструкции или по нарисованному взрослым плану изготавливает серию отпечатков, комментируя процесс.

В таких играх можно использовать задания на классификацию предметов, например — только геометрические формы, только животные.

Игра «Кто к нам приходил?»

Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия.

Содержание.

Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек барельефные/горельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводятся их контуры. Усложнение задания — игра с новыми формочками без предварительного их ощупывания.

Заключение.

Песком можно делать очень полезный песочный массаж: пересыпать песок, перетирать его между ладошек (такой массаж активизирует нервные окончания, а это стимулирует умственную активность, является профилактикой простудных заболеваний и т. д.);

делать отпечатки пальчиками, ладошками, толстыми и тонкими палочками, камешками и т. д. ;

рисовать что-нибудь или писать буквы, цифры, слова пальчиком или веточкой;

создавать узоры или выкладывать контуры предметов из ракушек, камешков, веточек, каштанов, желудей, орехов и т. д. ;

проводить пальчиком по ровной, волнистой и зигзагообразной дорожкам, сделанным на песке мамой. Постараться не сбиться с дороги (это помогает в развитии мелкой моторики и в подготовке руки к письму);

Педагог даёт массажный мячик, и предлагает родителям передать друг другу и поделиться своими впечатлениями, высказать собственное мнение — что Вам больше всего понравилось или возможно было неинтересно?

Публикации по теме:

«Песочная терапия». Мероприятие для педагогов и родителей в рамках форума Мероприятие для педагогов и родителей в рамках V областного форума «Большая перемена». Песок – прекрасный материал для работы с детьми любого.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с дошкольниками «Приключение джина в стране сказок». Песочная арт-терапия с ИКТ Цель: развитие эмоционально-волевой сферы средствами песочной терапии или арт-терапии. Задачи: Интеграция образовательных областей: ОО «Познание».

Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях»Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях» 1. Знаете ли вы, что такое песочная терапия? -да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Какие игровые виды песка вы знаете? - - затрудняюсь.

Арт-терапия в работе с заикающимися дошкольникамиАрт-терапия в работе с заикающимися дошкольниками В 2017 году работа на неделе «погружения» в методику семейной групповой логопсихотерапии была выстроена, опираясь на сказку «Планета красивой.

Консультация для родителей на тему «Песочная терапия» Игры с песком-это проявление естественной активности ребенка и вид деятельности, который дарит детям радость. Первые контакты детей друг.

Консультация для родителей «Песочная терапия» Ирина Полянская Песочная терапия (консультация для родителей) Податливость песка провоцирует желание создать из него миниатюру реального.

Консультация для педагогов ДОУ «Арт-терапия в работе с дошкольниками» Цели: повысить профессиональное мастерство педагогов с помощью арт - терапевтических технологий; сформировать эмоциональную стабильность.

Проект «Песочная терапия как здоровьесберегающий компонент в коррекционной работе с детьми» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА Утверждаю главный врач Сахоблспецдом.

Консультация «Песочная терапия — эффективное средство в работе по развитию речи» Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка,.

Презентация к родительскому собранию «Арт-терапия в работе с дошкольниками» Цель: познакомить родителей с арт – терапевтическими техниками в работе с детьми дошкольного возраста. Дошкольное детство – один из самых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Песочная терапия в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 18:08
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Песочная терапия в работе с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Антипова Виктория Юрьевна (УИ 1110794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД