МААМ-картинки

Обобщение педагогического опыта: Народный земледельческий календарь в работе со старшими дошкольниками (4 фото)

Ольга Гамазина
Обобщение педагогического опыта: Народный земледельческий календарь в работе со старшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщение педагогического опыта: Народный земледельческий календарь в работе со старшими дошкольниками

азвивающая среда играет огромную роль развитии и воспитании у детей чувства красоты, любознательности. В групповой комнате создан совместно с детьми и родителями уголок по народной культуре. Там находится карта и герб Ивановской области. Дети знают символику герба. В уголке собраны льняные полотенца, сделанные в нашей области руками прабабушек наших детей. Имеются образцы с Ивановской белой строчкой. Через этот уголок мы стараемся донести до детей традиции нашего родного края.

Публикация «Обобщение педагогического опыта: Народный земледельческий календарь в работе со старшими дошкольниками» размещена в разделах

Осенью внесли в группу колосья ржи и пшеницы. Рассматривали и сравнивали их. Зарисовывали колоски. Весной рассматривали зерна пшеницы и ржи. Сеяли пшеницу в уголке природы. Наблюдали и зарисовывали появляющиеся всходы. Оформили вместе с детьми альбом

«От зерна до каравая».

Каждый день я стараюсь связать с земледельческим календарем. Когда начинается новый месяц, я знакомлю детей с его народным названием и вместе с детьми мы думаем, почему назван так этот месяц. Например, сентябрь – летопроводец (провожаем лето) или ноябрь – ледень (появляется лед). Я говорю детям также о приметах времен года. Но мне хотелось познакомить детей с трудом крестьянина-земледельца. На помощь мне пришел земледельческий календарь. Я сделала выписку из земледельческого календаря, где как раз говорится, в какие дни. Что должен был делать крестьянин-земледел. В ходе экскурсий, бесед я говорила детям, какой сегодня день, какие приметы, поговорки этого дня. Дети заинтересовались. На другой день спрашивали, а какой сегодня день?

Я поставила перед собой две задачи:

1. Формирование понимания гармоничной взаимосвязи природы, человека и культуры.

2. Обобщение представлений о труде крестьянина-земледельца, развитии умения выделять закономерности и этапы работы земледельца, развитии способности творчески мыслить, желании приобретать новые знания.

Работу я начала с экскурсии в булочную. И вот почему. Во-первых, тем самым ставилась задача: откуда взялся этот вкусный хлеб, кто и как работает, чтобы в каждом доме, на каждом столе был вкусный хлею. Во-вторых, следовало опровергнуть мнение, что хлеб в магазине делают.

После экскурсии была познавательная беседа «Хлеб – мое боготство». Во время беседы я отметила, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно подается к столу.

Другой формой работы является познавательный рассказ воспитателя. Я рассказывала детям о процессе вспашки, подчеркнула, что для будущего урожая важна глубина вспашки почвы и посева зерна. Я познакомила детей с такими днями, Яков теплый, Еремей-запрягальник, Бориса день, Пшеничник.

Следует использовать фольклор во всех его проявлениях. Вместе с детьми мы познакомились со сказками «Семь Симеонов», «Мороз Иванович», раздумывали стихи Некрасова, Майкова, читали рассказы Ушинского «Хлеб», Е. Пермякова «Колосок». Чтение сопровождалось показом картин и иллюстраций. Для рассматривания я использовала картины Левитана и Васнецова.

Вместе с детьми мы сеяли пшеницу в уголке природы, чтобы убедиться, что свет и тепло, вода и земля нужны для роста растения.

Большую роль в приобщении детей к народной культуре играет работа с родителями. Я познакомила родителей с «Русским народным земледельческим календарем «Радоница» Рожновой. Родители помогали детям в придумывании сказки к такому-то дню. Я провела консультации: «Жизнь народная – в словах», «Азбука добрых чувств», «Истоки трудолюбия».

Фото №1 азвивающая среда играет огромную роль развитии и воспитании у детей чувства красоты любознательности Фото №2 В групповой комнате создан совместно с детьми и родителями уголок по Фото №3 Народная культура фольклор народной культуре
Публикации по теме:

Использование технологии ТРИЗ «Системный оператор» в работе со старшими дошкольниками .

Обобщение и распространение педагогического опыта «Традиции и инновации в работе с семьей» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Обобщение педагогического опыта на педсовете Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая Обобщение педагогического.

Обобщение педагогического опыта «Формирование творческих способностей обучающихся на занятиях модульным оригами» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровского района.

Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие речи в дошкольном возрасте» Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании.

Обобщение педагогического опыта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» «Любовь к природе, как, впрочем, и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства». И. С. Соколов-Микитов Экологическое.

Обобщение педагогического опыта по экспериментальной деятельности в ДОУ с дошкольниками с РПР Обобщение опыта по экспериментальной деятельности с дошкольниками с РПР Учитель-дефектолог Гусакова Т. А. В Федеральном государственном.

Обобщение педагогического опыта работы Технология обобщения и описания педагогического опыта по здоровьесбережению и развитию навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Мое педагогическое.

Обобщение педагогического опыта работы «Говорушки» Кружок по развитию речи «Говорушки» во 2 младшей группе «Солнышко» Содержание программы: 1. Информационная карта программы 2. Актуальность.

Обобщение педагогического опыта «Речь младшего дошкольника» Опыт работы по речевому развитию «Речь младшего дошкольника» Речь – форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум взаимосвязанным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта: Народный земледельческий календарь в работе со старшими дошкольниками
Опубликовано: 17 мая 2018 в 09:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение педагогического опыта: Народный земледельческий календарь в работе со старшими дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гамазина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД